18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
КультураПриморский край31 мая 2007, 10:20печать

«Вакансия на жертву» - новый фильм на больших экранах Владивостока


На экранах кинотеатров «Океан» и «Иллюзион» всего в течение недели будет идти фильм венгерского режиссера Нимрода АНТНАЛЫ «Вакансия на жертву», снятого в Голливуде. Несмотря на непопулярный жанр «дорожного триллера в духе Хичкока» фильм получил очень лестные отзывы критиков. В рубрике «Обзоры» приведена рецензия обозревателя московского журнала «Афиша» Романа ВОЛОБУЕВА.
Вакансия на жертву
Vacancy
США, 2007
Режиссер Нимрод Антал
В ролях Кейт Бекинсейл, Люк Уилсон, Этан Эмбри, Фрэнк Уэйли (дублированный), 85 мин.

Дэвид и Эми (Люк Уилсон и Кейт Бекинсейл) едут домой с годовщины родителей Эми, которых Дэвид, понятно, терпеть не может и которым они с Эми не сказали, что разводятся. Дэвид бухтит. Эми, сотню километров назад удачно запившая прозак коньячком, дремлет, приоткрывая глаза лишь затем, чтоб сквозь дрему по-снайперски вкрутить Дэвиду очередную шпильку. Это садомазохистское развлечение, к которому они явно приступили задолго до начала фильма, герои не прекращают ни в связи с выскочившим на дорогу енотом, ни когда заправщик, заглянув под капот, говорит, что трансмиссии, кажется, хана, ни когда ночной клерк единственного в округе мотеля оказывается двойником Уоррена Оутса из «Принесите мне голову Альфредо Гарсия» (плюс к тому смотрит, судя по воплям из подсобки, какое-то порно с расчлененкой). Только в номере, от нечего делать сунув в допотопную видеодвойку кассету с отодранной наклейкой, Дэвид и Эми поймут, что им больше нет резона мучить друг друга. Этим займутся другие люди, которые скоро подойдут.

За последние 10 лет с шоссе на проселок неудачно свернуло столько парочек, что ими можно заселить нормальный спальный район. Даже хихикать по этому поводу надоело — а чтоб убедить кого-то сходить посмотреть на это все еще раз, нужен моральный авторитет, как у далай-ламы. Наверное, потому в целом безупречный англоязычный дебют американского венгра Нимрода Антала (на исторической родине снявшего кино «Контроль» — нежнейший гибрид бессоновской «Подземки» с «Безумным Максом») в Америке, несмотря на все восторженные стоны критики, провалился. Провалится он и у нас — хотя лично я готов на общественных началах дежурить у касс, хватая каждого потенциального зрителя за рукав и умоляя поверить мне на слово.

«Вакансия» — это, правда, совсем не то, что вы думаете. Это — как «Подмосковные вечера» в исполнении какого-нибудь Телониуса Монка. 10 нот, про которые все давно понятно до тошноты, взяты с таким уверенным небрежным изяществом, ритмический рисунок сбит так умело, что, в общем, непонятно, что в связи с этим можно сказать, кроме слова «ах». Вот енот на разделительной полосе — какая, в сущности, пошлость; но его выходу тут предшествует разговор двух сонных 30-летних людей, за годы совместной жизни наизусть разучивших все болевые точки друг друга, — и, наслушавшись их, на енота глядишь, как впервые в жизни. Вот механик со своими подсказками, как быстрей выехать на трассу, — кого он хочет обмануть? Но негодяй достает из рукава зажженный бенгальский огонек — и Бекинсейл ахает, как девочка, лишь затем, чтоб через полминуты выронить фейерверк из пальцев и вслед за ним погаснуть самой.

Антал, исключительно мордатый, бодрый мужчина, в интервью поминает не Хичкока, и не Орсона Уэллса (чью «Печать зла» отличный оператор Секула у него цитирует через кадр), а Тоуба Хупера и тромовскую сексплуатацию «День матери», но это, кажется, для отвода глаз. Он единственный из 30-летних, кому дался в руки Святой Грааль всех хоррормейкеров мира — элегантный хичкоковский канон про мужчину и женщину в беде, этот расклад со старой афиши, когда два заурядных взрослых человека в панике жмутся друг к другу посреди ярко освещенной комнаты.

В связи с разворотом, который сейчас проделывает кино, слово «старомодный» рискует на годы стать самым распространенным хвалебным эпитетом — и «Вакансия» действительно кино старомодное. Не только потому, что тут почти нет крови, Уилсон располнел до состояния Роберта Митчума, а Бекинсейл, изначально выглядящая натуральной артисткой Толкалиной, растрепавшись, становится чем-то вроде Авы Гарднер (которую она уже раз изображала — в скорсезевском «Авиаторе»). Старомодность тут не столько в интонации (это пусть камерный, но скоростной и компактный триллер), а, наверное, в самой идее впервые за бог знает сколько лет сделать фильм ужасов для тех, кому за тридцать — для тех, кому самое время напомнить, что никогда не поздно начать все сначала, а даже если и поздно — не надо, пожалуйста, мучить друг друга, желающие это сделать найдутся.

Романа Волобуев, журнал «Афиша»
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Культура»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика