18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиВ России2 ноября 2011, 16:00печать

Миноритарии рынка морепродуктов "тянут одеяло на себя"


Российских рыбопереработчиков объединяют компании, созданные датскими и норвежскими трейдерами

2 ноября 2011, 16:00, Дейта. Как стало известно РИА "Дейта", на прошлой неделе Союз переработчиков морепродуктов (СПМ) и Рыбный союз объявили о слиянии в единую организацию. В течение ближайших месяцев рабочая группа планирует принять будущую стратегию нового отраслевого объединения.

На время переходного периода, необходимого для объединения управленческих структур, председатель СПМ Юрий Алашеев будет исполнять обязанности председателя объединенного союза.

"В принципе мы и раньше всегда консультировались друг с другом, плотно общались, потому что у нас одни и те же цели, одни и те же задачи, одна и та же философия", – заявил Юрий Алашеев российскому отраслевому изданию.

Между тем, по мнению экспертов, родоначальниками философии нового отраслевого объединения, скорее всего, станут скандинавы, поскольку в будущий союз вливаются компании, большая часть которых создана датскими и норвежскими рыбными трейдерами.

В их числе ООО "Альбатрос Си Фуд Продакшин" дочерняя компания "Аlbatros Seafood Ltd." (Дания),  ООО "ПОЛАР СИФУД РАША" дочернее предприятие "Polar Seafood Denmark A/S" (Дания), ООО "Уренхольт" дочерняя компания "Uhrenholt A/S" (Дания), Группа компаний "Новая Аляска", в состав  акционеров которой в 2009 году вошла "Kangamiut SeaFood" (Дания), ООО "Агама Роял Гринланд" создана при участии"Royal GreenlandA/S" (Дания),ООО "Норге-Фиш" тесно связанная с"Norge Fish AS" (Норвегия).

По оценкам экспертов, данное слияние, под эгидой защиты интересов переработчиков морепродуктов, консолидирует деятельность датских и норвежских компаний, что неминуемо усилит позицию "скандинавского лобби" на российском рынке рыбо- и морепродукции.

При этом руководство образованного союза посетовала на то, что "сегодня сложилась ситуация, при которой государственная система надзора над безопасностью и качеством выпускаемой продукции не устраивает участников рынка: как перерабатывающие компании, так и предприятия розничной торговли". Дескать, отрасль так и не выработала "правила игры", позволяющие ей динамично развиваться.

Напомним, что в свое время поводом к созданию Союза переработчиков морепродуктов (октябрь 2010 года) послужила инициатива Роспотребнадзора о введении нормативов по содержанию глазури в рыбо- и морепродуктах, а именно, 7% по креветке. Участники СПМ заявили о том, что необходимость отстаивать права на отечественном рынке послужила своеобразным толчком, чтобы ряд организаций, которые и без того объединены общим направлением деятельности и по совокупности занимают более 80% рынка по переработке морепродуктов и креветок, приняли решение об образовании союза. Отстаивать права российских переработчиков морепродуктов принялись шесть компаний и среди них ООО "Альбатрос Си Фуд Продакшин", ООО "ПОЛАР СИФУД РАША", Группа компаний "Новая Аляска" и ООО "Агама Роял Гринланд". Впрочем, усилия СПМ оказались тщетными, и норматив по содержанию глазури в креветке – не более 7% вступил в силу 8 апреля 2011 года.

На фоне грядущего слияния, исследование объема рынка морепродуктов, подготовленное DISCOVERY Research Group, демонстрирует тревожные тенденции.

"В 2010 году объем рынка морепродуктов составил 79,5 тысяч тонн. При том, что постоянный рост продаж морепродуктов в России зафиксирован еще с 2004 года, российский рынок морепродуктов далек от насыщения. Уровень потребления морепродуктов в России существенно уступает европейским странам", – констатируют эксперты DISCOVERY Research Group.

При этом компании, которые объединяют менее пяти процентов всего объёма российского рынка рыбопродукции позиционируют себя как союз, который определит наиболее эффективные способы модернизации предприятий рыбоперерабатывающего комплекса.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика