18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHВ Мире11 февраля 2013, 17:20печать

McDonald’s ждет завершения сертификации российского минтая


У мирового лидера фаст-фуд появилась альтернатива

11 февраля 2013, 17:20, Дейта. Как стало известно ИА «Дейта» из зарубежных отраслевых СМИ, завершение экологической сертификации минтая в Охотском море привлекло внимание мирового лидера фаст-фуд. McDonald’s официально прокомментировал возможность использования российского минтая в качестве сырья для приготовления рыбных сэндвичей.

– Наше будущее использование российского минтая зависит от результатов процесса MSC сертификации, – заявил представитель  McDonald’s.

Публикацию отчета о сертификации промысла минтая в Охотском море приветствовала влиятельная международная организация, которая объединяет экспертов в сфере экологического аудита поставок рыбопродукции – Партнерство устойчивого рыболовства (Sustainable Fisheries Partnership, SFP), заявив, что «сертификат MSC обеспечит дополнительный уровень доверия в отношении устойчивости поставок».

Напомним, что 22 января 2013 года на сайте Морского попечительского совета (Marine Stewardship Counsel, MSC) был опубликован финальный отчёт о промысле минтая в Охотском море. Отчёт подготовила крупнейшая международная сертификационная компания Intertek Moody Marine, которая рекомендовала сертифицировать промысел минтая в Охотском море. С 2008 года Intertek Moody Marine работала с российской Ассоциацией добытчиков минтая и тщательно изучала прогнозирование популяции минтая и управление промыслом минтая в Охотском и Беринговом морях.

В конце января 2013 года McDonald`s объявил об использовании логотипа Морского попечительского совета (MSC) на своей продукции, а именно,  Filet-o-Fish sandwiches и Fish McBites. В настоящее время в качестве основного сырья для рыбных сэндвичей используется американский минтай.

Отметим, что «призрак» российского минтая вызвал настоящий ажиотаж среди предприятий, входящих в американскую ассоциацию минтайщиков (At-Sea Processors Trawlers Association, APA), контролирующих мировой рынок филе минтая морской заморозки, а также оказывающих монопольное давление на цену сырья. Под давлением APA многие крупнейшие рыбопереработчики Европы и США заявляют об отказе от использования минтаевого сырья, не прошедшего экологическую сертификацию.

– В условиях вступления России в ВТО экономические войны против российского бизнеса будут вспыхивать повсеместно, поэтому нужно научиться защищаться от давления конкурентов, – пояснил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман ЗВЕРЕВ

Кстати говоря, в ходе VII Международного конгресса рыбаков, главной темой которого стали проблемы и перспективы развития рыбохозяйственной отрасли в условиях вступления России в ВТО, была затронута проблема стандартизации качества российской рыбы.

– Российская рыба может «остаться на плаву» в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), – отметил главный специалист по техническим вопросам, устойчивому развитию и внешним связям Iglo Foods Group Ltd., входящей в Партнерство устойчивого рыболовства, Питер ХАДЖИПИЕРС. – Сегодня у западных потребителей уже нет предрассудков о российской рыбе, однако отсутствие сертификатов международных стандартов качества делает её неконкурентоспособной.

Ассоциация добытчиков минтая является одним из немногих российских бизнес-объединений, которое заранее стало готовиться к вступлению России в ВТО. В январе 2007 года совет Ассоциации добытчиков минтая принял решение начать процедуру экологической сертификации промысла минтая по стандартам MSC.

MSC – международная организация, созданная по инициативе крупнейших розничных сетей (Unilever) и экологических организаций (WWF, Всемирный фонд дикой природы). MSC рассматривает отчёты специально аккредитованных сертификационных компаний и принимает решение об экологической сертификации морских промыслов. В настоящее время под маркировкой MSC продаётся 10 млн. тонн рыбопродукции в год. 

Напомним, что ещё 13 октября 2011 года прошли закрытые консультации между представителями российского отделения McDonald's и WWF-Россия, посвященные возможности создания в России предприятия по переработке российского минтая для использования при приготовлении рыбных сэндвичей. Правда, отсутствие экологической сертификации послужило тогда одним из сдерживающих факторов данной инициативы.

 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика