18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
КультураИнтервьюПриморский край30 сентября 2016, 11:05печать

Приморских и азиатских исполнителей объединил фестиваль во Владивостоке



30 сентября 2016, 11:05, Дейта. «Дни классической музыки стран АТР» стали событием в культурной жизни Владивостока, сообщает ИА «Дейта». Международный проект в третий раз собрал во Владивостоке лучшие творческие коллективы, которые показали свое мастерство на сцене Приморской краевой филармонии.

Музыковед Тихоокеанского симфонического оркестра Наталия Мищенко рассказала ИА «Дейта» о самом русском композиторе, о самой сложной профессии и об интересных встречах, которые подарил фестиваль.

- Наталия Николаевна, что, на Ваш взгляд, дал Приморскому краю «Фестиваль классической музыки стран АТР»?

- Это, безусловно, событие – для края, музыкантов и зрителей. Такие проекты должны реализовываться именно у нас, на стыке Европы и Азии. Как правило, Владивосток - для наших гостей из Кореи, Японии, Китая – первый европейский город, который они видят, приезжая в Россию.

Классическая музыка – объединяет и язык ее понятен каждому. В таком городе, как Владивосток, который развивается и активно заявляет о себе, должна быть и насыщенная культурная жизнь.

Радует, что к нам приезжают музыканты, исполнители, причем, самого высокого уровня - и с удовольствием работают на сцене Приморской краевой филармонии.

Как говорит наш главный дирижер и художественный руководитель Анатолий Павлович Смирнов, «музыка – она лечит». Это одно из его самых любимых выражений, и мы с этим согласны. Посмотрите, как часто, прослушав хорошую музыку, получаешь позитивный настрой, откуда-то берутся силы. Это делает нашу жизнь богаче.

Что дает фестиваль музыкантам? Совместные выступления – обогащают, это своеобразный обмен опытом. К примеру, наши иностранные гости - музыканты высокого класса, многие получили престижное образование в ведущих вузах Европы и Америки. Это Джульярдская школа, Институт Кертиса, музыкальный факультет Йельского университет Но при этом – стремятся изучать и исполнять русскую классическую музыку.

Известный дирижер из Южной Кореи, который выступает во Владивостоке в третий раз, но в фестивале принимает участие впервые – господин Но Тэ Чол – помимо учебы на родине и в Европе, изучал русское музыкальное искусство в консерватории Нижнего Новгорода.

На фестивале классической музыки под его руководством прозвучало одно из самых светлых и праздничных произведений великого немецкого композитора Л.-В. Бетховена «Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано». Причем, состав солистов был интернациональный: партию скрипки и виолончели исполняли музыканты из Южной Кореи, а фортепиано – солистка нашей филармонии Галина Гребенюк, которая в числе музыкантов приморской краевой филармонии получила приглашение выступить с концертами в Республике Корея, где будет звучать музыка русских композиторов.

Иностранцы любят русскую музыку, в числе первых, конечно, называют Чайковского – и это понятно, затем – Рахманинов и Шостакович. Наши великие композиторы, на которых «держится» русская классика. Такой взаимный обмен музыкантами, исполнителями - обогащает.

- На мой взгляд, череда культурных мероприятий, которые проводит, в частности и Приморская краевая филармония, особенно фестиваль классической музыки, дает понять, что без культурной составляющей столицы, как таковой, быть не может.

- С этим трудно не согласиться: без культуры жизнь скудная, скучная, блеклая. Неполноценная.
Работа музыкантов, скорее служение музыке, искусству. Беззаветно, без остатка отдают свою душу, чувства, эмоции на сцене. Надо выкладываться полностью, по-другому не получить отклик от зрителя.
И еще работа оркестрового музыканта – это именно коллективный труд: необходимо не только «чувствовать» себя, но и слышать и понимать коллег. Хотя у каждого свои сложные партии, надо уметь взаимодействовать и играть общую музыку.

- Историческая часть Владивостока всегда восхищает гостей приморской столицы: разнообразие архитектурных стилей - как отражение эпохи. На Ваш взгляд, эта «музыка, застывшая в камне», она поддержана и звуками классический музыки, которая звучит со сцены Приморской краевой филармонии?

- Безусловно, наша архитектура соответствует именно филармонической музыке. Как говорил незабвенный великий советский пианист Николай Арнольдович Петров – «раньше музыкой называлось то, что звучит в концертных залах, все остальное – это были куплеты, варьете». Он считал, что музыка – это именно то, что звучит в театрах и концертных залах. И наша архитектура – визуальное воплощение музыки.

- Если говорить об особенностях нынешнего фестиваля, была какая-то изюминка именно нынешнего, третьего фестиваля? И кто был автором интересных идей?

- «Мозговой центр» знакового для нашего края мероприятия - это художественный руководитель Татьяна Валерьевна Сергеева, дирекция – Анна Николаевна Алеко, и, безусловно, художественный руководитель Тихооке6накого симфонического оркестра – Анатолий Павлович Смирнов.

Что в этом году было нового? Впервые за многие годы, к нам приехал японский «бэнд» - духовой оркестр. Во Владивостоке давно не выступал духовой оркестр из Азии. Он собрал хорошую критику и благожелательные отзывы зрителей.

Виртуальный зал, это, конечно, находка – когда зрители могут прийти в концертный зал Приморской филармонии, и на большом экране увидеть выступление звёзд первой величины мирового уровня. Как, например, трансляция концерта Ланг-Ланга - всемирно известного китайского пианиста. Он, действительно, великий исполнитель: у многих наших зрителей нет возможности «живьем» услышать выступление музыканта такого уровня, а благодаря нашему виртуальному проекту – стало возможным услышать мировые музыкальные шедевры в очень хорошем качестве исполнения: визуальном и звуковом.

- Если говорить о фестивале: вы объявляли большую часть концертов. На первый взгляд кажется, что такого сложного – вышел, объявил. Но, на самом деле, это - «работа мысли и души»: фактически презентация выступления, от которой зависит настрой зрителя на весь концерт.

- Здесь главное, как ты сам относишься к своей работе, к себе, как профессионалу. Всегда хочется донести до человека что-то такое, чтобы зритель почувствовал и понял, что не зря пришел на концерт . И именно в этот момент будет выступление, достойное его внимания. Самое важное – говорить от души, чтобы был настрой прослушать и понять это произведение, именно в этом исполнении.

- Можно сказать, что к финалу фестиваля, те люди, которые встретились на сцене фестиваля классической музыки впервые, их фестиваль, если не подружил, то, по крайней мере, помог найти общий язык и понять друг друга ? Благодаря той музыке, которую они исполняли.

- Конечно! При этом такое взаимопонимание возникает, как правлю, сразу. Мы же работаем с иностранцами, многие из которых по-русски ничего не понимают и не говорят ни слова.
Но совместное музицировали дает абсолютное понимание. Это – тот язык, который понимают все. И он сразу объединяет людей. У нас очень «отзывчивый» оркестр - мы идем сразу навстречу.

- Почему в этот раз фестиваль открывала музыка Рахманинова? Это какая-то задумка, традиция?

Мы открывали фестиваль "Симфоническими танцами" Рахманинова. Это последнее произведение великого русского композитора. В наше время музыка Рахманинова воспринимается, пожалуй, как истинный голос России. Долгое время музыкант жил в эмиграции, но страстно желая вернуться на Родину. Этому не суждено было сбыться.

Однако, в музыке Рахманинов остался верен себе и не раз признавался, что он - русский композитор.

"Симфонические танцы", написанные в 1940 г., стали творческим итогом, выразили сложную гамму чувств, связанных с восприятием Второй Мировой войны и надеждой на грядущую победу. Это величайшее произведение мировой, и конечно, русской музыки.
А на заключительном концерте фестиваля Тихоокеанский симфонический оркестр под управлением Анатолия Смирнова исполнил Вторую симфонию Рахманинова, созданную композитором в молодости. Произведение поразительной красоты - вот этим я предлагаю заменить все рассуждения о Рахманинове.

- Ту задачу, которую ставил перед собой фестиваль - если, ставил, конечно - она, на Ваш взгляд, достигнута, выполнена?

- Думаю, что да. Тем более, каждый фестиваль имеет свое лицо, чем-то отличается от предыдущего.

Появляются новые исполнители, новые музыкальные произведения, приезжают новые коллективы, это очень интересно. Думаю, что публика, которая была у нас, осталась довольна.

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика