Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHВ России5 марта 2011, 09:28печать

Россиян не лишат права на бесплатную рыбалку


В этом поклялся глава Росрыболовства

5 марта 2011, 09:28, Дейта. Россияне не потеряют право бесплатно рыбачить в большинстве водоемов страны. Это еще раз подтвердил на пресс-конференции глава Росрыболовства Андрей Крайний.

Тема платы за рыбалку взбудоражила как минимум половину населения страны — после публикации в «Российской газете» 3 марта материала «Клевая фиш-карта» о намерении Росрыболовства разыграть на конкурсах шесть тысяч участков для организации платной рыбалки поднялся большой шум.

И Андрею Крайнему пришлось три дня подряд общаться с журналистами и заверять: запретов на удочку не будет. Исключение — участки для спортивно-любительского рыболовства.

Говоря о поступлениях в бюджет доходов от спортивно-любительского рыболовства, он подчеркнул, что имеет в виду десятки миллиардов рублей именно от подобных баз, а также всю индустрию, связанную с рыболовством. Например, чтобы пойти на любительскую рыбалку, нужно купить удочку, экипировку, иногда - лодку с мотором. И из всех этих затрат складываются существенные налоговые поступления. И если от каждого из 25 миллионов рыбаков в среднем поступит в бюджет, скажем, одна тысяча рублей, то это уже 25 миллиардов. Реально может быть больше. Тем более что любовь к рыбе у россиян с каждым годом растет.

По словам главы Росрыболовства, потребление рыбы в России за последние три года выросло в 1,5 раза. Если в 2007 году среднестатистический житель нашей страны съедал 12,6 килограмма рыбы в год, то сейчас - 20,2 килограмма. Особенно выросло потребление рыбы в 2009 году, во время кризиса, говорит чиновник. Связано это с тем, что рыба дешевле мяса. И из 11 видов продовольствия рыба по росту цен в России в прошлом году заняла предпоследнее место. Рост составил менее 4 процентов.

"Есть виды рыбы, которые являются рекордсменами по ценовой категории. Самый популярный пример в эти зимние месяцы -мойва, оптовая цена которой в Мурманске составляла 13-15 рублей за килограмм", - сообщил Андрей Крайний. В том же Мурманске в магазинах для ветеранов она стоит 15-16 рублей - приемлемая цена для любого бюджета. А в Москве лежит на прилавках уже по 50 рублей, причем стоимость ее транспортировки в среднем - 2,5 рубля за кило.

Другой пример. Во Владивостоке селедка стоит 20 рублей за килограмм, 9 рублей - перевозка до Москвы. "Почему здесь она стоит 120 рублей?" - возмущается Андрей Крайний. И очередной раз пояснил присутствующим, что одна из причин высокой цены на рыбу - это монопольное положение на рынке ритейлеров, которое позволяет покрывать любые издержки и выставлять любые цены. И эти издержки они перекладывают на плечи потребителей, которым некуда деваться.

"Если мы создадим сеть магазинов, которые де-юре будут независимы друг от друга, мы увидим, как начнет падать цена на рыбу", - считает Андрей Крайний. По его словам, в городах и регионах, где уже открылись магазины "Океан", остальные продавцы вынуждены сбивать цены. Он привел пример города Таганрога, где предприниматель открыл сначала четыре рыбных магазина с вменяемыми ценами на рыбу. После этого продажи у конкурентов резко упали, и им пришлось снизить стоимость рыбных товаров. А предприниматель расширил свою сеть до девяти магазинов.

Что касается "глазури", то Андрей Крайний отметил, что сейчас рыба стала продаваться с меньшим объемом наледи. Должен уменьшиться лед и в креветках, где он порой достигал 80 процентов веса. "Это недопустимо, потребители не должны платить за воду", - убежден глава Росрыболовства.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика