18+
12 ноября 2016, суббота
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHВ России13 марта 2012, 20:40печать

"Русское море" грезит мечтой стать "Кока-Колой"


В России может появиться крупный вертикально-интегрированный рыбный холдинг

13 марта 2012, 20:40, Дейта. Как ранее сообщало РИА «Дейта», в кулуарах III Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства представители российского рыбного бизнеса всерьез обсуждали возможность покупки Группой компаний «Русское море» (ГК «Русское море») крупного приморского рыбопромышленного предприятия ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (ОАО «НБАМР»). По самым скромным подсчетам стоимость активов ОАО «НБАМР» оценивается в 280 млн. долларов.

Аналитики независимого проекта «Дальневосточные рейтинги» не исключали возможной продажи ОАО «НБАМР». Переход топ-менеджера ОАО «НБАМР» в рыбодобывающее подразделение ГК «Русское море», на фоне заявлений компании об инвестировании в проектирование и строительство рыбопромысловых судов свидетельствуют о наличии планов по расширению бизнеса в перспективе. Накануне стало известно о планах ГК «Русское море» создать первый в стране вертикально-интегрированный рыбный холдинг.

«Мы хотим стать своего рода «Кока-Колой» в рыбном бизнесе, – сообщил генеральный директор ГК “Русское море” Тимофей ТАРАСОВ корреспонденту федерального издания. –  Наша стратегическая цель через пару лет занять 20–30 процентов российского рынка добычи рыбных биоресурсов. Тогда мы сможем стать самой крупной рыбной компанией не только в России, но и в мире».

При этом весь ход рассуждений главы ГК «Русское море» точь-в-точь совпадает с логикой топ-менеджеров компании Sony, которые в 1989 году купили у компании Coca-Cola (ирония судьбы!) компанию Columbia Pictures за 6 млрд. долларов (на 70% выше номинальной стоимости). Однако уже спустя пять лет после покупки киностудии, в 1994 году Sony вынуждена была продать Columbia Pictures, списав убытки в размере 2,5 млрд долларов.

Расчет руководителей Sony на то, что контроль над киностудией поможет компании продвигать новый формат ТВЧ и новый восьмимилиметровый видеоформат оказался ошибочным. Наличие материалов, записанных в нужном формате, было следствием, а вовсе не причиной рыночного господства. Columbia Pictures не обладала таким влиянием, чтобы определять предпочтения рынка и склонять мнение потребителей в пользу оборудования  Sony. Кстати, идеолог и организатор сделки по приобретению киностудии, президент компании  Sony USA  Мики ШУЛЬХОФФ был смещён со своего поста и уволен без выходного пособия.

«Точно так же и в рыболовном секторе: финансовая эффективность бизнеса не является прямой производной от его масштабов, – написал в Facebook президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ. – Наоборот, на определённом уровне масштаб бизнеса резко увеличивает издержки и неопределённость операционного управления. В случае с Sony так и произошло. Что произойдёт в случае с «Русским морем»? посмотрим. По-прежнему считаю, что если самый крупный российский трейдер рыбопродукцией с сильным розничным брэндом и неплохой историей в переработке войдёт в рыбодобычу – это позитивное событие для отрасли».

ЭПИ "Дейта"
Loading...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.4265.22
EUR:69.3471.13
CNY:93.3695.69
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика