18+
12 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHВ России2 марта 2016, 18:27печать

Росрыболовство создало совместную с РЖД рабочую группу


Проблемы рыбной логистики требуют незамедлительных решений

2 марта 2016, 18:27, Дейта. Совместная рабочая группа Федерального агентства  по рыболовству и ОАО «РЖД» создана с целью решения проблем «рыбной логистики». Чиновникам от рыболовства и железнодорожникам предстоит решить острые проблемы «рыбной логистики», которые негативно влияют на состояние внутрироссийского рынка рыбной продукции.

Как сообщил руководитель Росрыболовства Илья ШЕСТАКОВ в ходе своего интервью радиостанции «ВестиFM», в первую очередь рабочая комиссия займется вопросом выравнивания железнодорожных тарифов и обновления рефрижераторного подвижного состава.

- Я очень рад, что новый глава РЖД Олег БЕЛОЗЕРОВ откликнулся на проблемы рыбной отрасли,  - сказал Шестаков. – Думаю, что будут даны все необходимые указания, чтобы исправить ситуацию.

По словам Шестакова, помимо оперативных мер, необходимо принимать долгосрочные программы по производству в России рефрижераторных контейнеров.  В настоящее время «Уралвагонзавод» ведет проработки производства рефрижераторных контейнеров, предназначенных не только для перевозки рыбы. Но и других скоропортящихся грузов. При этом отечественное производство, скорее всего, не покроет всей потребности в таком оборудовании, поэтому частично закрыть эту потребность предполагается импортом из Китая.

Производство рефрижераторных вагонов в России не ведется с середины 90-х годов прошлого века, импорт таких вагонов был прекращен несколькими годами раньше, поэтому имеющийся у железнодорожников парк вагонов этого класса изрядно устарел и требует замены. Закупать или заново  организовывать производство рефвагонов не выгодно, а вот наличие большого количества рефрижераторных контейнеров, универсальных по способу перевозки (железнодорожный, морской или автомобильный) может эффективно заменить устаревший и выводящийся из эксплуатации парк рефрижераторных вагонов.

Напомним, что в ходе заседания президиума Госсовета 19 октября 2015 года была затронута проблема железнодорожных перевозок. Так, по словам министра сельского хозяйства Александра ТКАЧЕВА, в 2011 году поменялся алгоритм расчёта тарифа за перевозку в рефрижераторных контейнерах. В среднем стоимость перевозки выросла в 1,5 раза, что привело к сокращению объёма таких перевозок. Если с 2006 по 2011 год объём перевозок увеличился в пять раз и достиг 530 тысяч тонн, то, начиная с 2012 года, наблюдается ежегодное падение под 10 процентов.

- За 10 лет, с 2001 по 2011 год, было построено порядка 3,5 тысячи рефконтейнеров, это половина подвижного состава, - уточнил Ткачев. - Однако с 2012 года инвестиции практически прекратились из-за роста стоимости перевозок. Основной вопрос сейчас – выравнивание тарифа между перевозками в рефрижераторных и универсальных контейнерах. Китайские ботинки везут в три раза дешевле, чем отечественную рыбу с Дальнего Востока. По факту мы за счёт рыбы и продовольствия дотируем универсальные перевозки. Это – глубочайшая ошибка. Кроме того, мы должны везти рыбу с Дальнего Востока не 20 суток, а семь, как едут универсальные поезда. Это в три раза ускорит обороты – значит, и качество.

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика