18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Константин Селезнёв: Нужно начинать перетягивать одеяло кинобизнеса на Восток


Режиссёр фильма "Смертельное желание" в интервью ИА "Дейта" о своей первой "взрослой" работе, популярности российского кино и счастье

29 июля 2015, 17:30, Дейта. Владивосток в скором времени может стать восточной столицей отечественного кинобизнеса. И начало его развитию даст криминальный триллер «Смертельное желание», который уже в начале 2016 года выйдет на большие экраны страны. Корреспондент ИА «Дейта» пообщался с режиссёром фильма Константином Селезнёвым и узнал, почему российское кино теряет популярность, где найти богатого спонсора и что нужно для счастья обычному человеку.

Костя, привет! Расскажи немного о своём фильме. На какой стадии съемок он находится?

«Смертельное желание» - это моя попытка сделать во Владивостоке не авторское кино, а прокатное. Да, на этом я заработаю деньги, но в то же время, вложу в него некий смысл. Сюжет фильма я не могу раскрыть, потому что потом будет неинтересно его смотреть. Но могу сказать, что это история то молодом человеке, который объявил войну глобальному злу. И эта война обречена на провал.

Сейчас съёмки идут с небольшим скрипом, есть определённые трудности. Готово 30 сцен из 60-ти, в общем, половина. При этом нужно сделать небольшой откат назад, переснять несколько сцен – это неотъемлемая часть кинопроцесса. В этом году мы всё доснимем, потом пару месяцев на постпродакш, и в начале следующего года фильм будет готов. А там посмотрим: либо мы его полностью реализуем на территории Дальнего Востока, либо будем участвовать в кинофестивалях. Трейлер выйдет уже в конце 2015 года.

Хочу отметить, что мы со всей командой изначально настраиваемся на профессиональную работу и постоянно учимся на своих ошибках. Если что-то не получается, мы будем долго и упорно стремиться к тому, чтобы всё получилось, или не делаем вообще. С самого начала пути нужно учиться работать на профессиональном уровне.

Какой основной посыл несёт «Смертельное желание»?

Во-первых, обратить внимание на проблему насилия над женщинами. Во-вторых, показать, что невозможно постоянно отвечать на зло добром. То есть, если тебя ударили по одной щеке, то не нужно подставлять вторую! Нужно "вломить" этому человеку так, чтобы ему мало не показалось. В общем, это крайне сложно. Своим фильмом я попытаюсь достучаться до людей, затронуть самые скрытые их чувства.

Сейчас ты уже можешь дать оценку своей работе?

Конечно! В прошлом году мы устраивали небольшой технический показ одного эпизода в кинотеатре для того, чтобы посмотреть, как наше кино смотрится на большом экране. Мы посмотрели, выявили кое-какие технические недостатки. Но скажу, что качество получается хорошее. Вообще, черновые монтажи некоторых сцен я иногда показываю знакомым профессионалам и, по большей части, всегда слышу одобрительные отзывы. Поэтому могу сказать точно: мы делаем смотрибельный продукт, который впоследствии сможем продать. Кабельные каналы активно покупают подобный контент.

 Смертельное желание21.jpg

Константин Селезнёв:

«В этом мире всё возможно. Просто нужно захотеть».

Какой бюджет у твоего фильма?

Пока я потратил на него 775 тысяч рублей – для меня сумма внушительная, потому что все деньги я заработал сам. 

Думал над тем, чтобы привлечь спонсоров к съемкам фильма?

Конечно, думал. Но я совсем не коммерсант. Единственное, что могу – это прийти к потенциальному спонсору, сказать: «Хочешь стать продюсером? Дай мне 500 тысяч». Кстати, я уже начал двигаться в этом направлении – добавил одного бизнесмена в друзья на Facebook.

Каким образом ты подбираешь актёрский состав?

В моей команде есть актёры Театра молодёжи, Театра имени Горького, Театра ТОФ, а также просто люди с улицы и ребята, которые самостоятельно занимаются в студиях. Вообще, специально людей не ищу. Просто составляю образ человека, а потом просматриваю социальные сети. Бывает, что на улице подходящий человек может попасться.

Однажды произошел такой случай: сидим мы со вторым режиссёром в кафе и думаем, где можно найти человека на роль мажора. И тут видим: идёт парень такой в пальтишке, в рубашечке, с галстуком – красавчик. Я второму режиссёру говорю: «Это он! Быстро догоняй». Она его догнала и теперь он в команде.

Во Владивостоке профессиональные актёры есть, и они просто космические! Это труппы театров Горького, Молодёжи и ТОФ. Но показавшись однажды в фильме, они запомнятся зрителю. А перестроить его восприятие потом будет сложно. Хороших актёров недостаточно, зато они высококлассные. 

Что ты обычно делаешь, чтобы раскрепостить особо стеснительных актёров?

Ты посмотри на меня! Я просто говорю им: «Да всё нормально будет! Это ж кино, это весело!». Но когда актёр начинает очень сильно тупить, меня это пугает. Когда он тратит моё время и время всей съемочной группы - это полностью моя ответственность. Обычно, если так случается, я показываю актёру, как нужно сыграть, и прошу полностью повторить мои действия.

 Смертельное желание07.jpg

Константин Селезнёв:

«Моя команда знает, что делает настоящее взрослое кино».

 

С какими чувствами ты начинал работать над съемками?

Было очень-очень страшно. Хорошо помню первый съемочный день. Мы снимали в ПКДЦ (Приморский краевой диагностический центр – прим. ред.) и сделали ужасный, просто отвратительный, материал. Я его специально сохранил и иногда просматриваю для поднятия тонуса.

Сам хотел бы попасть в кадр?

Был такой разговор, когда главный актёр ушёл. Думал, что смог бы сыграть эту роль как никто другой, потому что списал её с себя. И получилось бы так, что все зрители прилипали бы к экранам. Но тогда я бы не смог смотреть этот фильм. И всё же я дал себе маленькую эпизодическую роль.

Что стало для тебя главной мотивацией для съемок фильма?

Случаи насилия над девушками. Их в Приморском крае очень много. После одного такого происшествия я не спал всю ночь и думал, каким образом можно изменить эту ситуацию. Долгое время вынашивал план, потом решил снять фильм по такой теме. Вообще, парень, который плохо отзывается о девушках, не заслуживает уважения. Он не имеет права судить о поступках девушки, какими бы они не были.

Сейчас основная мотивация – это моя глобальная цель: развить кинобизнес в Приморье. Ну и если я сделаю киностудию, то появится сразу и яхта, и квартира. То есть это тоже часть мотивации, фильмом я хочу зарабатывать на жизнь.

Ты считаешь, во Владивостоке это возможно?

Конечно, возможно! Вообще, всё возможно. Здесь важно знать один ключевой момент: нужно делать интересные истории и брать деньги за их просмотры. Многие говорят, что в Приморье нет актёров нормальных, техники крутой нет, никто не может спецэффекты хорошие делать и так далее. Но главное не в этом. Хорошая история – это основная фишка кино. 

Какие эмоции ты хотел бы увидеть на лицах зрителей при просмотре «Смертельного желания»?

Я бы хотел, чтобы у мужчин появилось желание лучше заботиться о своих девушках, тщательнее приглядывать за ними. Если она собралась в клуб с подругами, то не нужно ей это запрещать – нужно просто довезти её до места, а потом забрать. А женщин хочется предупредить: нужно быть внимательнее. 

В общем, хочу, чтобы на финальных кадрах зритель испытал своеобразное перерождение, чтобы поменял свой взгляд на некоторые вещи. Хочу, наверное, даже вызвать жалость. Девчонки ведь ни в чём не виноваты, когда над ними издеваются, когда их насилуют. Говорят, что они провоцируют мужчин, но это полная чушь. У всех есть мозг, который даёт команды. Поэтому вся вина в таких случаях – на мужском поле. Это я, как мужчина говорю.

Давай представим, что ты уже выпустил на экраны свой фильм, люди посмотрели, оценили. Что дальше?

Работа над вторым фильмом уже ведётся. Но это работа более серьёзная и не менее интересная. Идея для второго кино тоже взята из моей головы. Но о ней пока рано говорить.

Ты боишься критики?

Нет. Конечно, сначала боялся, но этот период быстро прошёл. Просто лишнее нужно отсеивать, люди критикуют тоже по-разному.

А чьё мнение тебе особенно важно?

При просмотре фильма мне очень важно мнение целевой аудитории. А в процессе съемки слушаю себя и своё сердце.

Смертельное желание27.jpg

Константин Селезнёв:

«Счастье – это любить и иметь любимое дело. Башмаки дырявые? Да и ладно!»

 

Чьи работы нравятся больше всего?

Я хочу работать, как Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино. Люблю этих режиссёров. Квентин, например, такой безбашенный, он делает фильм, как хочет. Я тоже делаю фильм, как хочу, хоть и часто слышу, что так нельзя.

Многие музыканты и режиссёры активно борются за свои авторские права в Интернете. Хотелось бы услышать твою точку зрения по этому вопросу.

Пытаться удалять свою музыку и свои фильмы из сети бесполезно, над этим даже не нужно заморачиваться. Если ты пишешь хорошую, качественную музыку, слушатели не будут качать её из Интернета – они купят нормальный CD и будут наслаждаться твоей нормальной музыкой. Та же ситуация с фильмами: благодарный зритель купит билет, придёт в кино и посмотрит твой шедевр. Кстати, я замечаю положительную тенденцию в этом деле.

Как думаешь, ты сейчас на своём месте?

Думаю, да. Но иногда, вечерами, когда ложусь спать, начинают одолевать плохие мысли: «Может, я вообще не то делаю?» А потом думаю: «Ну нет!». По отзывам людей, для которых иногда снимаю видеоролики, я понимаю, что делаю то, что должен.

Получается, ты можешь назвать себя счастливым человеком?

О, да! Я счастливый, точно.

Встречаются ли тебе люди, которые вставляют палки в колёса?

Нет. Ни разу такие не встречались.

Ты бы хотел снять фильм по какой-нибудь книге?

Да. По книгам Бориса Акунина «Пиковый валет», «Азазель», «Турецкий гамбит». Думаю, у меня получится.

Как оцениваешь российское современное кино?

Плохо. Я нахожусь в поиске той самой изюминки, которой не хватает нашим современным фильмам. Раньше снимали целые шедевры, которые до сих пор смотрят по всему миру. Что-то же было в этих фильмах, и мы это утратили. Наверное, потому что мы стали «косить» под Голливуд. Важна ещё смысловая и эмоциональная нагрузка языка. Например, если американский актёр крикнет: «Are you ready?! Go!», сразу становится понятно, что вот он – герой. А если русский крикнет: «Вы готовы?! Поехали!» - это ж не то. Можно, конечно, делать фильмы с минимальным набором слов. Но это тоже не выход.

Есть планы снимать кино в другом городе, например, в Москве?

Нет, только во Владивостоке. И это не только из-за красивых мест. Места везде есть. Просто мне нравится этот город, я хочу здесь жить и, наконец, перетянуть одеяло кинобизнеса с Запада на Восток.

Дай самый краткий и самый ёмкий совет начинающим режиссёрам.

Работайте над своей идеей. Будет идея – будет всё.


Фотографии предоставлены Константином Селезнёвым.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика