18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

"Эмигранты" появились в Приморском театре Молодежи


Актеры Алексей Хаснутдинов и Сергей Мудрицкий об уникальном спектакле, своих персонажах и нелегкой жизни за границей

27 июня 2016, 13:10, Дейта. Двое мужчин, делящие убогую комнату за границей спорят о жизни, решают проблемы и выясняют отношения. И все это происходит на глазах у зрителей малой сцены Приморского краевого драматического Театра Молодежи. Премьера пьесы «Эмигранты» прошла во Владивостоке в начале июня, но те, кто посетил его до сих пор остается под впечатлением. О том, как два безымянных героя на сцене олицетворяют каждого сидящего в зале и делают спектакль не выступлением, а отрывком из настоящей жизни ИА «Дейта» рассказали актеры спектакля «Эмигранты» Алексей Хаснутдинов и Сергей Мудрицкий.

- Как появилась идея поставить «Эмигрантов» и почему именно вы вдвоем оказались главными героями пьесы?

Алексей Хаснутдинов - Изначально, когда режиссёр собирался ставить спектакль,  Руденок Сергей, предложил сыграть этот спектакль мне и Ване Синицыну. Но он потом уехал в Магадан. Меня он хотел на роль интеллигента, а Ивана сделать пролетарием. Потом Иван уезжает и все, собственно затухает. Но у Сергея остается идея все же сделать спектакль и она не затухает.

Потом к нам вернулись два актера, ранее работавшие здесь. В январе этого года прилетает  Сергей и возвращается в театр Вадим Копа. И в итоге режиссер предлагает этот спектакль им двоим.

Сергей Мудрицкий: - Для меня эта пьеса оказалась новостью, и я вообще не думал об этом спектакле, этой пьесе и о роли тем более.

- Вас всего лишь двое в спектакле. Сразу ли Вы сработались с партнером по сцене?

Алексей Хаснутдинов - Мы собирались, репетировали, начали уже что-то на сцене разводить ногами, ходить. А потом с Сергеем решили собраться вдвоем в гримерке, почитать текст и самим «пощупать» материал. Без режиссера. И мы сели, начали что-то читать, а буквально через короткий период времени остановились и стали разговаривать о жизни. Я поделился своими жизненными взглядами, Сергей своими. Попутно о персонажах начали разговаривать. И что было интересно, на следующий день мы приходим на репетицию и процесс у нас пошел совершенно иначе. Этот момент «узнавания», когда ты проникаешься партнером не прошел просто так.

Сергей Мудрицкий: - Сам материал не просто сложен и прописан не самым легким образом. Алексей играет персонажа, который олицетворяет простой работящий народ . А мой персоонаж – интеллигент, достаточно образованный, который не разговаривает простыми словами, а использует только метафорами.  И материал сложен так, что мы друг друга не понимаем. Он говорит простым, понятным языком, но этот язык для меня, как для персонажа неприемлем и не интересен. Я разговариваю одними метафорами, в чем собственно и заключается весь тонкий юмор пьесы. Вот сидят два человека, разговаривают на одном русском языке, на одну общую тему, но настолько по-разному, что они становятся такими далекими друг для друга. В это же время персонажи далеки и от Родины. И им по большому счету не с кем поговорить.

Спектакль слишком сложен в психологическом плане. Долго ли Вам приходилось вживаться в роль?

Сергей Мудрицкий: - Мне не приходилось вживаться в роль. Я, по большому счету, играю самого себя.

Алексей Хаснутдинов  - В принципе, каждый раз, когда мы выпускаем какой-нибудь спектакль, у нас начинают спрашивать: а как вы сделали эту роль? Подсмотрели где-то?  НО я не знаю, в моем понимании, в каждом среднестатистическом человеке живет персонаж и Х.Х и А.А. И он по-своему проявляется у каждого в разных местах. Х.х – это вообще типичное для русского человека миропонимание и мироощущение. У нас есть и персонаж  А.а, который интеллигент. Вот и мы, когда-то можем говорить простым, доступным языком, а иногда говорим теми же метафорами.

11.jpg

Как много времени прошло от самого начала подготовки спектакля до премьеры? За сколько вы его смогли сделать?

Сергей Мудрицкий - Мы работали три месяца. Как говорит режиссер, вся работа над спектаклем строится по так называемым «рабочим точкам» - репетициям. И они обычно умещаются в два месяца. Если спектакль ставится за два месяца, то это очень хорошее время. Но, если учесть, что в это же время идет подготовка к другой премьере и еще одному спектаклю. Выпускалось одновременно три спектакля. Поэтому подготовка шла немного дольше. Но к премьере мы были совершенно готовы. Не было такого ощущения, что сдаем спектакль в последний момент.

Алексей Хаснутдинов  - Премьера прошла примерно через неделю, как мы почувствовали, что спектакль был готов и мы выпускаем его не в последний момент, как это обычно, зачастую бывает. А этого быть не должно и это большая ошибка. До премьеры должна быть неделя прогонов, и она у нас была. Конечно, в этом были и свои нюансы, где-то мы ожидали не ту зрительскую реакцию. Как нам показалось на премьере, зритель совершенно иначе реагировал на действие на сцене, чем зрители на предпоказе.

Алексей.jpg

Сергей Мудрицкий -   Это уже Леша начинает говорить о том, как собирался спектакль. Не следует забывать, что это малая сцена, здесь не занята труппа или ее большая часть. Здесь всего два человека. Конечно, проще всего собраться нам вдвоем, сесть в гримерке почитать. В этом плане репетиционный момент гораздо проще. Но в это же время имеются и сложности: когда участвуют много людей на сцене, требуется меньшая энергетическая отдача от каждого актера.

Чисто технически этот спектакль очень простой: стоит стол, два стула, бутылка выпивки, трубы, белье развешено и все. У нас нет танцев или музыки и поэтому действие представляет просто разговор двух мужчин,  которые оказались в новогоднюю ночь в очень дешевом  съемном помещении в подвале, где-то далеко за границей. И это помещение единственное, что их объединяет. А то, о  чем они разговаривают, каждый зритель воспринимает по-своему. Здесь очень здорово прошла премьера. Спектакль начинает жить. И каждый показ разный, у каждого акта даже свои биоритмы. И я каждый раз, каждый день я наталкиваюсь в жизни на свои слова и монологи, после чего их чувствую совершенно иначе. Я уверен, что 2 и 15 июля будут совершенно другие выступления. Лично для меня и думаю, что для зрителя тоже.

Режиссер Сергей Руденок рассказывает, что замечает зрителей, которые приходят уже второй раз. Этот же зритель приходил, смотрел нас 18 июня, после премьеры и говорил, что постановка была уже другая. Это же театр, он же живет, люди живые сидят смотрят.

У персонажей нет конкретных имен. Вызывало ли это какие-нибудь сложности в работе?

Сергей Мудрицкий - Если честно, материал настолько классно прописан. Просто гениально прописан, что лично у меня, пока не встал такой вопрос, даже и мысли не было о сложности. Дело в том, что мы не обращаемся друг к другу по именам, но это не значит, что мы не обращаемся друг к другу. Это исключительно личный спектакль и обращения очень личные. Здесь сталкиваются не два артиста, а две личности, два живых человека. Мы друг с другом можем конфликтовать, выясняя свои жизненные вопросы, стоя там, на сцене. И на наш конфликт сверху накладывается задача режиссера. Но, повторюсь, что материал прописан настолько грамотно, что не возникает дискомфорта, что у персонажей нет имен. Все очень слажено, и такого материала сейчас становится мало с каждым днем.

А по вашему мнению, почему сделано именно так, что у героев нет имен? Для чего этот прием?

Алексей Хаснутдинов  - Если копаться в авторской задумке, почему у персонажей нет имен, то можно уйти очень далеко. Вообще, не важно, как будут звать персонажей. Их можно назвать как угодно и на их месте может оказаться абсолютно каждый. В процессе зритель смотрит, и он себя узнает и в одном персонаже и в другом. Как-то на одном из спектаклей сидел дядечка в первом ряду. Я видел, что он сначала смотрел на персонажа, который изображает простого работягу, и он поначалу прям, чувствовал его, пропитался обаянием персонажа. Это было первый акт. А на втором акте я заметил, что этот же человек переключил свое внимание на второго человека, в нем стал искать что-то близкое. Видимо в интеллигентном персонаже, в его каких-то словах, поступках и действиях он увидел себя. В этом и заключается парадокс, что мы следим то за Х.х, то за А.а и каждый нам по-своему понятен и не понятен.

Сергей Мудрицкий – если копать в драматурга, то там  политическая основа. Он сам поляк и когда в 1968 году в Прагу вошли танки наши советские, он  в качестве протеста вообще уехал из страны и запретил играть свои пьесы. Он был против нового советского режима. Здесь материал написан не однопланово и если разбираться, то мой герой, интеллигент, он уехал из страны по политическим соображениям. Он ощущал большое давление режима своей собственной страны. Здесь можно копаться очень долго.

Этот материал будет интересен не всем и в этом смысле это хороший интеллектуальный спектакль.

ээээ.jpg

Получается, что ни детям, ни подросткам не идти на этот спектакль?

 Сергей Мудрицкий  - Они могут не понять его, но, возможно смогут почувствовать на эмоциональном уровне.  Единственный критерий детской оценки будет как «понравилось-не понравилось». А если уточнять, что именно, то они начнут объяснять примитивным языком. Взрослый человек может смотреть этот спектакль осмысленно и понимать какие-то сложные формы. Уже было три спектакля, и как я заметил, возраст у зрителя был ваше среднего. Скажем так: от 30-ти лет и выше. Это та аудитория, которая читает книжки.

Почему в пьесе задействованы только мужчины? Разве эти роли не смогли бы сыграть женщины?

Алексей Хаснутдинов  - Для женщин должен быть абсолютно другой материал. У них совершенно другие порядки и уклады, понимание жизни и суждение совершенно иное. Конечно, ситуация бы могла быть похожая, когда женщина интеллигент жила бы с женщиной рабочего класса. Но это была бы другая история. И эта история не сложилась бы. Материал написан чисто для мужчин.

Есть ли другой актерский состав у данного спектакля?

Сергей Мудрицкий - мы единственный состав. Спектакль живет одним составом. Конечно, можно заменить какого-нибудь актера, но это будет совершенно другой спектакль. Режиссер ставил его конкретно на тех артистов, которые в нем заняты. Убираешь одного человека – спектакль совершенно другой.

Ваши герои работают на износ, с раннего утра до позднего вечера, едят плохую еду и экономят на себе. Все это делается для того, чтобы на Родине показаться успешным и богатым. Как вы считаете, такой образ жизни актуален для современного человека?Работа до последней копейки и экономия, чтобы всем показаться богатым, она актуальна?

Сергей Мудрицкий - Большинство людей  сегодня зависят от влияния денег. Мне это особенно видно, вернувшись с Запада. Все переводится на деньги. В каких штанах ты ходишь, в какой квартире живешь, на какой машине ездишь. Ценности сейчас такие и это грустно.

Алексей Хаснутдинов   - Солидарен с коллегой. Я сам знаю таких людей и это есть в нашем мире. Я даже с таким общался и жил в одном доме. Он ел одни «дошираки» и сублимированную еду на завтрак, обед  и ужин. А потом через какое-то время у него появляется автомобиль. Человек, оказывается, так экономил на себе, что до такой степени стрелять сигареты, курить бычки, и есть лапшу. Но зато ездить на машине.

фото: Предоставлены Алексеем Хаснутдинов 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика