18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиДальний Восток6 ноября 2014, 14:40печать

ФГУП «Нацрыбресурс» предложило новую схему рыбным портам ДВ


Василий Усольцев: Рекомендации участвовать в совместном бизнесе носят, на мой взгляд, коррупционный характер

6 ноября 2014, 14:40, Дейта. Делегирование ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольное Росрыболовству, своих функций по управлению госсобственностью на Дальнем Востоке компании, не располагающей ни опытом, ни собственной инфраструктурой, насторожила игроков и вызвала обоснованную обеспокоенность властей дальневосточных субъектов РФ, сообщает ИА «Дейта».

По оценке экспертов, данная модель не только лишает участников отрасли горизонта инвестиционного планирования, но и приведет к уменьшению конкуренции на рынке портовых услуг, за которым неминуемо последует повышение цен на перегрузку всех видов грузов, что скажется на себестоимости рыбной продукции, поступающей на российские прилавки с Дальнего Востока.

Как ранее сообщало ИА Дейта», с 9 сентября 2014 года все морские причалы в Приморском крае, Камчатском крае, Сахалинской и Магаданской областях переданы в ведение ЗАО «Глобойл Терминал» с правом заключать договора на оказание портовых услуг без участия существующих портовых операторов. Например, таких приморских как: ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», ОАО «Находкинский морской рыбный порт», ОАО «БАМР», ЗАО «Востоктрансервис», а также ООО «КМП Холод» на Камчатке и др. За оказание услуг предусмотрено вознаграждение в размере 10 процентов от платы, полученной по заключенным договорам, но не более 300 млн рублей.

Читайте далее: Дальневосточные рыбные порты «ушли с молотка»

По данным годовой бухгалтерской отчетности (имеется в распоряжении редакции ИА "Дейта"), основным видом деятельности ЗАО «Глобойл Терминал» (юридический адрес: 692806, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Аллея Труда, д. 24/2) указывается хранение и складирование нефти и продуктов её переработки, а отнюдь не оказание стивидорных услуг, в том числе по постановке судов к причалам и морскому агентированию, а также перевалка рыбы и рыбопродукции. Кстати, в 2013 году чистый убыток предприятия составил 50 млн. рублей.

Возникает вопрос, каким образом убыточный нефтетрейдер из Большого Камня намерен оказывать услуги без наличия соответствующих опыта и портовой инфраструктуры (кранов, погрузчиков, холодильников и т.д.), не говоря уже о докерах. У представителей отрасли складывается впечатление, что вся затея с отказом портам в аренде причалов организована с целью понуждения существующих предприятий «поделиться выручкой» от стабильного бизнеса c убыточным.

– У меня позиция однозначная, – рассказал в беседе с корреспондентом ИА «Дейта» первый вице–губернатор Приморского края Василий УСОЛЬЦЕВ. – У федеральных ведомств никогда не стояла задача облагать оброком местного предпринимателя. Если есть функция смотреть за порядком – значит следите. Но рекомендации участвовать в совместном бизнесе носят, на мой взгляд, коррупционный характер.

Напомним, что согласно постановления Правительства РФ от 16 декабря 2006 года № 773 «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами» в оперативном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» находятся исключительно гидротехнические сооружения, т.е. причальные стенки и небольшой участок прилегающей территории, которые и сдавались в аренду профильным морским портам сроком максимум на пять лет. 

При этом гидротехнические сооружения, находящиеся в управление ФГУП «Росморпорт», сдаются торговым портам в долгосрочную аренду на 49 лет, так же как и некоторым рыбохозяйственным предприятиям, «успевшим» заключить договоры аренды при предыдущем руководстве ФГУП «Нацрыбресурс». Это позволяет делать более точные долгосрочные прогнозы, что существенно повышает эффективность инвестиционной политики предприятия.

Как считает отраслевое сообщество, со стороны ФГУП «Нацрыбресурс» логичней было бы продолжить договорные отношения с нынешними арендаторами причалов на долгосрочной основе, выставив взамен встречные условия: строительство дополнительных складских рефрежераторных мощностей, ремонт причалов и увеличение доли переработки рыбопродуктов. И это должно быть главной задачей предприятия, но сегодня, к сожалению, этого не происходит. Напротив, появляется дополнительный посредник, что в корне меняет правила игры для всех участников отрасли.

– По сути, возникла ещё одна структура, которая предлагает нашим предприятиям заключить договоры, а доходы от портовой деятельности делить в каких-то пропорциях, – недоумевает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий МАРТЫНОВ. – Пока нам непонятно, как это укладывается в закон о морских портах, как это укладывается в нормативно-правовую базу, которая существует на сегодняшний день. Мы этот вопрос изучаем, но ни одно из предприятий, эти договоры не подписало.

Редакция ИА «Дейта» продолжает следить за развитием ситуации.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владивостокский морской рыбный порт прописался в федеральной программе

Владивостокский морской рыбный порт готов к набирающей темпы лососёвой путине

ОАО «Владморрыбпорт» возобновил перевалку рыбопродукции без посредников

Хоккайдо заинтересовано в сотрудничестве с Владивостокским морским рыбным портом

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика