Важно
Приложения

"Кавказская пленница": Во Владивостоке я впервые ощутила себя в этом мире


Главная комсомолка, спортсменка и просто красавица советского кинематографа рассказала о своей любви к столице Приморья

25 марта 2014, 16:50, Дейта. Комедию о крайне непростых, но очень трепетных отношениях буфетчика и гардеробщицы провинциального театра «Операция МЫ, или Невероятное приключение», представили на суд владивостокских театралов в понедельник, 24 марта. Спектакль, главные роли в котором исполнили Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, исполнительница главной роли в фильме «Кавказская пленница», спортсменка, комсомолка и просто красавица Наталья Варлей и советский и российский актёр, телеведущий, заслуженный артист России Владимир Долинский, состоялся на сцене концертного зала «Fesco Hall».

Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"

После финала спектакля, который бурными овациями встретили зрители, корреспонденту ИА «Дейта» удалось побеседовать с главной комсомолкой советского кинематографа Натальей Варлей о Владивостоке, судьбе «кавказской пленницы», любви и безликости современного кино.

- Вы впервые во Владивостоке?

- Нет, конечно! У меня отец служил на Дальнем Востоке. И на 19-ом километре я впервые в жизни себя ощутила в этом мире. Мама держала меня на руках, и я увидела вдруг небо, солнце, море и пляж. И лет 10 назад, когда мы приехали со спектаклем «Хочу купить вашего мужа», я попросила, чтобы меня отвезли туда. Я эту картинку помню настолько, что, когда я увидела все снова, мне показалось, что берег стал маленький, грязненький и деревья придвинулись к воде, и вода какая-то чёрная, не такая как мне казалось, когда я видела это в первый раз. Ну, я всё равно люблю очень Владивосток. К сожалению, нет уже ни папы, ни мамы. Я всегда приезжала, привозила им отсюда какие-нибудь камушки, ракушечки, приветы от людей, которые ещё здесь помнили отца. А сейчас приезжаю сюда то на гастроли, то с эхом «Кинотавра», то на «Меридианы Тихого», с разными спектаклями, с театром Станиславского, в котором я работала, с антрепризами театральными. Люблю сюда приезжать, потому что здесь воздух моего детства, раннего совсем.

Наталья Варлей во Владивостоке

- Как оцениваете изменения в городе? Говорят, за последние два года он сильно поменялся.

- Что касается изменений, то что тут говорить. Всё совершенно очевидно: построено много замечательного. Правда, когда едешь со стороны Уссурийска во Владивосток – вот эта вот дорога, которая срезает (трасса «Седанка-Патрокл», прим. ред.), она как раз теперь не идет мимо моего 19 километра. Раньше я всегда проезжала, высовывалась из окна и смотрела. А сейчас мы проезжаем мимо и даже не видно его. Ну, конечно, это всё замечательно, всё благоустроено, дай Бог, чтоб это всё подольше продержалось. Я не имею в виду никаких шпилек в адрес строителей, просто климат тут такой.

Я помню, мы как-то раз приезжали сюда на детский фестиваль зимой. Выпал снег. И я помню, какая это была стихия, когда по этим сопкам, дорогам практически было невозможно передвигаться, всё – катастрофа. Вчера мы заехали на остров Русский, посмотрели там мост и мост, который к центру Владивостока через бухту. Так что везде отметились, всё посмотрели.

- Если говорить не о воспоминаниях из детства, а именно о ваших нынешних ощущениях, то Владивосток как-то отличается от других городов России?

- Ну конечно отличается.

- Чем?

- Ну конечно тем, что он дальше, чем все остальные города России! Во-первых, пока сюда прилетишь, пока перестроишься на другое время – уже и улетать пора. Потом перестраиваешься в обратную сторону. Это город, где моря и океаны. Морские города вообще отличаются, а он и географически, и по природе своей, и по климату отличается, конечно. Ну, а что касается людей, к сожалению, с людьми приходится общаться очень мало. Зрительный зал, гостиница, чемодан, вокзал – всё. Публика хорошая очень, тёплая.

Наталья Варлей во Владивостоке

- Публика каких городов вам запомнилась больше всего?

- Не могу сказать. Знаете, бывает иногда приезжаешь с одним и тем же спектаклем в один и тот же город за очень короткое время. У меня несколько раз так сложилось. И подходят к тебе зрители, зал полный, и принимают на ура. С этим спектаклем, с другим. Подходят, протягивают фотографию, на которой я и зрительница или зритель. Говорю: «А это что?» - «А это мы с вами сфотографировались, когда вы в прошлый раз приезжали» - «А когда я приезжала?» - «Ну как, весной приезжали» - «А с каким спектаклем?» - «С этим же!» - «И вы опять пришли?» - «Да, нам так понравилось, мы пришли». По-всякому бывает.

Думаю, что Владивосток город достаточно избалованный – тут и фестивали, огромное количество я видела афиш, и гастролёров, концертирующих, и рок-музыкантов, и поп-музыкантов, певцов. Я думаю, что зарплата-то не очень высокая у владивостокцев? Поэтому, хорошо бы выдержать всё это. Хотя, конечно, грустно бывает, когда зал неполный. Бывает обидно.

- Как сложился ваш тандем с Владимиром Долинским?

- Нам принесли эту пьесу, предложили, мы начали репетировать. Петя Белышков, третий наш партнёр, он поставил спектакль. И мы играем его.

Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"

- Идея рождалась вместе или это был уже полностью готовый сценарий?

- Нет, мне позвонили из театра «Миллениум», принесли пьесу – я прочитала. Мне она показалась, конечно, очень странной. Мы кое-что переделали. Монологи добавили, даже два монолога я дописала, потому что иначе получался такой немножко странный спектакль, немножко «чернушный». Но когда становится понятно, что героиня рассталась со своей актёрской профессией ради другого человека, полюбив его, то всё становится на свои места, что вот это вся клоунада, весь этот цирк, который она пытается устроить и то, что ей не удаётся на самом деле, всё это из-за того, что в глубине, в душе живёт невероятная боль и очень сильная любовь. И видно, что эти два человека друг друга любят. Вот такие вот гардеробщица Джульетта и буфетчик Ромео. Только немного немолодые.

- А что для вас главное именно в этой постановке?

- Тема любви. Я вообще считаю, что это единственная тема во всей мировой литературе и в жизни человека. Не даром говорят, что любовь есть Бог. Если нет любви в спектакле, тогда про что ещё играть? Тогда получаются штучки-дрючки. А хочется играть судьбу, хочется играть историю, хочется играть историю взаимоотношений, неоднозначность, и чтобы не были расставлены точки над «i» – что хорошо, а что плохо, кто из них виноват. Да никто не виноват – жизнь такая. Когда люди друг друга не слышат, или не понимают, или обижаются, не пытаются понять душу другого человека, тогда, наверное, такие истории складываются. А вообще это такая нормальная житейская история, когда инфантильный мужчина, которого растила мама, поздний ребёнок, начинает выбирать между мамой и любимой женщиной, а женщина тоже уже далеко не юная и уходит время, когда она может родить, притом, что она любит детей. История и смешная, и очень грустная. И очень житейская.

Несколько последних лет у меня роли как раз такие. Сначала комедия, комедия, комедия. И все так, поскольку, всё равно, сколько бы я ни снималась в кино, а у меня там 61 картина, всё равно для большинства я - кавказская пленница. Все воспринимают меня как кавказскую пленницу, воспринимают через эту призму. Все начинают смотреть как комедию, начинают смеяться, веселиться, а потом постепенно мы выходим на серьёзную тему, и начинает раскручиваться какая-то драматическая история. Почему-то так получилось, что все мои роли за последнее время вот такие.

Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"

- Раз вы упомянули о «Кавказской пленнице», нельзя не спросить. Насколько вы знаете, была снята вторая часть фильма, «Кавказская пленница - 2», которая так и не ушла в массовый прокат…

- Её сняли, но она не вышла. Знаете, мальчик, который сыграл Шурика в этом новом варианте, мы с ним пересеклись в каком-то городе и он говорит мне: «Я так рад, что вас вижу». А я ему: «Ну расскажите пожалуйста мне, как вам?». А он: «Я так надеюсь, что этот фильм не выйдет». Я говорю: «Как?!». Он говорит: «Да, никто из прокатчиков не берёт».

Сейчас снять «Кавказскую пленницу» при сложностях взаимоотношений на Кавказе – это просто невозможно. А тогда что? Просто повторить этот сюжет? Сюжета там нет практически никакого. Ну что? Приехал студент, приехала студентка, ну встретились, ну что? Ну разъехались, ну украли девушку. В принципе, когда я читала сценарий, мне он не показался смешным. Когда вышла картина с первых кадров на премьере в Доме кино народ начал рыдать. И до сих пор, люди знают наизусть картину, все эти годы люди реагируют на одни и те же шутки, смотрят и хохочут в тех же местах всё это огромное количество лет. Главное, что это снял гениальный режиссёр. Я не знаю, можно ли найти ещё сегодня такую троицу, где все просто на своих местах. Вот так сложилось, и несколько фильмов Гайдая вот на таком уровне. У каждого творца есть свой пик, подъём в гору и спуск. Тут даже и говорить то нечего, так бывает в жизни каждого творческого человека. Не бывает, чтоб всё ровно, гениально. Взлёт-падение.

- Как вы считаете, в современном кинематографе российском чего не хватает?

- Не хватает массовости, глубины, искренности, собственного лица. Своё дело сделало несметное количество американских ниже среднего уровня фильмов. Они, конечно, добротно сняты, но они опустили планку. А сериалы? Я помню, что когда появились первые сериалы, мы смотрели и дико хохотали, как они играют. Это ведь как школьная самодеятельность. И вдруг сейчас я смотрю – актёры, которые заняты в этих фильмах, их буквально на следующий день после того, как прошёл сериал, называют звёздами. Звезда какого-то сериала, какая звезда?! Если ты не видел этого сериала, то ты не знаешь и эту звезду. А смотреть это практически невозможно.

У нас не разрешали в театральных институтах сниматься, чтобы человек получил профессию. Сейчас разрешают с первого курса. Ну, двояко можно к этому относиться, потому что пока ты учишься четыре года в институте, за это время ты уже переходишь в другой возраст. Видимо, нужно как-то совмещать одно с другим. Но если ты снимаешься в двухсотсерийном фильме, то конечно ты уже не учишься. Они не получают профессий. Вот роль, которую им в ухо наговаривают и всё. Они даже не успевают понять, про что это. 

Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"

Вот вы меня спросили, чего не хватает? Не хватает школы актёрской актёрам, не хватает режиссёрского таланта режиссёрам. Потому что сейчас профессия режиссёр востребована. Когда я услышала, что говорит режиссёр нового «Вия» о самом произведении, о Гоголе, я поняла, насколько это было поверхностно. Гоголь – это же такая глубочайшая интересная проза. Я понимаю, что можно спецэффектами взять сегодняшнюю аудиторию. Но, мне кажется, не взяли. Мне рассказывал кто-то из актёров, что он пришёл смотреть этот фильм и на середине заснул. Я говорю: «Как?». А он: «Да, но там есть одно место, где щёлкает зубами какая-то тварь, вылетает, и в одном месте клюв ещё вырастает у панов с чубами». И всё, всё это какая-то такая никому неинтересная история». Я считаю, что Гоголь – это такой глубокий интересный писатель, что если снимать ещё раз, это значит что-то такое в нём увидеть, а не взять и дописать Гоголя. Он не такой писатель, чтобы его надо было дописывать.

- Вам лично что ближе, камерность театра, или массовость кинематографа?

- Ну, не считаю, что кинематограф – это массовость. Есть кинематограф, допустим, Тарковского, который далеко не массовый. Я помню, как мы смотрели фильм «Зеркало». Где-то были на гастролях, поехали на трамвае в дальний кинотеатр и посмотрели эту картину. Её массовой не назовёшь, но она отзывается очень много дней, ты её живёшь. Я считаю, что мне ближе не массовость, а штучность. Я занимаюсь и телевидением, и дублированием, и пишу – литературный институт закончила. У меня несколько книг стихов, так что…

Наталья Варлей во Владивостоке

- Есть ли у вас роль мечты?

- Была, но мечта осталась далеко позади. Потому, что она не сыграна, эта роль.

- Какая, если не секрет?

- Я мечтала сыграть Ханойскую «Эвридику».

- Что в планах на ближайшее будущее?

- Планы на будущее… Есть у меня предложения нескольких антреприз, я сейчас ещё играю антрепризу очень интересную, называется «Блюз одинокой бабочки». Тоже первый акт – комедия, второй – трагедия. Моя героиня, как и везде, без конца говорит, говорит, говорит монологи-монологи-монологи. Есть предложения в отношении новых антреприз, но я должна вот сейчас приехать и читать. Одна московская, другая петербуржская.

И есть ещё у меня новый проект. Сейчас запускается на Первом канале новый проект, называется «Дело ваше». И вот я одна из ведущих в этом проекте. Мы сейчас сняли перед отъездом девять программ. В один день – пять, в другой – четыре. И я поехала в аэропорт, прилетела и поехала в Уссурийск, играть здесь. Премьера первого канала будет, наверное, где-то в апреле месяце.

А когда вернусь домой, мы с третьим спектаклем, который играем уже очень много лет, летим в Челябинск. Называется он «Шашни старого козла».

Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение" прошел во Владивостоке
Fesco Hall, спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"
Главную женскую роль исполнила Наталья Варлей
Владимир Долинский в роли буфетчика провинциального театра
Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение" прошел во Владивостоке
Наталья Варлей
Владимир Долинский
Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"
Владимир Долинский
Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"
Спектакль "Операция МЫ или Невероятное приключение"
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика