18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
КультураИнтервьюВ Мире17 сентября 2014, 21:34печать

Член жюри FIPRESCI Клэренс Цуй: "Владивосток не должен терять свою уникальность"


О фильмах: "Людям уже не нужны супергерои или вымышленные персонажи. Им нужны простые люди, смотря на которых они лучше узнают жизнь, как она есть".

17 сентября 2014, 21:34, Дейта. На 12-ый международный кинофестиваля «Меридианы Тихого» впервые приехали члены жюри FIPRESCI. В беседе с корр. ИА «Дейта» один из членов жюри, Клэренс Цуй, кинокритик, постоянный автор The Hollywood reporter, ChinaSouthMorningPost рассказал о китайском кинематографе, о том, как бороться с голливудсикми фильмами и о том, что важно не потерять Владивостоку.

Читайте также: Члены международного жюри FIPRESCI впервые приехали на фестиваль «Меридианы Тихого»

- Как Вы решили стать кинокритиком?

Изначально я учился на журналиста. Но я не интересовался кинематографом в свои студенческие будни. Я начал свою карьеру как политический обозреватель в газете. а потом, я думаю, из-за того, что становился старше, я не мог дальше бегать по мероприятиям и встречам, начал писать большие статьи об искусстве, культурной жизни, фильмах. Тогда я стал уже серьезно вовлечен в кинокритицизм.

- Что для Вас кинокритика? Что вы ищете в своих фильмах?

Конечно, самый удобный способ оценки фильма и основа кинокритики это оценка его качества. Это то, что в принципе все делают: это фильм на «три звезды», а этот на «пять», на этот фильм я схожу, а на этот не буду тратить деньги. Но я думаю, что критика это намного больше. Мы должны давать информацию о фильме, мы должны оценить значимость фильма для аудитории. Рассказывает ли он о мировых проблемах или об обстановке там, откуда родом сам создатель фильма.

- Что Вы можете сказать о русских фильмах?

Для меня Россия и русское искусство всегда были источником вдохновения. Мне понравился фильм «Овсянки», снятый Алексеем Федорченко. Мне нравится притягательность российских фильмов, в которых они открывают секреты русской души, литературные особенности, загадки истории и особенности того или иного периода.

- Как, Вы считаете, нужно бороться с "давлением" голливудскими фильмами?

В этом случае предлагаю обратиться к термину «глокализация». Это «глобализация» и «локализация». Я уверен, что в России есть «местные фильмы», в которых нет спецэффектов, нет 3D, 4D, однако они становятся хитом сезона. Сегодня люди хотят видеть простые истории. Им не нужны супер - герои или вымышленные персонажи, им нужны простые люди, смотря на которых они лучше узнают жизнь, как она есть. Истории должны быть значимыми, они должны нести в себе важную информацию, контекст об обществе, о людях. Из фильмов нужно узнавать что-то новое.

- А что Вы скажете об азиатских фильмах? Прежде всего, чем отличатся фильмы Гонконга и материкового Китая?

В Китае и в Гонконге разная система управления. Я имею ввиду, правительство по-разному оценивает кинематограф. В Китае цензура. Никакого секса, обнаженных сцен, гомосексуализма, политики, кровавых сцен насилия, то есть того, что считается аморальным. В Гонконге все намного свободнее. Свобода мысли, больше энергии в фильмах. Когда Гонконгские фильмы выходят на материке, то порой им даже приходится менять конец. Если в гонконгской версии в конце фильма гангстер остается на свободе, то ввиду известных причин, режиссеру приходится менять концовку и сажать «плохиша» в тюрьму, чтобы фильм вышел в Китае. Очевидно, что обойтись без основной китайской аудитории нельзя, это потеря больших денег. В Гонконге 7 миллионов людей, в Китае 1.5 миллиарда. И не важно, что автор фильма автоматически теряет свою идею, свободу слова.

- На данный момент в России не так много возможностей сходить на премьеру азиатских фильмов, в том числе и китайских. Почему? Они не так популярны?

Я думаю, это происходит во всем мире. Дистрибьютеры боятся рисковать. Люди привыкли покупать билеты на голливудские или европейские фильмы, поэтому они боятся, что это не окупится. А нужны гарантии, что это окупится. Нужны лоббисты. Ими могут выступать как обычные студенты и любители кино в стиле арт-хаус, потому как все-таки не будем забывать, что азиатский кинематограф отличается от того, к чему мы привыкли, а также журналисты, которые будут писать хорошие отзывы и тогда, люди пойдут. Это будет как снежный ком.

- То есть можно сказать, что такое мероприятие, как кинофестиваль может предоставить хороший шанс узнать больше о других фильмах, например об азиатских?

Кинофестивали очень важны сегодня. Их обслуживают международные дистрибьюторы, которые следят за новыми фильмами, за реакцией на них, но, я думаю, суть даже не в этом. Люди получают возможность смотреть оригиналы фильмов. Не фестивале есть фильмы без перевода. Это позволяет окунуться в атмосферу, которая была задумана изначально. Из-за двух голосов сразу теряется «шлейф» фильма. Поэтому кинофестиваль дает возможность получать истинное удовольствие от фильмов.

- Каковы Ваши впечатления от нашего города? Ведь Вы здесь впервые. 

Меня впечатляет архитектура, культура, история города. Я из Гонконга, эта «окраина» Китая, но, конечно, я слышал о Владивостоке. Насколько я знаю, это была территория Китая во времена династии Цин, у нас даже есть китайское название города. Должен сказать, что я очарован этим местом, культурная специфика города потрясающая. Здесь чувствуется присутствие Азии. Много людей здесь говорят на китайском, даже лучше, чем я (смеется). Такая потрясающая культурная смесь! Но Вы должны сохранить свою культурную идентичность, должны гордиться. Должны избегать сильного иностранного вмешательства и влияния и найти свой собственный путь. Нужно уметь уважать чужую музыку, но танцевать под собственную мелодию.

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика