18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHДальний Восток11 января 2011, 10:14печать

В России может не хватить минтая


Возможное повышение цен на рыбу случится из-за пленников Охотского моря

11 января 2011, 10:14, Дейта. Каждый день спасения рыбопромысловых судов, застрявших во льдах Охотского моря, дорого обходится судовладельцам. Поскольку угрозы жизни людей на застрявших а ледовом капкане судах нет, сообщает «Российская газета», то за спасение судов пришлось платить их владельцам. Поэтому, информирует издание, ситуация в Сахалинском заливе может коснуться россиян либо через повышение цен на рыбу, либо через сокращение налоговых выплат.

Сейчас в Охотском море началась минтаевая путина, и отсутствие на промысле одной из трех плавбаз такого же типа, как "Содружество", которыми располагает российский рыбодобывающий флот, определенно скажется на объемах производства рыбной продукции. Во всяком случае, так прямо заявил Андрей Крайний, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента "РГ".

Кстати, стоимость рыбы, находящейся на борту (а это консервы и свежемороженный товар), оценивается в 300 миллионов рублей. И сами суда стоят порядка 700 миллионов рублей по самой низкой оценке.

Днем старта операции по спасению рыбацких судов в Росрыболовстве считают 31 декабря. В этот день их владельцы смогли дать официальную гарантию оплаты работы ледоколов. За это время изо льдов были вызволены исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы".

В Росморречфлоте корреспонденту "РГ" сообщили, что неоднократно предупреждали моряков об аномальных погодных условиях в районе Охотского моря. Хотя в принципе судоходство в этой акватории Сахалинского залива в зимнее время не запрещено. 3 января Росморречфлот для предотвращения новых аварийных ситуаций направил в адрес Росрыболовства повторную телеграмму с предложением обеспечить вывод всех рыбопромысловых судов из опасного района, сообщили "РГ" в Минтрансе. Интересно, что 3 января в ледовый плен попал еще один траулер "Мыс Елизаветы". Его удалось выручить.

В Минтрансе подчеркивают, что о помощи суда попросили не в то время, когда попали в ледовый плен, а через три дня, то есть 29 декабря, что, по оценкам экспертов, усугубило ситуацию и осложнило их спасение. В Росрыболовстве же сетуют на то, что время было упущено из-за необходимости оформлять гарантию оплаты спасения.

Интересно, что в конце прошлого года на Морской коллегии вице-премьер Сергей Иванов заявил о необходимости координации усилий ведомств, в распоряжении которых есть спасательный флот. Службы есть и у МЧС, и у Минэнерго, и у Пограничной службы, но пока все эти силы не объединены. И эта координация должна проходить в рамках системы ГЛОНАСС, что позволит более оперативно находить терпящих бедствие и оказывать им помощь.

На момент подписания номера в печать ледокол "Красин" двигался кормой вперед, пробивая путь в ледяных торосах. За ним ледокол "Адмирал Макаров" на жесткой сцепке буксировал рефрижератор "Берег Надежды". Несколько ранее в ходе телефонного разговора с капитанами Андрей Крайний выяснил, что попытка пройти на жесткой сцепке всем трем судам успехом не увенчалась.

Толщина льда в этом районе на 10 января 2011 года составляла 0,5 метра, в торосах - до четырех метров. Ледовая обстановка здесь характеризуется как "крайняя". Ситуацию усугубляют северо-западная метель, температура ниже минус 20 градусов по Цельсию, небольшие глубины - 20-28 метров.

Скорость движения каравана судов во льдах вчера не превышала 1800 метров в час. А расстояние, которое им предстоит пройти, - 35-40 морских миль. Так что при самом благополучном развитии событий потребуется порядка двух суток для того, чтобы "вывести на чистую воду" лишь "Берег Надежды". А после этого ледоколам предстоит самое трудное: вернуться за плавбазой "Содружество" и вывести ее. Проблема в том, что плавбаза - это практически завод по переработке рыбы, ее длина 180 метров, ширина - 28 метров. Ширина же ледоколов составляет 26 метров. Так что коридор во льдах, который способны поодиночке пробить "Красин" и "Адмирал Макаров", окажется заведомо уже, чем требуется, чтобы вызволить "Содружество" изо льдов. Тем не менее эксперты считают благополучный исход спасения плавбазы вероятным.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ДедЛемур13:41, 11 Января 2011
    Угу. . . Сейчас на этих несчастных рыбаков " мировой пищевой кризис" повесят. . .
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика