Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиДальний Восток10 апреля 2015, 17:40печать

Состояние государственных причалов заботит только ОАО «Владморрыбпорт»


ФГУП «Нацрыбресурс» не вкладывает средства в содержание на протяжении многих лет

10 апреля 2015, 17:40, Дейта. Техническое состояние гидротехнических сооружений (причалов), которые используются ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ОАО «Владморрыбпорт»), оценивается как «годное». Таковы итоги контрольно-инспекторского обследования (КИО) специалистами ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота» (ОАО «ДНИИМФ), сообщает ИА «Дейта».

Согласно заключению КИО от 31 марта 2015 года, состояние причалов оценивается как «годное», по данному заключению Службой капитана порта представлена и принята «Декларация о годности ГТС к эксплуатации». Всего ОАО «Владморрыюпорт» эксплуатирует свыше 2000 метров причального фронта, состоящего из 11 причалов (номера с 44 по 54). Эти причалы построены в 1960-1980 годах и эксплуатировались без капитального ремонта и реконструкции. Средний физический износ сооружений составляет 22-27 процентов, общее техническое состояние оценивается как удовлетворительное.

Напомним, что причалы, о которых идет речь, в настоящее время находятся в центре скандала, связанного с тем, что ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс»), в ведении которого находится государственное имущество в виде причальных сооружений дальневосточных рыбных портов, отказывается заключать с портовиками долгосрочные договоры аренды. Вместо этого окологосударственная структура стремится разными способами навязать стивидорам несправедливые условия работы, которые грозят разорить порты.

Как ранее сообщало ИА «Дейта», в марте текущего года генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь ИВЛЕВ направил письмо руководству ряда дальневосточных портов с «деловым» предложением, а именно, платить от 100 до 165 рублей с каждой тонны переваливаемых грузов в качестве платы за использование государственных причалов.

По мнению экспертов, это откровенное издевательство, ведь если эта схема будет реализована, порты либо станут убыточными, либо вынуждены будут существенно поднять расценки за свои услуги.

– «Нацрыбресурс» выдвигают сверх требования в финансовой области, – считает заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. – Есть такая структура как «Росморпорт», которая так же, сдает причалы в аренду, как и Нацрыбресурс, только торговым портам. Так вот, к примеру, у Владивостокского торгового порта с Росморпортом никаких проблем нет, договоры заключены, причалы надлежащим образом эксплуатируются и ремонтируются. В случае же с рыбным портом ситуация печальна.

От редакции отметим, что по данным ФГУП «Росморпорт» за 2002–2012 годы на ремонт и содержание причалов торгового порта было потрачено 103 847 614 рублей. Напротив, ФГУП «Нацрыбресурс» ни копейки не вложило в ремонт ГТС. При этом арендная плата ОАО «ВМРП» за 2008–2014 годы пополнила бюджет ФГУП «Нацрыбресурс» на 194 221 630 рублей. По данным ОАО «ВМРП», собственные вложения в ремонт ГТС за 2007–2014 годы составили свыше 35 млн рублей. Еще столько же акционеры порта намерены потратить на ремонт до 2017 года.

В настоящее время ОАО «Владморрыбпорт», несмотря на отсутствие договора аренды, ежегодно перечисляет за пользование причалами более 40 млн рублей, что превышает сумму определенную по итогам экспертизы, назначенной судом. При этом ни копейки из этих денег в виде инвестиций в ремонт причалов не вернулось, поэтому порт поддерживает гидротехнические сооружения в исправном состоянии исключительно за свой счет.

По данным ДНИИМФ, за период с 2012 года по настоящее время полностью обновлен колесоотбойный брус на всех причалах, навешены все проектные отбойные устройства, проведен ремонт швартовых тумб, восстановлено твердое покрытие надстройки причалов на 75-80 процентов. Портом проводятся водолазные осмотры, гидрографические промеры и подъем затонувших и принесенных течением предметов возле причалов. Вместе с тем, есть работы, которые еще предстоит сделать. Они связаны, прежде всего, с дноуглублением, которое необходимо произвести в связи с заиливанием некоторых участков дна.

Как рассказал корреспонденту ИА «Дейта» член Совета директоров ОАО «ВМРП» Денис САРАНА, порт готов и дальше инвестировать в проекты по развитию и модернизации арендуемых у государства причальных стенок. На данный момент порт изучает вопрос реконструкции причала №46 с выносом линии кордона. Затраты только на комплекс инженерных изысканий и разработку проектной документации могут составить порядка 40 млн. рублей. Однако нас больше настораживает отсутствие понятных и адекватных «правил игры». И это, не считая того, что согласование и экспертиза готовой проектной документации в государственных органах, включая Росрыболовство, которому подконтролен «Нацрыбресурс», занимает до 18 месяцев.

В настоящее время проект модернизации ОАО «Владморрыбпорт» находится в подвешенном состоянии. Напомним, что проект предусматривает создание новых холодильно-складских мощностей на территории морского терминала рыбного порта. Это позволит увеличить пропускную способность ОАО «ВМРП» по перевалке рыбной продукции до 360 тысяч тонн к 2018 году и до 500 тысяч тонн к 2020 году, создать «инфраструктурное ядро» для развития рыбоперерабатывающего комплекса, а также сократить транспортные и складские издержки рыбаков.

По словам акционеров ОАО «ВМРП», порт готов приступить к реализации намеченных проектов сразу после заключения договоров аренды причалов (Прим. ред. Согласно действующего ФЗ-N 261 «О морских портах в Российской Федерации» причальные сооружения передаются в аренду сроком на 49 лет).

Отметим, что проект ОАО «Владморрыбпорт» вызвал большой интерес у членов рабочей группы по агропродовольственной логистике при Минсельхозе РФ, которая состоялась 2 июня 2014 года. Как подчеркнул замминистра сельского хозяйства Андрей ВОЛКОВ, проработанность проекта и значительный масштаб частных инвестиций таковы, что проект заслуживает включения в ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2015 – 2020 гг. и на период до 2023 года».

Как ранее сообщало ИА «Дейта», после того как в июне 2014 года члены Общественного экспертного совета по привлечению инвестиций в Приморский край при губернаторе Приморского края одобрили инвестиционный проект Владморрыбпорта, глава региона Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ направил в Росрыболовство обращение о целесообразности включения данного проекта в «рыбную» ФЦП. 

Фото: ИА "Дейта"

Читайте по теме:

Дальневосточные рыбные порты "ушли с молотка" 

Владивостокский рыбный порт стал крупнейшей перевалочной базой для сельди

Владивостокский морской рыбный порт укрепляет отношения с азиатскими коллегами

Хоккайдо заинтересовано в сотрудничестве с Владивостокским морским рыбным портом

ОАО «Владморрыбпорт» возобновило перевалку рыбопродукции без посредников

Китайские рыбопереработчики посетили Владивостокский морской рыбный порт

Коллектив Владивостокского рыбного порта проявил спортивный характер

Приморский СОБР провёл спецоперацию во Владивостокском морском рыбном порту

Владивостокский рыбный порт готов к набирающей темпы лососёвой путине

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика