18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край26 октября 2015, 19:00печать

Валерия Заруцкая: Стараемся радовать своих слушателей хорошими программами


Руководитель Краевой филармонии в интервью ИА "Дейта" о приятных сюрпризах для приморцев, неформальных проектах и грядущем Джазовом фестивале

26 октября 2015, 19:00, Дейта. Чуть меньше месяца остаётся до одного из самых главных музыкальных событий Приморского края – XII Международного джазового фестиваля. По сложившейся традиции на сцене Краевой филармонии во Владивостоке выступят артисты из нескольких стран мира: России, Японии, Южной Кореи, Германии США и Франции. В преддверие фестиваля корреспондент ИА «Дейта» встретился с руководителем филармонии Валерией Заруцкой и узнал о сюрпризах, которые ждут поклонников джаза в этом году, основных новинках в работе культурного учреждения и будущей «Дальневосточной весне».

Валерия Олеговна, в ноябре во Владивостоке стартует 12-й Международный джазовый фестиваль. Расскажите о новинках, которые ждут слушателей в этом году.

Программа 12-го джазового фестиваля практически полностью обновлена. Но есть пара исключений. Например, трубач и пианист Себастьян Студницкий, представляющий Германию, во Владивостоке выступал уже дважды, но в составе культовой группы «Mezzoforte». В этом году, 15 ноября, он представит трио. Сразу скажу, что это будет очень хорошее и интересное выступление. Коллектив из Южной Кореи тоже у нас был. Помимо этого, Алексей Подымкин не раз приезжал во Владивосток. В этом году член Московской и Международной Ассоциации джазовых журналистов Михаил Митропольский снова подтвердил своё участие в качестве ведущего. Кроме того, он проведёт ряд лекций о развитии джаза для тех, кто купил билеты на определённые концерты. А все остальные участники будут выступать на Джазовом фестивале впервые. Мы так и стараемся составить программу таким образом, чтобы наш приморский слушатель получил возможность познакомиться с новыми музыкантами. Так фестиваль становится гораздо интереснее и запоминается надолго. Остальные заготовки станут сюрпризом для всех приморцев. Но кое о чём всё же расскажу: мы стараемся расширить рамки фестиваля и музыкальную составляющую дополнять другой программой. По такому пути идут многие театральные и музыкальные фестивали, различные выставки.

Расскажите об абонементах, которые филармония регулярно предлагает приморцам? Был ведь и джазовый?

Да, в начале сентября мы предлагали приморцам «Джазовый абонемент» – это комплект из билетов на каждый концерт фестиваля. При покупке билетов в рамках акции слушатель получал скидку от 30 процентов от начальной стоимости билетов.

Вообще, в деятельности Приморской филармонии серьёзное место отведено целенаправленным проектам, ориентированным на просветительскую миссию в области академической музыки. Для этого и разработаны циклы абонементов. Они весьма разнообразны: есть вечера, посвящённые вокальной музыке, концерты, где главным действующим лицом выступает сам оркестр. Некоторые программы отдают пальму первенства солистам-инструменталистам, нашлось место даже музыкально-литературным композициям.

А приверженность к народной музыке дала возможность создать абонемент Квартета русских народных инструментов «Садко» с программой для детей и юношества.

Чуть больше года назад Вы стали руководителем приморской филармонии. Какие основные итоги работы за этот период можно выделить?

Считаю важным сказать, что мы перешли на годовое планирование. Год назад мы составляли концертный план на два месяца вперёд, а в этом году провели большую творческую работу. Скомпоновать и свести все мероприятия на год вперёд – это колоссальный труд. Но она приносит свои плоды. Когда зритель заранее проинформирован о наших концертах, он может распланировать своё время и бюджет. Это очень удобно, особенно в кризис, когда стоимость рекламной продукции значительно выросла. К тому же общая обстановка с рекламой в городе сложная: у нас нет легальной расклейки листовок на улицах – она стихийная. И мы, естественно, нарушать закон не можем.

Сейчас мы стоим перед выбором: нужно давать зарплату своим сотрудникам и нужно каким-то образом развиваться. Но финансирование сократили на 5 процентов – для филармонии это много, 3.5 миллиона рублей. И поэтому нам нужно стараться самим зарабатывать больше, притом, продажи так же упали. Человек, который раньше регулярно посещал филармонию, сейчас должен пересчитать свои расходы. Конечно, некоторые постоянные слушатели остаются. И мы работаем над тем, чтобы привлечь новых слушателей, делая разнообразную программу, ориентируясь на разного слушателя: и на молодого, и на пожилого.

Наша основная задача – пропагандировать классическую музыку. И это мы делаем. Но помимо этого мы хотим делать разные программы.

Например?

«Вальс, вальс, вальс» - программа популярная, универсальная. Каждый может прийти и получить большое удовольствие от музыки и визуальных эффектов. В планах – ещё несколько подобных необычных проектов, но они будут реализовываться ближе к лету.

С большим успехом в этом году прошел фестиваль «Филармония без бабочки». Станет ли он ежегодным?

Планировались, что участниками этого фестиваля станут Люся Алексеенко, Иван Панфилов и группа «Inside Out». Но Панфилов потом отменился, но, несмотря на это, проект имел успех. В прошлом году у нас был опыт выступления симфонического оркестра с рок-музыкантами. Под этот формат попадает и выступление профессиональных танцоров в сопровождении симфонического оркестра. И подобные неформальные проекты будут создаваться и реализовываться постоянно.  

Каким образом, помимо рекламы, будете привлекать людей в филармонию?

Во-первых, качественными программами. Во-вторых, у нас появилась служба маркетинга, которая проводит анкетирование на тему того, что наши гости хотят увидеть и услышать на сцене приморской филармонии. Создаётся база, производится рассылка, которая своевременно информирует людей о предстоящих концертах.

Расскажите о концертной программе на декабрь.

В декабре состоятся программы, которые несомненно вызовут большой интерес у нашей публики: «Пять танго-сенсаций». Впервые с Тихоокеанским симфоническим оркестром выступит цыганский ансамбль «Лойко» из Москвы. Завершит концертный 2015 год Тихоокеанский симфонический оркестр большим новогодним концертом.

Чем будет удивлять приморцев фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна»?

В 2016 году фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна» отмечает свой двадцатипятилетний юбилей. Вообще, основная идея фестиваля – пропаганда и исполнение произведений мировой музыкальной культуры, с включением сочинений современных композиторов.

Программы «Дальневосточной весны» охватывают все жанры и направления классической музыки, от романсов до симфонических и хоровых полотен, от наследия народного творчества до современной духовной музыки.

Фестивальные мероприятия пройдут в течение двух недель c 25 марта по 7 апреля 2016 года на большой и малой сценах Приморской краевой филармонии.

Помимо концертов, в рамках фестиваля состоятся пресс-конференции, мастер-классы, творческие встречи. Поэтому все гости фестиваля, в зависимости от музыкальных предпочтений, могут найти подходящее каждому музыкальное общение, которое позволит насладиться живым звучанием музыкальных инструментов. Традиционно, участники фестиваля – звезды мирового масштаба из городов России, Японии, Франции, Норвегии.

Особую роль в фестивале играют проекты, с участием юных музыкантов и творческой молодёжи – это международная программа «Новые имена в Приморье» и концерт-выставка «Мы рисуем музыку», с участием учащихся Владивостокского художественного училища.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика