18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
КультураСтатьиДальний Восток26 декабря 2008, 17:32печать

На Дальнем Востоке будут строить корабли


В Приморском крае практически завершено акционирование предприятий, вошедших в состав холдинга "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"
Напомним, что в соответствии с указом президента России Владимира ПУТИНА от 21 марта 2007 года помимо Дальневосточного, в стране создаются Западный и Северный центры судостроения. Все вместе они образуют Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). После завершения акционирования будет проведена рыночная оценка акций предприятий, которые будут переданы в ОСК.
Успешный год
В декабре исполнился год со дня создания ОАО "ДЦСС". Основным достижением первого года работы считаю преобразование судостроительных и судоремонтных заводов, входящих в холдинг, в открытые акционерные общества со стопроцентным государственным капиталом.
К 1 декабря 2008 года шесть ФГУПов были преобразованы в ОАО. Среди них несколько приморских предприятий - Дальневосточный завод "Звезда", 178-й, 92-й судоремонтные заводы, - сообщил генеральный директор ОАО "ДЦСС" Павел ПОПОВ. - Кроме того, в ДЦСС включены Северо-Восточный ремонтный центр (Вилючинск, Камчатка), Хабаровский судостроительный завод, 179 судоремонтный завод (Хабаровск). Николаевский-на-Амуре судостроительный завод вошел в холдинг с 10% акций, принадлежащих государству, а Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре) - с 20-ти процентной долей участия государства в уставном капитале. Нам осталось акционировать 30-й судоремонтный завод (Чажма).
Создание корпорации, уверены специалисты, поможет сохранить тот научно-производственный потенциал оборонно-промышленного комплекса, который сегодня существует. Причем, не только сохранить, но и развить в дальнейшем. А это непременно скажется на обеспечении безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для военно-морского флота. Кроме того, новейшие технологии, которыми всегда славилась оборонка, будут использоваться для развития гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка перевозок.
Конверсия - рост зарплат
 Деятельность Дальневосточного центра, помимо осуществления общей стратегии развития судостроительного комплекса России, будет иметь свою специфику: дальневосточные судостроители и судоремонтники исторически ориентированы, в первую очередь, на строительство и ремонт военных кораблей и подводных лодок. При сохранении этих приоритетных направлений обеспечения государственной безопасности, на Дальнем Востоке будет развиваться гражданское судостроение и судоремонт, осуществляться проекты освоения континентального шельфа Дальнего Востока. - С учетом снижения потребностей военного флота некоторые номерные заводы перепрофилируем на выпуск гражданской техники, что позволит сделать их работу более эффективной и, что немаловажно, увеличить зарплату работников, - продолжает Павел Попов. - При этом холдинг будет обеспечен государственными заказами. ОСК будет перераспределять заказы по предприятиям по специализации, что позволить сделать работу более эффективной. Интеграция предприятий позволит строить на наших заводах гражданские суда, столь необходимые для рыбной отрасли края. Будем сотрудничать с предприятиями на западе России, - к примеру, часть заказов холдинга будет размещаться в Петербурге. На приморских предприятиях уже в ближайшем будущем можно строить суда дедвейтом до 10 тысяч тонн. Кроме того, создание центра поможет не просто возродить судостроение на Дальнем Востоке, но и даст жителям региона новые рабочие места, тысячи рабочих мест.
Нам нужен флот
 Работа по созданию центра идет в тесном контакте с федеральной и местной властью. И будущее гражданского судостроения выглядит довольно оптимистично. - Уверен, деятельность центра окажет заметное положительное влияние на социально-экономическое развитие региона, - подчеркнул губернатор Сергей Дарькин. - А это позволит создать на Дальнем Востоке и в Приморье один из ведущих центров судостроения не только страны, но и мира. Кстати, в октябре 2008 года во Владивостоке прошло совещание по вопросу создания Объединённой судостроительной корпорации. В его работе приняли участие президент ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" Владимир Пахомов и директор департамента судостроительных отраслей и промышленности Министерства промышленности и торговли России Леонид Стругов, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Глеб Никитин, руководители судоремонтных и судостроительных предприятий Приморья. Участники совещания отметили, что скорейшее акционирование предприятий - главное условие формирования ОСК и её дочернего предприятия ДЦСС. Работа была проведена в сжатые сроки благодаря достигнутому соглашению с представителями управления Федерального кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю, филиалом Федерального предприятия "Ростехинвентаризация" по Приморскому краю и управлением Росрегистрации по Приморскому краю.
 Скоро в Приморье придут нефтепровод и газопровод
 В конце 2009 года планируется отгрузить первую нефть из Козьмино. Предполагается, что только нефти через приморские порты будет перевозиться не менее 30 млн. тонн в год, поэтому очень важно, чтобы этими перевозками занимались российские суда, - считает Павел Попов. - Создание судостроительного холдинга даст возможность обновить российский танкерный флот. Кроме того, актуальным направлением развития судостроения является создание флота двойного назначения - военного и гражданского. Также мы планируем работать по заказам для проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", строить суда для прибрежного рыболовства. Вхождение в ДЦСС дает возможность развития для предприятий отрасли, находившейся на грани развала в 90-е годы.
Справка
 Дальневосточный центр судостроения и судоремонта учрежден на правах дочернего акционерного общества ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" в соответствии с указом президента России от 21 марта 2007 года № 394 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" и распоряжением правительства России от 9 июня 2007 года № 763-р.
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • mao21:09, 27 Декабря 2008
    После посещения мной судоверфи в Ю. Кореи, эта статья может вызвать только смех. С таким же успехом они могли бы сказать что в Раздольном будут строить меж-галактические корабли.
  • Nikola-bystro22:10, 27 Декабря 2008
    И опять не слова о" кузнице кадров" дальзаводе? а ведь в прошлом,было крупнейшим предприятием на Дальнем востоке!
  • а22:27, 27 Декабря 2008
    А где Вы видели заводы, имеети ввиду те цеха что сейчас под склады используются, тогда корабли будут как жигули.
  • o22:37, 27 Декабря 2008
    стоимость прокачки нефти по нефтепроводу 85, а продавать будут по 35.
    нужна дотация из бюджета.
  • гы - гы23:00, 27 Декабря 2008
    Если и будут, то как АвтоТАЗ
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика