18+
21 февраля 2017, вторник
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиДальний Восток14 декабря 2016, 17:30печать

Следствие о крушении "Дальнего Востока" завершено



14 декабря 2016, 17:30, Дейта. Дело у крушении траулера «Дальний Восток» заместитель генпрокурора России Виктор Гринь направил в суд, сообщает ИА «Дейта».

Напомним, траулер «Дальний Восток» потерпел крушение второго апреля 2015 года в Охотском море, в результате крушения погибло 69 человек.  

Об этом сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной. "Сегодня заместитель генерального прокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному по факту крушения 2 апреля 2015 года большого автономного траулера "Дальний Восток" в акватории Охотского моря", — сказал он.

  Траулер "Дальний Восток", на котором погибли 69 человек, вышел в море за взятку в 500 долларов, - это удалось установить в ходе расследования причин одного из крупнейших российских кораблекрушений последних лет.

  Обвинения в нарушении правил движения морского транспорта, халатности, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями предъявлены первому замгендиректора ООО "Магеллан" Алексею Васину, замгендиректора по безопасности мореплавания этой же компании Александру Кудрицкому, капитану траулера Анатолию Борисову, начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за флотом Сахалинского бассейнового управления по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов Николаю Харченко, а также госинспектору морского отдела Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Александру Никодименко.

   По версии следствия, Васин, Кудрицкий и Борисов допустили системные нарушения правил безопасного движения морского транспорта, связанные с переоборудованием судна, существенно снизившие его возможности эксплуатации. В совокупности с нарушением безопасной эксплуатации корабля это привело к крушению траулера "Дальний Восток" и гибели 69 человек. "В свою очередь Харченко и Никодименко ненадлежащим образом осуществляли контроль за обеспечением безопасности на морском транспорте", — отметил Куренной.

   Как ранее сообщало ИА «Дейта», из беседы с выжившими членами экипажа траулера «Дальний Восток» стало ясно, что важные изменения конструкции судна были внесены с явной угрозой для его безопасности, но с расчетом на бОльшую выгоду, к которой они могли привести во время промысла. По словам выживших моряков, когда всем было понятно, что траулер терпит бедствие, капитан судна не давал никаких приказов об эвакуации даже тогда, когда крен приблизился к 50 градусам.

С полными трюмами, при отсутствии балласта и нужного количества топлива, БАТМ «Дальний Восток» пытался выбрать слишком тяжелый трал, капитан судна попытался исправить ситуацию, однако когда стало ясно, что ничего не получается, отрезать дорогостоящие снасти не стали. Возможно, это было сделано для того, чтобы не нести финансовую ответственность перед судовладельцем, предположили выжившие члены команды.

«Несмотря на то, что все члены экипажа понимали, что судно терпит бедствие, никаких приказов об эвакуации не давалось даже тогда, когда крен приблизился к 50 градусам. Люди начали покидать траулер лишь только тогда, когда стоять на палубе было совсем невозможно», вспоминают моряки.

"Люди в цехах продолжали работать даже по колено в воде, разделывали рыбу и укладывали ящики",- отметил выживший член экипажа.

По словам спасенных, сигнал бедствия не подавали. Только когда крен достиг критических отметок, капитан связался с ближайшими судами по УКВ радиостанции. Когда судно начало опасно крениться, некоторые из офицеров на мостике указывали на это.

Пытаясь спастись, моряки стали надевать спасательные комбинезоны и спускать плоты, многие люди просто прыгали за борт. Электромеханик, чтобы облегчить остальному экипажу эвакуацию, пошел включать свет на шлюпочной палубе - ему костюма не досталось.

В это же время, малайские рыбообработчики пытались брать плоты штурмом, не соблюдая никакого порядка.

«Когда люди оказались за бортом, выяснилось, что многие спасательные костюмы быстро намокают и не держатся на воде. Также в некоторых плотах пошла течь»,- сообщили выжившие члены экипажа.

Люди, которые находились в воде, умирали от переохлаждения. Некоторые из тех, кто не успел надеть комбинезоны, сами отстегивались от плотов. Больше их никто не видел.

Судно "Гранит" первым пришло на помощь терпящим бедствие морякам БАТМ "Дальний Восток". Его экипаж принял на борт более двадцати выживших и столько же погибших.

По словам выживших моряков, на многих подошедших в район спасения судах даже не объявили тревогу. Промысел продолжался, обработчики разделывали рыбу, а палубная команда талями вылавливала из воды почерневшие тела моряков «Дальнего Востока».

Всего на борту погибшего траулера находилось 132 человека: 78 россиян и 54 иностранца, в том числе граждане Украины, Латвии, Вануату и Мьянмы. Последних на борту было больше всего — 42 человека, из них 22 удалось спастись.

  Уголовное дело направлено в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области для рассмотрения по существу.

  В этом же суде рассматривались дела о возмещении морального вреда пострадавшим морякам траулера «Дальний Восток». Сумму более 100 тысяч рублей никто не получил – некоторые пошли «на мировое соглашение», тем, кто пытался оспаривать сумму, Южно-Сахалинский городской суд отказал, посчитав сумму в 100 тысяч рублей достаточной. Напомним, люди подвергали свою жизнь риску, работая на судне, в которое было внесено конструктивное изменения. Спасательных костюмов на всех не хватало и руководство компании не могло об этом не знать. Существующие костюмы были крайне низкого качества.

Кроме того, в затонувшем траулере остались личные вещи и документы спасшихся рыбаков. Восстановление дипломов, справок о плавании, паспортов  и прочего стоит несколько тысяч рублей. О  возмещении этих убытков, произошедших по вине ответственных за кораблекрушение, речи не идет. Моряки надеются, что после определения наказания судом, к вопросу о персональных компенсациях можно будет вернуться. Многие из выживших членов экипажа вынуждены были не только проходить медикаментозное лечение после переохлаждения (у некоторых обострились хронические болезни), но и обращаться к психологам - спасательная операция длилась несколько часов, после спасения моряки собственноручно упаковывали тела коллег. 

ФОТО: СК РФ

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.6358.10
EUR:61.4561.70
CNY:83.8984.46
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat