18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиДальний Восток7 ноября 2014, 08:00печать

Деньги налогоплательщиков уплывают в «потёмкинские деревни» Росрыболовства


Расходы ФГУП «Нацрыбресурс» на ремонт вверенных в управление причалов на ДВ несопоставимы с тратами на выставочный павильон рыбного ведомства

7 ноября 2014, 08:00, Дейта. Согласно плана закупки товаров, работ, услуг ФГУП «Нацрыбресурс» в 2014 году на содержание, а также художественно–декоративное оформление выставочного павильона Росрыболовства в Москве предусмотрено порядка 12,5 млн рублей, что по столичным меркам, возможно, еще достаточно скромно. Однако, как отмечают эксперты, это совершенно не стыкуется с заявлениями главы Росрыболовства Ильи ШЕСТАКОВА и генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Игоря ИВЛЕВА «строить свою деятельность строго с позиции интересов возрождения рыбной отрасли». Ни в планах по «возрождению», ни в планах закупок не отражены модернизация и строительство новых гидротехнических сооружений (ГТС), а ведь причальные стенки строились еще в 30–70-ых годах прошлого века, сообщает ИА "Дейта".

Радует хотя бы то, что расходы на ремонт причалов на Дальнем Востоке в текущем году, пускай и не составят конкуренцию рыбному павильону, но все-таки заложены в объёме немногим более 9 млн рублей. В список попали причалы в портах г. Северо-Курильск, г. Корсаков и г. Петропавловск-Камчатский, а также портопункт г. Северо-Курильск.

При этом «аттракцион невиданной щедрости» абсолютно не затронул, выражаясь словами гендиректора ФГУП «Нацрыбоесурс» Игоря Ивлева, «ценное государственное имущество», а именно, порты, портопункты и морские терминалы Приморского края, арендаторы которых, впрочем, сами не экономят на ремонте.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2006 года № 773 «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами» федеральное имущество морских рыбных портов, необходимое для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, передано от реорганизуемых государственных администраций морских рыбных портов ФГУП «Нацрыбресурс» по перечню, определенному приказом Росрыболовства от 15 июня 2007 года № 255.

На балансе предприятия находится 132 портовых гидротехнических сооружения, расположенных в 16 морских портах, портопунтках и терминалах, 7 судов портофлота и 3 рыбопромысловых судна. При этом деятельность ФГУП «Нацрыбресурс» не ограничивается эксплуатацией находящихся в хозяйственном ведении гидротехнических сооружений и обслуживанием судов рыбопромыслового флота. Портовая деятельность предприятия также предусматривает строительство, модернизацию и ремонт имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

По сути, ФГУП «Нацрыбресурс» мало чем отличается от организации–рантье. Оно эксплуатирует гидротехнические сооружения, которые находятся в собственности Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), получая при этом не только арендную плату, но и средства из федерального бюджета. Создается иллюзия многопрофильной коммерческой структуры, которая и рыбу ловит, и портами рулит, и все это при поддержке эффективного государственного управления. А что на деле?

По результатам проверки Счетной палаты РФ, использование госсобственности и средств федерального бюджета выделенных ФГУП «Нацрыбресурс» в 2010 – 2011 годах признано неэффективной. Так, непроизводительные расходы предприятия на содержание, обслуживание и стоянку неработающих или требующих ремонта судов составили 68,2 млн рублей.

Кроме того реализация ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2012 годах» в части реконструкции объектов морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота была и вовсе полностью провалена. Ни по одному из шести морских портов реконструкция причалов так и не начата.

При этом руководитель ФГУП «Нацрыбресурс» говорит о недостаточном развитии инфраструктуры рыбных портов, забыв упомянуть, как некоторые рыбохозяйственные предприятия судятся, из-за того что не могут получить причалы в аренду пока не отремонтируют их за свой счет. Доходит до абсурда, ты сначала отремонтируй причал за свои деньги, а потом мы, может быть, тебе сдадим его в аренду.

«Ребята, мы будем продолжать с вами арендные отношения. Но если вы будете продолжать использовать государственное имущество, платя копейки, которых не хватает даже на поддержание этих причальных сооружений в надлежащем виде и не собираетесь рыбой заниматься, то не надо», – сделал заявление в рамках телепрограммы Сенат 18 октября 2014 года глава Росрыболовства Илья Шестаков.


Для справки: ФГУП «Росморпорт» уже более 20 лет сдаёт от лица государства причалы в аренду ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП»), равно как ФГУП «Нацрыбресурс» – ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ОАО «ВМРП»). По данным ФГУП «Росморпорт» за 2002–2012 годы на причалы торгового порта было потрачено 103 847 614 рублей. Напротив, ФГУП «Нацрыбресурс» ни копейки не вложило в ремонт ГТС. При этом арендная плата ОАО «ВМРП» за 2008–2014 годы пополнила бюджет ФГУП «Нацрыбресурс» на 194 221 630 рублей. По данным ОАО «ВМРП», собственные вложения в ремонт ГТС за 2007–2014 годы составили свыше 35 млн рублей. Еще столько же акционеры порта намерены потратить на ремонт до 2017 года.

Отметим, что договор аренды с ОАО «ВМРП» одним из самых крупных рыбных портов на Дальнем Востоке, через который проходит отгрузка порядка 35 процентов всей рыбной продукции Дальнего Востока (в 2012 г. объем перегрузки рыбопродукции составил 151 тысячу тонн; в 2013 г. – 148,9 тысяч тонн) заключался на срок максимум пять лет. При этом в начале 2012 года ФГУП «Нацрыбресурс» отказалось традиционно продлить срок аренды причальных сооружений с Владивостокским рыбным портом, что вынудило руководство обратиться в суд. Похожая спорная ситуация с причалами наблюдается и в Находке с портами ОАО «Находкинский морской рыбный порт», ОАО «БАМР», во Владивостоке – ЗАО «Востоктрансервис», на Камчатке – ООО «КМП Холод».

Кстати, в 2013 году ОАО «Южморрыбфлот» (п. Южно-Морской) бессрочно продлило договор аренды через суд. Как считает генеральный директор «Южморрыбфлота» Александр ЕФРЕМОВ, расторжение существующего договора аренды юридически будет затруднительно.

– Мы полагаем, что «Нацрыбресурс» должен заключить договора с нынешними арендаторами причалов, например «ВМРП», «Востоктранссервис» и другие, на 49 лет, – считает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ. – Взамен выставить встречные условия: строительство дополнительных складских рефрежераторных мощностей, ремонт причалов и увеличение доли переработки рыбопродуктов. И это должно быть главной задачей «Нацрыресурс». Но сегодня, к сожалению, этого не происходит.

Казалось бы, в контексте заинтересованности государства в поставках рыбопродукции на внутренний рынок «Нацрыбресурс» должен проводить такую политику, чтобы причалы передавались тем предприятиям, у которых за плечами многолетний опыт по оказанию услуг рыбакам, которые располагают соответствующим материальными и человеческими ресурсами. На деле совершенно другая картина.

Нарисовывается некая ЗАО «Глобойл Терминал» без опыта, без припортовой инфраструктуры, без докеров, которой делегируются функции по заключению договоров на оказание портовых услуг без участия существующих портов. За оказание агентских услуг предусмотрено вознаграждение в размере 10 процентов от платы, полученной по заключенным договорам, но не более 300 млн рублей. Участников отрасли ставят перед фактом, вместо того чтобы находить компромиссное решение вопроса.

Читайте далее: Дальневосточные порты «ушли с молотка»

– Возникла ещё одна структура, которая предлагает нашим предприятиям заключить договоры, а доходы от портовой деятельности делить в каких-то пропорциях, – недоумевает Георгий Мартынов. – Пока нам непонятно, как это укладывается в закон о морских портах, как это укладывается в нормативно-правовую базу, которая существует на сегодняшний день.

По имеющейся информации, ни одно из предприятий эти договоры не подписало, напротив намерены добиваться заключения договора на аренду с ФГУП «Нацрыбресурс» напрямую без посредников в судебном порядке.

Читайте далее: ФГУП "Нацрыбресурс" предложило новую схему рыбным портам ДВ


Для справки: ЗАО «Глобойл Терминал» создано в 2002 году (юридический адрес: 692806, Приморский край, г. Большой Камень, ул. Аллея Труда, д. 24/2). Основным видом деятельности в базе данных Контрагент указывается хранение и складирование нефти и продуктов её переработки. Учредители ЗАО «Глобойл Групп» и ООО «Глобойл Восток». С 20 августа 2014 года обязанности генерального директора ЗАО «Глобойл Терминал» исполняет Евгений ЧУДНЫЙ. До этого времени обязанности генерального директора исполнял Олег НЕКРАШЕВИЧ, представляющийся первым заместителем генерального директора. В качестве конечного бенефициара упоминается Олег БУЗЫЦКОВ. В 2013 году чистый убыток «Глобойл Терминала» составил 50 млн. рублей.

Редакция ИА "Дейта" продолжает следить за развитием ситуации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Федеральные чиновники могут спровоцировать социальный взрыв в Приморье

Владивостокский морской рыбный порт прописался в федеральной программе

Владивостокский рыбный порт готов к набирающей темпы лососёвой путине

ОАО "Владморрыбпорт" возобновила перевалку рыбопродукции без посредников

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика