18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Зам. управляющего Владивостокским филиалом ОАО «СУЭК» Юрий Коваль: «мы с опаской ждем наступления осени»


О проблемах, связанных с доставкой угля в Приморье, решении промблем с должниками и о новом угольном порте на Дальнем Востоке России в интервью РИА Дейта.RU заместителя управляющего Владивостокским филиалом ОАО «СУЭК» Юрия КОВАЛЯ.
Дейта.RU: Юрий Леонидович, прокомментируйте, пожалуйста, результаты работы компании по отгрузке угля с начала года до настоящего времени.



Ю. Коваль: По итогам пяти месяцев года Владивостокский филиал СУЭК, включая приморские предприятия и наше предприятие в хабаровском крае «Ургалуголь» план по отгрузке выполнили на 100%. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то мы перевыполнили плановые нормы на 20%. Фактический объем отгруженного угля составил 2 млн. 839 тысяч тонн.



К результатам работы 5 месяцев прошлого года мы добавили 450 тысяч тонн. Из этого объема 250 тысяч - «Ургалуголь» и 200 тысяч приморские предприятия РУ «Новошахтинское» и ШУ «Восточное». Стоит отметить, что все предприятия сработали очень хорошо, стабильно. Мы каждый месяц шли с выполнением плана. Если в прошлом году в апреле-мае у нас начались проблемы со сбытом угля, то в этом году мы выполнили плановые нормы без корректировки.



Дейта.RU: В вопросах транспортировки угля немаловажную роль играет железная дорога. Каким образом компании удается наладить четкую работу в части транспортной составляющей и возникают ли проблемы с грузоперевозчиком?



Ю. Коваль: В основном, проблемы транспортной составляющей касаются дальнепривозных углей. Естественно, возникают различные ситуации. Так, в осенний период прошлого года мы с трудом смогли выполнить ряд своих обязательств по поставке угля из-за отсутствия подвижного состава у железнодорожников. Были просто срывы поставок по вине грузоперевозчика. В этом же году, за пять месяцев проблем пока не было. Но в перспективе они уже ощущаются.



Дейта.RU: А в чем причина нехватки вагонов?



Ю. Коваль: Вагонов не хватает фактически. Ежегодно, из состава действующего подвижного парка в России, железнодорожники выводят порядка 20-30 тысяч вагонов по причине их износа. С учетом того, что в 90-х годах вагоны практически не производили, сегодня просто нечем восполнять потери. А те предприятия, которые эти вагоны изготавливают в настоящее время, загружены на 100%. Они пока не в состоянии оперативно покрывать потребности железной дороги. Купить сегодня новый вагон достаточно проблематично. РЖД приобретает порядка 10 тысяч вагонов ежегодно, а потребности 30-40 тысяч. Дефицит парка полувагонов для перевозки угля – очень серьезная проблема. Если в прошлом году нехватка вагонов поставила компанию в критическую ситуацию в осенний период времени, то в этом году дефицит начал ощущаться уже в июне. Уже сейчас заметны проблемы с доставкой углей с Кузбасса, Красноярска, Иркутской области и Хакасии. Говоря откровенно, мы с опаской ждем наступления осени. Это период пиковых поставок угля нашим клиентам. Предпринимается ряд действий, чтобы как-то решить эту проблему, но пока кардинальных результатов нет.



Дейта.RU: Каково соотношение дальнепривозных и местных углей в объемах поставок компании?



Ю. Коваль: Компания завозит в Приморье порядка 850 тыс. тонн (17%) дальнепривозных углей СУЭК из общего объема поставок 5 млн. тонн в год. Дальнепривозной уголь в основном высококалорийный. Объемов такого угля, добываемого в Приморье, просто не хватает.



Дейта.RU: Каковы планы компании с учетом следующих тенденций: увеличения добычи угля, ввода в эксплуатацию терминала по перевалке угля в бухте Мучка Хабаровского края и возможной газификации региона?



Ю. Коваль: Что касается увеличения добычи угля, то компанией принята пятилетняя программа, ведущую роль в которой занимает увеличение добычи и поставки каменного угля. По Приморскому краю это затрагивает ШУ «Восточное». На этом предприятии уже в этом году взят годовой план добычи порядка 900 тысяч тонн. В ближайшие три года будем увеличивать добычу до 1 млн. 500 тысяч тонн. По бурому углю в Приморье пока не предполагается увеличение добычи. Рынок сбыта его сформирован и дополнительных объемов не требует.



Что касается предприятия «Ургалуголь», то здесь будет построена обогатительная фабрика. Это связано с проектом строительства в бухте Мучка угольного терминала. Первая партия угля планируется «отгрузиться» там весной 2008 года. Именно в связи с этим и планируется увеличение добычи ургальского угля. На сегодняшний день здесь плановая добыча 2 млн. 300 тысяч тонн. В ближайшие три-четыре года объемы будут доведены до 5 миллионов. Из этих объемов 1,5 миллиона будут отправляться на внутренний рынок. Все то, что свыше - на экспорт. В целом же, эта обогатительная фабрика, вторая после Тунгнуйского филиала, где инвестиции направлены именно на обогащение угля. Мощность самого угольного терминала составит 12 миллионов тон угля в год. Что же касается планов по газификации региона, то для нас пока это еще не угрожающий фактор, считаю, что уголь, в качестве дешевого, доступного вида топлива сохранит свои лидирующие позиции на рынке энергоносителей Дальнего Востока.



Дейта.RU: Как решаете проблему со своими должниками? Есть ли в этом какие-то позитивные моменты?



Ю. Коваль: Позитив в этом вопросе очевиден. Наши должники традиционны: Правительство Хабаровского края, «Спассктеплоэнерго» и ЗАТО Большой Камень. По сравнению с прошлым годом, особых проблем с расчетами в этом году не было. Со всеми компаниями согласованы графики погашения имеющихся задолженностей. Они выполняются. В целом же, задолженность перед нами, на текущий период, уменьшилась на 160 миллионов рублей по сравнению с прошлым годом.
ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика