18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Приморцы могут заглянуть за кулисы спектакля "Волшебник изумрудного города"


Актриса приморского краевого театра молодежи Евгения Серебрянская рассказала ИА "Дейта", как создавалось волшебство

28 июня 2016, 12:00, Дейта. В Приморском краевом театре молодежи прошла премьера спектакля «Волшебник изумрудного города», однако, он совершенно не похож на знакомую с детства рассказ про Элли и Тото. Иную историю про добро, зло, волшебство и дружбу сделали артисты театра Молодежи во Владивостоке. От новой сказки дети замирают в восторге, а взрослые плачут. О том, как создавался новый шедевр театра ИА «Дейта» рассказала актриса Приморского краевого театра молодежи Евгения Серебрянская.

- Премьера спектакля «Волшебник изумрудного города» прошла с огромным успехом. Как Вы считаете, из-за чего зритель так бурно воспринял всем с детства знакомую сказку?

- Мне кажется, что технологии, которые были задействованы в спектакле. Дело в том, что у нас используется в спектакле ткань, которая может работать как экраном, а может служить супером (театральный термин, который обозначает занавес прим.ред). Мне кажется именно за счет таких приспособлений,  дети видят что-то новое, что-то яркое и что-то необычное, чего они не ожидали увидеть. Ну и конечно, на успех спектакля повлияла режиссёрская работа. То, что было сделано со сказкой – высший пилотаж. Режиссер Лидия Василенко сделала из каких-то «плюшевых бантиков» и «розовых облачков» мир, который лично для меня, схож с миром фильма Аватара. Она создала новую вселенную и говорила, что всем нужно играть себя. Мою героиню она сделала старше: из шестилетней девочки подростка, сделала девушку 16-17 лет. И вообще перевернула историю всей сказки «Волшебник изумрудного города». Если помните, то в сказке, три существа Дровосек, Страшила и Лев ведут девочку по волшебной стране, а в этой постановке девочка Дороти их лидер и она ведет за собой.

Я счастлива, что могу играть в этом спектакле. Потому что для меня это очень важно. Я даже предполагала, что в какой-то период возьмут  другую актрису и назначат на роль Дороти. Ну и сама много подобных ролей отыграла – амплуа у меня такое. И когда я уже получила эту роль, подумала: «Боже! Опять девочка, опять бантики! Не могу я это играть!». Но потом режиссер изменила главной героине возраст,  сделала ее старше. В подготовке к спектаклю я прослушала музыкальное оформление, после чего начала отсматривать старые американские вестерны, чтобы ловить оттуда пластику и поведение людей. Моя героиня Дороти с мамой живут в Канзасе, где нет ничего вообще кроме степей и засохших кукурузных полей ничего нет. На меня вместо плюшевой юбочки надели штаны, грубые мужские ботинки, которые велики мне! Я очень долго училась в них ходить и не падать – у меня 34,5 размер обуви, а ботинки дали почти 40-го размера.

- Сказку многие читали в детстве и у тех, кто ее читал, осталось о ней какое-то свое воспоминание, может в этом спектакле её как-то изменили?

- У нас история изменилась, у нас есть какие-то моменты, которые для совсем маленьких деток трудны к восприятию. Сказка вышла яркой и философской. А какие у нас летучие обезьяны! Таких ни у кого и никогда не было. Даже у взрослых людей вызывают восторг. У нас совершенно другие ведьмы и волшебница. Все привыкли же, что добрая фея это дама в кринолине с волшебной палочкой, а у злой ведьмы - обязательно нос крючком и шляпа с острым концом. А у нас их одели как богов с отсылкой к стилю индейцев Майя, Ацтеков. И никто не ожидает их увидеть в таком образе. У них не бытовые голоса, им сделали специальный звук и просто нереальной красоты костюмы. Считаю, что режиссер Лидия Василенко и художник Александр Арсененко и совершили какой-то подвиг.

- Так все же получается сказка не совсем детская? Стоит ли идти взрослым на неё?

- Сказка получилась для всех возрастов. Её с удовольствием смотрят и дети и взрослые люди. И очень многие взрослые хотят приходить на этот спектакль второй раз. И для меня, как для артистки очень это ценно, что родители не просто привели свое чадо и сидят там что-то в планшетах делают. Кстати, очень раздражает, когда во время представления они сидят в зале и экраны их гаджетов светятся. Но когда взрослые начинают смотреть на сцену, они как-то проникаются и в итоге-то «браво» кричат именно они. А дети бегут к нам обниматься, потрогать нас и подарить цветы. Как-то после спектакля на мне висело сразу пять детей.

У нас родители многие плачут в этом спектакле и многие кричат «браво», дарят много-много цветов. Я спросила как-то у одного человека, почему взрослые на нашем спектакле плачут, мне ответили, что эта история очень трогательная и красивая и сама по себе слезу вышибает. Меня еще порадовала и в хорошем смысле удивила такая вещь, что на спектакль невозможно достать билеты. Такого ажиотажа я много лет не видела в нашем театре. Билеты раскуплены на несколько месяцев вперед и были ситуации, что в какие-то спектакли мы ставили обычные стулья как дополнительные места. Повторюсь, сказка получилась вообще вне возраста. Конечно, у нас есть возрастное ограничение от 6+, но мне кажется, что детей нужно приглашать лет с восьми

- Сколько прошло времени от начала работы над текстом до премьеры?

- После того, как нас назначают на роли, обычно, мы собираемся с режиссером, нам раздают текст, происходит читка. Режиссер рассказывает нам, о чем будет ставиться спектакль, а потом начинается процесс. Мне кажется, что спектакль был поставлен за два месяца. Но я не помню, от какого числа мы начали репетировать, я могу ошибаться.

- Как актерский состав входил в свои роли, ведь играть Страшилу и железного дровосека достаточно тяжело?

У нас получился синтез двух сказок это «Мудрец страны Оз» и «Волшебник изумрудного города» и  режиссер Лидия Василенко писала инсценировку сама, соединяя все между собой, и изменила некоторым персонажам имена. Если в «Волшебнике изумрудного города» там Элли и Тотошка, то в этом спектакле - Дороти и Тото. Я перед актрисой Валерией Самариной, игравшей Тото, просто преклоняюсь. Она весь спектакль передвигалась на четвереньках. При этом участвуя в хореографии:  прыгала вместе с нами по всем станкам и декорациям, участвовала в драках. Мы все были с  такими синяками! Но то, что у неё было с коленками – ни в сказке сказать, не пером описать.  А мой коллега Игорь Смирнов играет железного дровосека. Мало того, что ему нужно было постараться  найти определенный звук железа, но при этом оставаться человеком, так ему нужно было еще и найти пластику, чтобы он был живым. Обувь у него была не очень удобная, а ему в ней бегать и прыгать. Было очень тяжело, но зритель не должен видеть наши мучения. Если всех перечислять, то мне кажется, что актеры на этом спектакле как-то выросли. Поставили высокую планку сами себе и ее перепрыгнули. У нас внутри произошли накопления и мы выросли как актеры.

- Какую роль Вы бы могли назвать самой сложной в данном спектакле?

- Каждый актер над своей ролью пахал до восьмого пота. Тяжело было всем, тяжело было очень. И физически, морально, психологически. Я не считаю, что какой-либо персонаж не интересен или менее сложен. Мучились все это 100 процентов. Актеры любят этот спектакль и получают огромное удовольствие, играя в нем. И уже уползая со сцены, уставшие, когда закрылся занавес у нас такие улыбки! Усталость сильная, но такая приятная. Чисто физически хочется лечь и умереть, а в душе - полет

- Как Вы считаете, что ждет спектакль дальше?

Мы этот спектакль все так сильно полюбили и желаем ему, чтобы он долго жил и чтобы он не изменялся в плохую сторону, чтобы он ничего не потерял за время своего существования, а наоборот, набирал, что-то появлялось в нем новое. Театр это действие здесь и сейчас. Это если кино снять, то кадр из него запомнится на всю жизнь и ничего не изменится. А в театре все происходит каждую секунду и именно поэтому спектакли развиваются. Иногда, конечно, они становятся хуже со временем. Но я хочу, чтобы «Волшебник» рос, рос и рос.

Фото: Приморский краевой театр молодежи

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика