18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Главный по рыбе в Приморье хочет сделать из Владивостока Пусан


Александр Передня: "Рыбы в столице Приморья станет больше"

12 июля 2013, 14:29, Дейта. Представители приморской власти продолжают рулить по дорогам Владивостока. На этот раз в «Дейта-мобиле» прокатился директор департамента рыбного хозяйства и биоресурсов Приморского края Александр ПЕРЕДНЯ.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- Здравствуйте, Александр Александрович.

- Здравствуйте, дорогие телевизионные зрители, дорогие участники этого нового и интересного проекта.

- Ваш водительский стаж?

- 20 лет.

- Считаете себя водителем-профессионалом?

- Профессионал – тот, кто получает за это деньги, я, скорее, любитель.

- Попадали ли в дорожно-транспортные происшествия, если да, то какие?

- Бог миловал, к счастью.

- Часто приходится нарушать правила дорожного движения?

- Если говорить о нарушениях, то это связано со скоростным режимом, потому что  участок от «Зари» до «Океанской» хоть и находится в черте города, ехать со скоростью 60 км очень сложно, поэтому иногда приходится превысить немного скоростной режим.

- Пристегиваетесь за рулем?

- На трассе всегда пристегиваюсь.

- Любите рулить сами или предпочитаете ездить с водителем?

- Люблю сам. Я получаю удовольствие от вождения.

- Любимая марка автомобиля?

- Toyota. Toyota Prado.

- У Вас личная?

- Да, и уже много лет.

- Ну, что же, Дейта-мобиль готов, поехали!

"Власть рулит" - новый проект ИА "Дейта" совместно с администрацией Приморского края. Представители власти, всем известные люди за рулем на дорогах Приморья. Пробки, автохамы, ДТП, стоимость бензина, плохие дороги, блондинки за рулем, нарушения ПДД – все это власть испытает на себе под прицелом видеокамер ИА "Дейта". Пока власть рулит, мы задаем вопросы, которые интересуют всех.

В ПУТИ:

- Александр Александрович, расскажите, куда мы с вами едем?

- Сейчас мы едем на встречу с руководителями рыбохозяйственных предприятий Приморского края в океанариум. Встреча посвящена Дню рыбака и тем отраслевым вопросам, которые сегодня стоят перед Приморским краем.

- Расскажите, как вы попали во власть и стали чиновником?

- Цепочка довольно длинная, сначала я оказался в рыбной отрасли. Это был 1998 год. Предприятие «Восток-1» только-только создалось. Меня пригласили туда сначала финансовым директором, потом в 96-м году я стал заместителем председателя правления и был избран председателем правления. В течение нескольких лет был в должности председателя правления, а потом, в 2001 году, избрался в Законодательное Собрание депутатом. В течение 9 лет представлял интересы жителей Приморского края в законодательном органе. Первый депутатский срок я был не на постоянной основе, совмещал работу на предприятии с депутатской деятельностью, а последние пять лет был депутатом на постоянной основе. Вернулся  после окончания срока обратно в предприятие, в течение полутора лет руководил предприятием, но когда работал в Законодательном Собрании, увидел те проблемы, которые стоят перед отраслью. На депутатском уровне, конечно, решать их не всегда удавалось, потому что законодательная инициатива – это то, что может сделать депутат, а реализация этой инициативы идет непосредственно исполнительными органами власти. Когда начала меняться исполнительная власть в Приморье, и на курирующую рыбную отрасль позицию вице-губернатора был назначен мой коллега по Законодательному Собранию, бывший руководитель департамента комитета природных ресурсов ЗС ПК Сергей СИДОРЕНКО, и одновременно с этим появилось поручение президента о создании рыбохозяйственного кластера на Дальнем Востоке, я увидел, что исполнительная власть на самом высоком уровне приняла решение создать конкурентные условия в рыбохозяйственном комплексе, которые смогли бы конкурировать с такими инфраструктурами, как Пусан в Южной Корее, Далянь в Китае, чтобы те объемы морепродукции не шли мимо Владивостока, а перерабатывались, выгружались, реализовывались на тех площадках, которые бы создались в Приморье. То, что за 20 лет развилось в Пусане, те отраслевые обороты продукции, смогло вдохнуть совершенно новый качественный уровень развития в столицу Приморья.

Вот эта идея меня очень привлекла, и, зная тяготы чиновничьей работы, понимая, что 90% времени уходит на исполнение полномочий, связанных совсем с нетворческими вопросами, все же эта идея меня взволновала и вдохнула некоторый оптимизм того, что в Приморье действительно можно что-то сделать. Мне было бы обидно, если бы я, получив опыт в рыбной отрасли на конкретном предприятии, зная проблемы, которые стоят перед руководителями нашей отрасли, и обладая опытом законотворческой деятельности, видя, как можно это все применить на деле, не попытался использовать такую возможность.

- В последнее время все чаще звучат разговоры о строительстве рыбного рынка в краевой столице. И с местом уже определились – на берегу бухты Золотой Рог, слева от опоры Золотого моста в продолжение Набережной Цесаревича. Но и у этой инициативы есть как сторонники, так и противники. Одни считают, что место выбрано крайне неудачно, другие не исключают отсутствие спроса на рыбопродукцию. Что думаете вы по этому поводу?

- Где бы мы ни расположили рыбный рынок, всегда будут и плюсы, и минусы, любой из сторонников или противников того или иного места размещения, будет прав в какой-то мере. На самом деле, планируется два рыбных рынка. Тот, что в районе Набережной Цесаревича, - больше презентационного характера, то есть там не только будет ассортимент морепродуктов, но и будет возможность отдохнуть, потому что место там действительно уникальное. Вторая точка рыбного рынка – недалеко от владивостокского рыбокомбината на Второй речке, там тоже проект согласован на уровне городской администрации и администрации края. Сейчас ведутся вопросы по землеотводу. Помимо этого, горожане хотят иметь море- и рыбопродукцию в шаговой доступности. Для этого существует проект рыбного рынка на колесах, который поддерживается администрацией края и города, чтобы жители могли в своих микрорайонах получать возможность приобрести рыбопродукцию с небольших автофургонов с реф. оборудованием. Это позволит сократить время, к тому же, рыба – это такой продукт, который желательно как можно быстрее донести до своего дома.

- Появление рыбных рынков скажется на снижении стоимости?

- Конечно, минимизировать стоимость будем. Муниципалитет хочет, чтобы этот рынок был муниципальным и, соответственно, те площадки, которые будут предоставляться для  реализации море и рыбопродукции хочется, чтобы контролировались по стоимости.

- Сейчас в Приморье реализуется программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса», рассчитанная на 2013-2017 годы. На текущий год  на ее финансирование запланировано более 200 млн. рублей, на поддержку рыбной отрасли и развитие аквакультуры, в чем заключается эта поддержка?

- Прежде всего, это субсидирование процентных ставок на тех кредитах, которые получают предприятия для приобретения и расселения аквакультурного материала, также для приобретения оборудования, связанного с развитием производства. Кроме того, идет дотация до 35% на тот биоресурс, который потом будет направляться в среду, на молодь аквакультуры, которая в дальнейшем расселяется, а затраты на приобретение молоди и расселение датируются. Это тот же гребешок, трепанг.

- На прошлой неделе Владимир Путин подписал долгожданный закон об аквакультуре. Кто-то считает что данная новелла послужит отправной точкой для развития этого сегмента, поскольку наконец установит правовые основания регулирования в области рыболовства, некоторые же считают, что закон еще очень сырой. Что вы думаете по этому поводу?

- У закона об аквакультуре непростая судьба,  он рассматривался около 14 лет. Подтолкнуло его принятие известная поправка, которая регулирует правила прибрежного промысла. Соответственно, самому закону об аквакультуре еще нужно уделить много внимания, но, тем не менее, основополагающие вещи, как право собственности, определение какими документами оформляется это право и как должен рассчитываться прирост,  эта деятельность отнесена к сельскохозяйственной деятельности, что тоже имеет под собой положительные для развития вещи.

- В этом году Владивосток уже в 8 раз примет международный конгресс рыбаков, какова на ваш взгляд роль конгресса в рыбной отрасли?

- Прежде всего, это хорошая дискуссионная площадка – увидеть коллег, обменяться опытом, обсудить проблемы, которые стоят перед отраслью и, конечно, увидеть тех высоких руководителей уровня министерств, ведомств, которые могут услышать проблемы из первых уст и дать необходимые поручения для реализации мер поддержки или снятии каких-то излишних регуляторов. То есть это тот диалог рыбаков с высоким уровнем власти, который позволяет двигаться отрасли вперед.

- Тема конгресса в этом году «Рыбный рынок таможенного союза, тенденции и перспективы регулирования». Почему именно вопросам технического регулирования рыбной отрасли решено уделить внимание?

- Это связано с тем, что вступил в действие технический регламент, который определяет целый ряд требований той продукции, которая производится, реализуется промышленными предприятиями.  Чтобы быть конкурентным участником на рынке, необходимо не только знать эти правила, но еще и грамотно применять их. Опять же, в диалоге с властью определиться по каким позициям есть узкие места, которые необходимо разрешить.

НА МЕСТЕ:

Александр Передня прибыл на расширенное заседание приморского рыбохозяйственного совета с участием ветеранов отрасли, представителей экспертного совета и первого вице-губернатора Приморского края Александра КОСТЕНКО, где приветствовал присутствующих.

В ходе встречи Александр Костенко и Александр Передня осмотрели передвижные торговые точки по реализации рыбопродукции  и экспозиции продукции, производимой береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями Приморского края.

Директор департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов доложил об итогах работы рыбной отрасли за 2012 год и 5 месяцев 2013 года.

«Сегодня мы собрались в преддверии праздника, Дня рыбака, и по традиции подводим итоги отрасли за прошедший год, - подчеркнул Александр Передня. - Отрасль сработала хорошо, с приростом 107% по сравнению с предыдущими показателями, добыто порядка 870 тысяч тонн море и рыбопродукции, а также выпущено порядка 770 тонн готовой продукции. Экспорт составил порядка 450 тонн, а 250 пошли на внутренний рынок. Отрадно заметить, что увеличивается доля глубокой переработки. На сегодня она составила 77 тысяч тонн».

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

- Александр Александрович, какая главная проблема на дорогах города Владивостока?

- Конечно, любой приморец, не говоря уже о владивостокском жителе, скажет, что это пробки. Пробки, с которыми необходимо бороться, а бороться с ними можно только одним способом – создавать парковочные места, уводить с улиц города дополнительный стоящий транспорт, который не двигается, и просто-напросто закрывает полосы так необходимые, особенно в час-пик.

- Ваше отношение к отечественному автопрому?

- Сложный вопрос, потому что у меня машина не отечественного производства. Но, если обратиться к опыту жигули, которые когда-то продавались, многие, я думаю, не знают, что жигули – это итальянский фиат, который был когда-то принесен со всеми высокими технологиями, действующими на тот момент, в Россию, Советский союз. Мечта каждого на тот момент жителя была об этой машине. Я просто помню глаза отца, когда он сел первый раз за свой автомобиль , который ему достался в какой-то дикой несусветной очереди. Так вот, мне кажется, отечественный автопром нужно развивать на базе современных передовых технологий, чтобы они опять к нам пришли и позволили не отторгать прошлый век. Необходимо брать лучшее в автомобилестроении, каких-то технологиях. И уже на этих передовых позициях, развивать свой автопром. Таких примеров по миру очень много. Даже США выпускают "Тойоту" и просто именуют "Лексус", и под этим брендом они ездят по дорогам, вполне уверенные в том, что это они создали эту машину и выпустили. Нужно брать лучшее ото всех, а то, что есть лучшее у себя, передавать на международной торговой арене.

- Ваше отношение к конфликту рулей, правый или левый руль?

- Если я еду один за рулем, я себя чувствую более безопасно за праворульной машиной. Есть масса мнений о правом руле, но если ты водитель со стажем, то ты любую ситуацию очень хорошо подстрахуешь. А вот в случае ДТП для водителя, если он один, место справа – самое безопасное. Но для меня принципиальной разницы,  каким автомобилем управлять, праворульным или леворульным, нет.  Я довольно долгое время общался с правым рулем, а сейчас новые машины леворульные, я пересел за левый.

- На ваш взгляд, верно ли выражение "женщина за рулем – это обезьяна с гранатой"?

- Очень грубое выражение. Я уважаю всех женщин-автолюбительниц, особенно тех, кто ответственно подходят к процессу вождения, показывая тем самым пример нам, мужчинам.

- В заключение в преддверии Дня рыбака поздравьте рыбаков Приморского края, профессионалов и любителей.

- Конечно. Дорогие коллеги, друзья, товарищи, позвольте мне от себя и от департамента рыбного хозяйства Приморского края, поздравить вас с этим замечательным, приморским дальневосточным праздником, Днем рыбака. Желаю традиционных больших уловов, 7 футов под килем, чтобы все рыбаки благополучно возвращались домой к своим семьям с хорошим заработком и прекрасным настроенем.

- Спасибо вам за поездку, с наступающим праздником и успехов за рулем!

Александр Передня стал уже шестым участником проекта «Власть рулит».

Ранее за рулем «Дейта-мобиля» проехал директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей Ширшов и директор департамента здравоохранения Приморского края Олег Бубнов, директор департамента физической культуры и спорта  Жан Кузнецов, директор департамента градостроительства Олег Ежов и директор департамента молодежной политики Александр Кайданович.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика