18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край17 сентября 2015, 18:49печать

С чего начать знакомство с азиатским кино?


Член жюри FIPRESSI и гость кинофестиваля Меридианы Тихого дала подборку хорошего азиатского кино и рассказала о работе кинокритика

17 сентября 2015, 18:49, Дейта. Знакомство с азиатским кинематографом лучше всего начинать с просмотра картин независимых режиссеров. Об этом в беседе с корр. ИА «Дейта» сообщила член почетного жюри FIPRESSI во время кинофестиваля "Меридианы Тихого" Анчали Чаиворопорн. Тайский кинокритик также посоветовала лучших, по ее мнению, независимых азиатских кинорежиссеров, посмотрев картины которых можно приблизиться к пониманию азиатского кинематографа и даже полюбить его.

Так как на данный момент азиатское кино все больше становится популярным в мире, любой киноман обязан познакомиться с ним. Однако азиатский кинематограф порой сложен для европейского восприятия из-за разницы культур, но и голливудские фильмы уже «набили оскомину». Для человека, который хочет, но не знает с чего начать, Анчали советует начать знакомство с азиатским кино с фильмов именно независимых режиссеров, потому как большинство из них учатся у западных специалистов кинематографии и могут преподнести более адаптированную картину для европейского и в частности русского человека. 

1.     Пен-Эк Ратанаруанг (Таиланд) Pen-Ek Rattanaruang

2.    Адитья Ассарат (Таиланд) Aditya Assasat

3.    Эрик Ку (Сингапур) Eric Khoo

4.    Апичатпонг Вирасетакул (Таиланд) Apichatpong Weerasethakul

5.    Энтони Чен (Сингапур) Antony Chen

6.    Рири Риза (Индонезия) Riri Risa

7.    Брильянте Мендоса (Филлипины) Brilliante Mendoza

8.    Тан Чуй Муи (Малайзия) Tan Chui Mui

10.                      Хирокадзу Корээда (Япония) Hirozaki Kore-eda

11.                      Кийоши Куросава (Япония) Kiyoshi Kurosava

История о том, как из турагента вырасти до кинокритика международного уровня

 IMG_8956.JPG

Анчали Чаиворопорн (Таиланд) уже больше десяти лет является членом почетного жюри FIPRESI (ФИПРЕССИ - Международная федерация кинопрессы, основанная в 1930 году в Париже – Прим. ред.), однако начинала как обычный работник турфирмы.

Как и многие жители солнечного и туристического Таиланда, Анчали после окончания университета начала работать туристическим агентом. Однако, интересовавшаяся иностранными языками, решила получить степень магистра по журналистике и работать корреспондентом. Писала для английского издания Development материалы на остросоциальные темы: проституция, бедность, загрязнение окружающей среды. Затем, коллега, которая занималась освещением культурных событий и развлечений, по своим причинам уволилась. Анчали, с детства любившая кино, вызвалась работать по двум направлениям сразу и стала уделять много внимания написанию кинообзоров.

Со временем стало ясно, что чтобы писать грамотные критические статьи о фильмах, необходимо дополнительное образование, которое Анчали решила получить в Англии. На тот момент было очень сложно получить гранд на обучение, поэтому пришлось во многом прибегать к связям, которые были приобретены во время работы в сфере журналистики.

После года обучения Анчали получила степень магистра по направлению «Теория кино и фильмокритика». Все это время она не переставала писать и готовила материалы для крупных американских изданий, таких как Variety, International film guide, французского журнала Cahier de cinema, а также пары корейских изданий. Затем, на одном из кинофестивалей Анчали познакомилась с председателем жюри FIPRESI Клаусом Эдером, с чего и началась карьера кинокритика.

«Последние 10 лет у меня два основных направления работы. Я пишу критические статьи и обзоры, а также занимаюсь исследованиями в области азиатского кинематографа. Ездила в Японию, Корею, страны Юго-Восточной Азии. Для того, чтобы не быть сбитым с толку от огромного количества просмотренных фильмов, я делаю пометки во время просмотра картины в темном кинозале. Чтобы оставаться объективной, я стараюсь сделать так, чтобы не знать о фильме ничего, кроме его названия. И тогда я оцениваю только то, что вижу. Иногда сложно быть объективной, потому как сюжет порой перекликается с моим жизненным опытом - для кинокритика это испытание. Но все же для меня самыми важными признаками хорошего фильма являются эмоциональное вовлечение и умение использовать язык кино», - рассказала тайский кинокритик и член ФИПРЕССИ.

Информационное агентство "Дейта" - генеральный интернет-партнер кинофестиваля "Меридианы Тихого".

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика