18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
КультураВ Мире17 сентября 2014, 17:15печать

Члены международного жюри FIPRESCI впервые посетили фестиваль «Меридианы Тихого»


«Нас не интересуют деньги, мы ищем хорошие сюжеты»

17 сентября 2014, 17:15, Дейта. Жюри FIPRESCI впервые за 12 лет посетило кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке. Об этом сообщает ИА «Дейта» по итогам пресс-конференции с участием членов жюри во Владивостоке в рамках фестиваля.

FIPRESCI (международная федерация кинопрессы) - это международная организация, объединяющая кинокритиков и киноведов, основанная 6 июня 1930 года в Париже. Цель организации - способствовать развитию мировго киноискусства, а также отстаивать интересы профессионалов, пишущих о кино. 

Программный директор Юрий Гончаров отметил, что в первые годы проведения кинофестиваля уровень мероприятия был не совсем на должном уровне и это большое достижение организаторов, а также отличный показатель выросшей репутации «меридианов».

IMG_0146.JPG

Как отметила французский кинокритик, специалист по иранскому кинематографу, член жюри в Канне, Москве и на других престижных кинофестивалях Шала Нахид, деньги членов жюри FIPRESCI не интересуют.

«Должна сказать, что мы сочувствуем людям, которые снимают кино. Мы понимаем, где было трудно, где тяжело, что где-то денег не хватило. Поэтому финансовая сторона нас мало волнует. Нас волнует, отвечает ли фильм определенным критериям или нет. Конечно, оценка чаще всего довольно субъективная, потому как у каждого из нас свое восприятие фильма и того. как все должно быть, но критерии все равно есть и соблюдаются. При оценивании фильма не достаточно сказать, что он понравился или нет – так может сказать кто угодно», говорит она.

IMG_0148.JPG

«Мы не лучше, мы не профессиональнее других жюри, у нас просто другой взгляд на фильмы, у нас другой опыт. Нас абсолютно не ограничивают мысли о том, хорошо или плохо мы скажем о том или ином фильме, который снял, предположим, друг или знакомый. Наша профессия – смотреть фильмы. И из-за того, что мы так часто смотрим фильмы, у нас складывается в голове единое представление о том, какой художественной ценностью должна обладает картина», добавил кинокритик из Гонконга Клэренс Цуй,- Если мы посмотрим на историю кинокритики, то мы увидим, что есть множество режиссеров, которых создали кинокритики. И поэтому мы здесь, чтобы дать возможность людям присмотреться к какому-то режиссеру или фильму, который на данный момент, может быть, недооценен или остается незаметным».

IMG_0144.JPG

Известно, что сейчас каждая страна по-своему борется с американским кинематографом и его влиянием на киноискусство. Например, такие страны как Китай, Индия, Южная Корея, Франция, по словам Шала Нсахид, принимают эффективные меры для этого. Как обстоят с этим дела в России, объяснила кинокритик и доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского Государственного Университета Кино и Телевидения Виктория Смирнова.

«Есть страны, которые победили Голливуд. Это не так сложно сделать и у нас. И можно даже сделать это честным путем. То есть путем быстрого развития кинематографа. То есть победить не благодаря запрету, а благодаря развитию. Еще хочу заметить, что в последние годы Голливуд стал отходить от «болезни последних лет» и они стали вкладывать больше в сценарии, они стали приглашать людей из Европы. Например, «Железного человека» может посмотреть и человек, любящий авторское кино и хороший «Голливуд». То есть по большому счету, Голливуд копит внутри себя ресурсы, чтобы обновляться и становиться серьезнее», говорит она.

IMG_0140.JPG

Также при разговоре с кинокритиками по понятным причинам была затронута проблема нехватки идей и сценариев на создание чего-то нового в мире кино.

«Проблема не в том, что нет сценариев, их навалом. На каждом фестивале найдутся люди, которые, узнав, что ты кинокритик, сразу станут предлагать тебе почитать сценарии. Часто по таким «случайным» сценариям снимают фильмы. И ты смотришь такой фильм и пытаешься понять, о чем он, но ответа не находишь. По большей части, это «визуальная мимикрия (подражание - прим.ред.)», которая глубокого смысла в себе не несет. А если сказать нечего, то лучше промолчать. Лучший совет для сценариста это идти и смотреть, что происходит в мире и что волнует людей. А не снимать сюжет, который будет крутиться вокруг чего-нибудь одного и не совсем значительного. Если так, то можно его снять и поместить на youtube. Там его много людей посмотрят, там ему самое место», сказал Клэренс Цуй.

В свою очередь, Виктория Смирнова дополнила тем, что в настоящее время стоит большая проблема, которая коренится в современной системе образования.

«Эпоха, в которую мы вступили, время интернета дает нам иллюзию, что мы всего сможем легко добиться.  Существует, на самом деле, образовательная проблема. Разрушены определенные институты, в связи с чем возникли барьеры, которые очень сложно переступить. Мы знаем, что существуют сценарии, которые не выпускаются. Проблема сценаристов состоит в том, что они не могут работать с режиссерами. Они хотят сами стать режиссерами. Такая же ситуация может случиться и с оператором. В результате как не смешно, самым последним человеком остается режиссер, если он не сценарист. Ему требуется помощь сценариста и оператора, он без них ничто. Это совершенно безумная ситуация, но это так. Раньше человек имел другое образование, он учился сразу нескольким вещам, но давалось это нелегко. Сейчас появилась иллюзия того, что все просто, но это не так. И это становится большой проблемой», говорит она.

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика