18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHПриморский край10 мая 2016, 12:07печать

История с «Доброфлотом» должна стать прецедентом – Александр Передня


По мнению эксперта, в дальневосточной рыбохозяйственной отрасли обострились давно назревшие проблемы

10 мая 2016, 12:07, Дейта. Проверки правоохранительных органов и последующие уголовные дела, возбужденные в отношении группы компаний «Доброфлот», являются красноречивым показателем тех неразрешенных проблем, которые на протяжении многих лет существуют в отношениях дальневосточных рыбаков с государством. Об этом в эксклюзивном комментарии ИА «Дейта» рассказал член Дальневосточного научно-промыслового совета Александр ПЕРЕДНЯ.

– Логика действий фискальных органов вполне понятна. Их основная задача – увеличивать поступления в бюджет в нынешних непростых экономических условиях. Но, в данном случае, государство может нечаянно «зарезать курицу, несущую золотые яйца», – считает эксперт. – Потери бюджета от нестабильной работы одного из крупнейших предприятий-налогоплательщиков рыбной отрасли Дальнего Востока могут быть несоизмеримо выше той суммы (11,5 миллионов рублей – прим. ред,) которую «Южморрыбфлот», по мнению находкинских таможенников, не доплатил в виде таможенных платежей. Предприятие, которое вынуждено работать в условиях такого давления со стороны силовых органов, просто не может работать стабильно и эффективно.

Но даже не это, по мнению собеседника агентства, главное во всей этой истории. Скандал, ставший одной из основных тем местных и отраслевых СМИ на несколько недель, очень отчетливо продемонстрировал целый комплекс проблем, которые накопились в отношениях рыбаков с государством.

– Уже давно очевидно, что действующая система таможенного декларирования в отношении продукции компаний рыбохозяйственной отрасли, перемещаемой через границу, действует неудовлетворительно. Для участников рынка давно стало нормой, что подаваемые ими таможенные декларации регулярно оспариваются таможенными органами и продукция идет по «условному выпуску» с допричислениями по таможенным платежам, в дальнейшем предприятия обжалуют эти решения в cудах и возвращают излишне начисленные платежи. Предприятия вынуждены на месяцы замораживать собственные средства, брать кредиты. Этот круговорот средств происходит годами и порядком надоел не только рыбакам, но и судебным огранам. Допричисления делаются на законных основаниях , возврат также – такие вот у нас несовершенные законы. Даже если суд принимает решение в пользу рыбаков, нет никакой гарантии, что в следующем году ситуация не повторится, поскольку прецедентного права в нашей стране нет. И это не единичные случаи, такое происходит регулярно. Именно поэтому я считаю, что система не работает, и ее необходимо реформировать, – убежден Александр Передня.

Что же касается ситуации с «Доброфлотом», то она, по его мнению, хоть и укладывается в описанную выше концепцию несовершенства законодательства в этой области, но все-таки является в значительной степени уникальной. Во-первых, в данном случае имели место достаточно жесткие силовые акции вместо «привычных» судебных разбирательств, и, во-вторых, промысел сайры обладает определенной спецификой, которая как раз и определяет формы работы рыбопромышленников, в том числе и с иностранными партнерами.

– Дело в том, что промысел сайры ведется как в российской, так и в японской экономических зонах. И на основе межгосударственных договоренностей был выработан механизм, позволяющий наиболее эффективно осваивать этот ресурс совместными усилиями. В том числе речь идет и о ситуациях, когда рыбодобытчики одной страны передают добытое ими сырье рыбообработчикам другой страны прямо в море, – пояснил собеседник агентства. – Но, как оказалось, к этому механизму имеют претензии таможенные органы. Кстати, насколько я знаю, «Доброфлот», как законопослушная компания, задавала соответствующие вопросы заранее, но ответы по существу не получила.

Как же выйти из этой ситуации с минимальными потерями как для государства, так и для бизнеса? По мнению эксперта, простой и понятный выход существует.

– Я думаю, что данная ситуация тем или иным образом разрешится, но, вместе с тем, она станет и некой поворотной точкой, с которой начнутся перемены в сложившихся отношениях государства и рыбаков в этой области, – полагает Александр Передня. – Вопросы, подобные ситуации с перегрузом сайры в море, и порядка их таможенного оформления должны выноситься на некие отраслевые общественные площадки, на которых они должны обсуждаться с представителями всех заинтересованных сторон, в том числе силовых и фискальных структур. И, кстати, такие общественные советы к счастью в отрасли есть - Приморский рыбохозяйственнй совет, существующий в рамках краевого закона , а четыре года назад действовала его совместная рабочая группа в которую входили представители таможенных органов, где решались многие противоречивые вопросы. Сейчас все перешло в иную плоскость. Считаю, что пора возродить эту практику, воспользоваться имеющимся опытом. И, как результат работы таких советов, должно быть изменение законодательства и сложившейся практики правоприменения. Иначе отрасль просто погрязнет в подобных скандалах, и ни о каком росте экономических показателей рыбного хозяйства на Дальнем Востоке говорить уже не придется.

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика