18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край17 сентября 2015, 13:09печать

Потомок правителей Монгольской империи: Я обязательно сниму фильм в России


Нужно уметь снимать фильмы так, чтобы они приносили деньги

17 сентября 2015, 13:09, Дейта. Дархад Эрдинбулаг, режиссер из Китая, представил на кинофестивале Меридианы Тихого фильм-экранизацию романа Кафки «Замок». О том, как пришло желание стать режиссером, на чем фильммэйкер хочет сделать акцент в своих картинах, как совместить творчество и выгоду, а также почему все происходящее во Владивостоке кажется сном в эксклюзивном интервью с ИА «Дейта».

Вы представлены на кинофестивале, как гражданин КНР. Странное у Вас имя для китайца.

Да, я бы тоже удивился. Я родом из автономного района Внутренняя Монголия, этнически не являюсь «ханьцем» (самая многочисленная народность в КНР – Прим. ред. ). Дархад - моя фамилия, она относит меня в древнейшему роду, который в свое время служил Чингисхану. На данный момент насчитывается порядка 800 носителей этой фамилии, и мы все чрезвычайно горды, что являемся потомками такого древнего рода.  

Расскажите, как вы начали заниматься кино.

С детства я любил рисовать. И по сей день люблю. Я окончил художественное училище. После этого я начал работать в телевизионной компании, где занимался съемкой документальных фильмов. В основном, они были о национальной. Все эти фильмы показывали на телевидении и, соответственно, содержание было такое, какое «заказывали». Самостоятельно на тот момент я снимал мало. И однажды я решил, что я должен двигаться дальше и уволился. Затем я начал снимать художественные фильмы. Это  уже совсем другое. У нас не было ни специального режиссерского образования за плечами, ни достаточного опыта работы. Но мы должны были пробовать, учиться и экспериментировать.

Вы основали свою компанию или объединились с кем-то, чтобы работать дальше?

Да, на данный момент нас двое, я и Эмир ап Ришар. Эмир приехал из Уэльса, Англия, к нам во Внутреннюю Монголию, чтобы учить монгольский язык. Он не имел никакого отношения к кино, но яро увлекался фотографией. Но  это все близко, это ведь тоже искусство. Я предложил ему снять совместный фильм, и он согласился. Первый наш фильм мы снимали три года. Снимали, монтировали, удаляли, опять снимали. Бесконечный процесс самообучения, в результате которого мы должны были прийти к результату.  В итоге, оба испытывая любовь к кино, мы сотрудничаем уже долгое время и вот второй наш фильм «К» , экранизацию романа «Замок» Кафки, мы представляем на кинофестивале у вас.

Сложно было снимать экранизацию? Почему выбор пал именно на это произведение?

Конечно, очень сложно. Мы искали историю и когда мы подумали о «Замке», мы поняли, что это именно то, что мы хотели бы показать. Это неоконченный роман, но в этом есть свое преимущество. Ведь то, что иногда нам кажется концом, может стать и началом. Такая цикличность и бесконечность замкнутого круга соответствовала тем мыслям, которые мы хотели выразить.  

Вы сказали, что большую часть жизни увлекались живописью. Почему вы в итоге выбрали режиссуру, а не путь художника?

Мне очень нравилось рисовать, но для того, чтобы развиваться именно как художник, мне нужно было покинуть свою маленькую деревню и отправиться как минимум в Пекин, как максимум в Европу. Но из-за финансовых трудностей я этого сделать не мог. Художник без развития это стагнация, а я хотел и дальше оставаться в искусстве. Поэтому я взял в руки камеру и решил, что отныне я буду таким образом передавать другим то, что я вижу. Я начал с документалистики, цепляясь за возможность запечатлеть то, как меняется культура, люди, обстановка и вообще все вокруг. Много времени посвятив этому и имея за плечами большой опыт художественной деятельности, я все равно не мог реализовать, выразить какие-то свои чувства, надежды, чаяния. Мне было этого недостаточно. И тогда я принял решение снимать полнометражное художественное кино. Во время съемок я как будто рисовал картину, воссоздавал ее в фильме. Я не могу сказать, что сразу все получалось прекрасно, но это был эксперимент, который позволял мне выразить себя. Я понял, что нашел себя именно в художественном кино.

Сколько уже картин вы сняли?

Всего пока два фильма. Первый фильм «Первый среди многих», это фильм о человеке, о его жизни и изменениях, происходящих с ним. Второй фильм «К». Я не могу сказать, что они похожи, хотя бы, потому что второй фильм это экранизация. Но все равно мы может объединить их тем, что в центре внимания сам человек.

Человеку всегда интересно смотреть фильм про человека?

Глядя на людей, которые меня окружают, я сделал вывод, что больше всего нас интересует процесс познания самого себя. Как понять себя, как принять себя, как разобраться в тех, кто тебя окружает.

А вы как считаете, уже разобрались в себе?

Конечно, нет! Это бесконечный процесс. Если разобрался в себе и все понял, то и жизнь, наверно, на этом заканчивается. Почему я снимаю фильмы? Чтобы каждый раз все лучше и лучше разбираться в себе, чтобы достичь взаимопонимания с самим собой. Каждый раз, участвуя в фестивале, я по-новому смотрю свой фильм, открываю для себя новые грани, уделяю внимание мелочам.  Открываю для себя новые грани. И каждый раз задаю себе одни и те же вопросы: «Кто я? Где я нахожусь? Чего мне хочется? Куда мне идти дальше?» Кто-то из режиссеров об этом не думает, считает, что фильм снят и история закончена. Я же стараюсь изучить себя и открыть что-то новое.

То есть, по большей части Вы снимаете фильм для самого себя и своего личностного развития, нежели чем для зарабатывания денег?

Это довольно сложный вопрос и актуальный на данный момент для меня. Я бы сказал, это очень противоречивый момент. Фильм – это, прежде всего, самовыражение. Снимая фильм вместе с Эриком и будучи представителями разных культур, мы порой сталкивались с тем, что по-разному хотим выразить ту или иную мысль. Но это одно. Другой вопрос, как в итоге все наши мысли и идеи, которые были вложены, потом будут восприняты в обществе. А ведь от этого напрямую зависит финансовый вопрос. Ты никогда не можешь быть до конца уверен в том, что фильм найдет зрителя, свой рынок. Все может закончиться тем, что с билеты никто не купит и на фильм никто не пойдет. Но ты ведь столько себя вложил в этот фильм, а оказывается, что это никому не интересно. С точки зрения коммерческой составляющей, важно, чтобы фильм окупился, потому как на создание следующего фильма тоже нужны деньги. Поэтому нужно уметь снимать такие фильмы, чтобы они приносили деньги, и в то же время, сохраняли твою основную идею, ради которой и создавался этот фильм.

То есть сложность в том, что не всегда то, что мы хотим снять, принесет деньги и не всегда то, что принесет деньги, это то, что мы хотим снять.

Да, именно так.

Что Вы хотите видеть в фильмах, которые Вы сами смотрите?

В первую очередь, я обращаю внимание на картинку в фильме. Для меня важно визуальное восприятие, я всегда обращаю внимание на свет, на цвет. Я сам решил снимать кино, потому что оно позволяет мне передать эту визуальную составляющую. Наверно, таким образом, и отразилось на мне художественное прошлое, что смотря на картинку, я могу «прочитать» историю.

Что на счет того, чтобы снять фильм в России или о России?

Да, побродив по улицам Владивостока, у меня сразу возникло желание здесь что-нибудь снять. Если говорить о России в целом, то у меня всегда зрела идея о создания фильма здесь. Я испытываю даже какой-то невыразимый трепет перед российской культурой, она всегда на меня оказывает немалое влияние. Особенно интересна жизнь малочисленных народов, которых в России огромное количество. Во Владивостоке вообще самое главное - это море! Я вырос в пустынной местности, и море для меня было чем-то невероятным, неизведанным. Я видел море в Шанхае и Гонконге, но даже боялся подойти к нему. Оно всегда вызывало у меня и трепет и страх одновременно. Здесь я впервые приблизился к нему ближе, чем когда-либо.

Находясь здесь, на кинофестивале, и одновременно рядом с морем, я чувствую себя словно во сне, в котором мне очень хорошо. Через неделю он закончится и спустя какое-то время я, кажется, уже не смогу поверить, что это было со мной, настолько волшебна для меня атмосфера здесь.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика