Городское хозяйство – дело хлопотное. В ведении комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока - одни из самых насущных вопросов для жителей города: теплоэнергетика и водоснабжение, ремонт дорог и благоустройство территорий, утилизация бытовых отходов, организация работы общественного транспорта, контроль за качеством услуг ЖКХ, эксплуатация жилищного фонда. Об актуальных вопросах, которые решают депутаты, рассказал в интервью корреспонденту «Deita.ru» заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Виктор Федоров.

- Виктор Иванович, на одном из заседаний комитета рассматривался вопрос работы котельной АНО ПКЦП «Котельная с тепловыми сетями», оказавшейся в сложной финансовой ситуации. Что предпринято, какие предложения по решению данной проблемы?

- Эта мощная котельная может обогревать не только больницы, детский сад и близлежащий жилой микрорайон, но и 75% дополнительно к тем объектам, что уже обогреваются. В данный момент она загружена всего на четверть и не может быть рентабельной. Депутатами комитета была запрошена дополнительная информация для рассмотрения возможности применения модульных котельных для обогрева жилых домов. Возможно, имеет финансовый смысл вложить деньги в малые котельные, чтобы не нести огромные убытки, эксплуатируя одну большую котельную, которую может быть стоит оставить только ведомственной.

- Злободневный вопрос для жителей Владивостока – ликвидация последствий снегопада, прошедшего 17 ноября. Какие решения приняты депутатами?

- Для принятия решения нужно видеть картину в целом. Уборка города, в том числе после снегопада – это сложная система,включающая работу различных служб города. 17 ноября она по каким-то причинам дала сбой. Сейчас мы выслушаем все стороны и станет понятно, где он произошел. Ситуация с уборкой города взята депутатами Думы на особый контроль, комитет рекомендовал направить в оперативный штаб администрации города по ликвидации последствий снегопада депутатов Наталью Войновскую, меня и Евгения Пименова. Кроме того, все депутаты-одномандатники будут включены в постоянно действующие штабы административно-территориальных управлений, так как на избирательных округах они имеют тесную связь с населением, это будет способствовать получению оперативной информации о наиболее проблемных участках для немедленного реагирования.

- Вопросы теплоснабжения Владивостока стоят на постоянном контроле комитета. Какова ситуация в обеспечении владивостокцев теплом?

- Ситуация схожа со многими другими городами, где главная проблема – изношенность теплоцентрали. Ее ремонт часто создает неудобства для жителей, вызывает автомобильные пробки. Для решения этого вопроса необходимо внедрять новые технологии по ремонту тепловых сетей, которые позволяют не вскрывать дорожное полотно или тротуары, производить качественный и долговечный ремонт. С проблемой износа труб сталкиваются во всем мире, но ее можно и нужно успешно решать, перенимая опыт других территорий. Да, новые технологии недешевы, особенно на стартовом этапе. Понадобится как новое оборудование, так и обучение персонала, и на это нужны немалые средства. Но, если принять пятилетнюю ремонтную программу, то финансовый выигрыш при ее реализации будет очевиден.

- Какие ключевые вопросы городского хозяйства Вы видите в планах работы комитета?

- Мы должны подходить к решению любой проблемы комплексно. Если мы говорим о дороге, то нельзя забывать о пешеходах, ограждении, ливневых канализациях. Пусть будет сделано меньше дорог по протяженности, но это будет - качественно.

В сфере благоустройства, как я не раз говорил в период предвыборной кампании, человеку нужно дать возможность выехать с семьей после рабочего дня в места отдыха. Считаю, что должны быть организованы большие парки (площадью от 50 га) на острове Русский и в районе остановки «Фабрика «Заря». Необходимо выделить земельные участки и принять соответствующую программу. Да, такие большие пространства невыполнимо благоустроить полностью за один год, но поэтапно это возможно.

Большая проблема Владивостока – автомобильные пробки. «Узкие» места движения транспорта видны всем: в районе проспекта Столетия Владивостока на остановках автобусы блокируют движение, выстраиваясь в 2-3 ряда; то же самое можно сказать и об остановке «Молодежная»; при съезде на Океанский проспект, «хвост» автомобилей выстраивается на путепроводе. Что можно сделать? Для строительства больших объездных дорог в городском бюджете средств нет. Федеральный бюджет уже сделал многое для Владивостока, мы должны сохранить и приумножить эти вложения. Город должен сам зарабатывать и быть привлекательным для бизнеса, который любит постоянство. Утвержденные векторы развития и «правила игры» не должны меняться. Когда городской бюджет благодаря экономическому развитию территории пополнится, можно будет всерьез говорить о строительстве больших объездных дорог.

Относительно распоряжения муниципальным имуществом (продажа, предоставление в аренду и так далее) - необходимо сначала проработать вопросы использования объектов для нужд города. Затем, искать возможность совместного пользования таких объектов с бизнесом, и только тогда выставлять муниципальное имущество на продажу, чтобы не нести затраты по его содержанию.

Также депутаты комитета намерены решать такие актуальные вопросы для горожан, как работа общественного транспорта, качество дорожного покрытия и ремонт дорог, благоустройство придомовых территорий, обустройство зон отдыха, безаварийность объектов водоснабжения, сохранение экологии при утилизации бытовых отходов, эксплуатация и ремонт жилищного фонда, качество и «прозрачность» услуг ЖКХ.

- Вы вошли в состав конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы Владивостока? Как идет работа в комиссии?

- Уже начали поступать пакеты документов от кандидатов на должность главы Владивостока, ожидаем в ближайшее время еще заявления и документы. Я уверен, что это будут достойные люди. Человек, который подает документы, должен отдавать себе отчет, что он готовится взять на себя ответственность за всех жителей города, и от каждого его решения будет зависеть судьба Владивостока. Будущий глава должен быть мудр и силен характером, понимать и разбираться в вопросах городского хозяйства, создать и сплотить вокруг себя профессиональную команду, заразить идеей работать на благо города.

Депутатский корпус безоговорочно должен оказать ему поддержку, особенно на этапе становления и формирования команды.

- Нередки ситуации, когда руководителем города или региона становится человек со стороны. Одни в итоге «входят» в территорию, становятся «своими», остаются на постоянное жительство. А кто-то, отработав положенный срок, так и остается «чужаком». Каково Ваше мнение о возможности руководства городом приезжим человеком?

- Ничего не имею против того, чтобы город возглавлял приезжий, который решил связать свою судьбу с этим местом, и имеющий возможность воплотить свой опыт работы на благо жителей и территории. Но если человек приезжает «на побывку», - то он не принесет никакой пользы городу. Так называемые «антикризисные управляющие» Владивостоку сейчас не нужны, ведь он не находится в кризисе. Будущему главе нужно найти «опорные точки», зоны роста и сделать следующий шаг. По моему мнению, Владивосток обречен на успешное развитие.

При этом, нужно обратить внимание на стратегическое планирование города, в том числе и по генеральному плану. Нельзя строить в его черте промышленные кластеры. Позиционировать Владивосток необходимо как деловой и туристический центр.

- Виктор Иванович, что бы Вы хотели пожелать жителям и городу?

- Я бы хотел пожелать взвешенных решений руководства города на благо жителей, динамичного развития, сплотиться и продолжать работать на общее благо.

Дмитрий Санников