18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHБлогиВ России10 июня 2015, 19:30печать

Поправки Минсельхоза в закон «О ветеринарии» вызвали критику


Внесенный в Госдуму РФ буквально накануне рассмотрения пакет поправок озадачил рыбаков

10 июня 2015, 19:30, Дейта.

Сегодня в Государственной Думе РФ должно было состояться рассмотрение во втором и третьем чтении законопроекта о внесении  поправок в закон Российской Федерации «О ветеринарии». Но рассмотрение этого законопроекта в последний момент перенесли на более поздний срок. О причинах такого решения не известно, но не исключено, что парламентарии решили не торопиться из-за критики законопроекта, высказанной рыбацкими профессиональными объединениями, сообщает ИА «Дейта».

Дело в том, что всего за пять дней  Минсельхоз России наконец-то предложил несколько поправок, учитывающих особенности ветеринарного оформления уловов водных биоресурсов и производимой из них продукции. Как сообщает в своем блоге ЖЖ президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман ЗВЕРЕВ, в пятницу после длительного «мозгового штурма» предложены следующие поправки:

Статья 2.3 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» дополнена следующим пунктом: «В случае, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, свидетельствует о соответствии добытых в этих районах водных биологических ресурсов требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ветеринарные сопроводительные документы на такие уловы водных биологических ресурсов оформляются без проведения лабораторных исследований».

Читать
президент Ассоциации добытчиков минтая
С таким усечённым вариантом мы согласиться не можем, потому что считаем, что на безопасные в ветеринарном отношении уловы водных биологических ресурсов ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
09.06.2015 19:13:00

Отметим, что лабораторные исследования – это только один из способов проведения процедуры, с помощью которой выявляются наличие в уловах возбудителей ветеринарных болезней. В соответствие со статьей 1.4.6. Кодекса здоровья водных животных:«Если не указано обратное в соответствующей главе о болезни, страна, зона или компартмент могут быть объявлены свободными от болезней без осуществления программы специфического надзора за патогенами на официальном уровне, если: никогда не сообщалось о подтверждённом возникновении болезни в официальном порядке или в научной литературе; болезнь не возникала, как минимум, в течение десяти лет».

Кодекс здоровья водных животных вводит специальное понятие «историческая свобода», которое исключает необходимость тестирования образцов, взятых из популяции. Особенность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в России заключается в том, что тестирование осуществляется как в форме лабораторных исследований, так и в форме органолептических осмотров. Следовательно, исключив одни только лабораторные исследования, законодатель не устраняет возможность возникновения избыточного административного барьера в иной форме. Поэтому мы предлагаем заменить слова «без проведения лабораторных исследований» на слова «без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы».

Также эксперты АДМ полагают, что само понятие «ветеринарная безопасность уловов водных биологических ресурсов» может быть истолкована (а значит – будет истолкована) Россельхознадзором весьма расширительно. В соответствии с глоссарием Кодекса здоровья водных животных понятие «надзор» означает следующее: «Систематизированная серия исследований в данной популяции водных животных для обнаружения возникновения БОЛЕЗНИ». Понятие «болезнь» тоже ясно и чётко установлено – клиническая или неклиническая инфекция одним или более возбудителем болезней, а перечень болезней содержится в статье 1.3.1. Уже сейчас, при подготовке новой редакции ведомственного приказа «О правилах проведения ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры» представители Россельхознадзора весьма расширительно толкуют основания для назначения ветсанэкспертизы. Предлагаемый законопроект закрепит правовую основу для этого.

Несогласие президента российских минтайщиков вызвала и новая редакция пункта 3 вышеуказанной статьи, которую он завал «утешительным призом», явно подразумевая, что этот «приз» будет бесполезным.

Согласно этой редакции,  «аттестованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов, входящих в перечень подконтрольных товаров, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Уполномоченные лица организаций и индивидуальные предприниматели, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарно-сопроводительные документы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, на уловы водных биологических ресурсов до их поступления на переработку и (или) на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы».

Читать
президент Ассоциации добытчиков минтая
Почему-то идеологические союзники Россельхознадзора из числа перерабочиков уверены в том, что предложенная редакция позволит оформлять ветеринарно-сопроводительный документ капитану рыбопромыслового судна. Никогда и ни при каких условиях капитан рыбопромыслового судна не сможет стать «аттестованным в установленном порядке специалистом в области ветеринарии».
09.06.2015 19:17:00

- Если же законодатель всерьёз намерен предоставить такую возможность капитану судна, давайте так и напишем, - резюмирует эксперт. Подобный порядок введён в Евросоюзе: согласно приложению VI к Регламенту Евросоюза №854/2004 «Особые правила организации официального контроля над продукцией животного происхождения, предназначенной для потребления человеком в пищу» «в отношении рыбоперерабатывающего судна, компетентный орган может уполномочивать капитана или другое лицо командного состава подписывать ветеринарный сертификат».

В европейском регламенте нет никаких хитрых «замутов» про аттестованного специалиста, а сказано просто – разрешить капитану. И ещё – капитан (или лицо из командного состава) вправе подтверждать сертификатом ПЕРЕРАБОТАННУЮ продукцию. Но самое главное спорное нововведение в предложенном пакете поправок, по мнению Германа Зверева,  в том, что продукция животного происхождения, подвергнутая тепловой или иной обработке, «вталкивается» под ветеринарный контроль вопреки статье 30 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Читать
президент Ассоциации добытчиков минтая
Напомню, полное название законопроекта, если кто-то запамятовал – «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1003 года №4979-1 «О ветеринарии» и статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года №307 – ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вот ради чего и делаются поправки! Ради того, чтобы огромная машина получила на вооружение новое административное оружие для проверок бизнес.
09.06.2015 19:19:00

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика