Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиВ Мире19 октября 2011, 10:15печать

Рецепты гамбургеров из минтая готовят для России


Главным условием станет сертификация промысла российского минтая по стандартам MSC

19 октября 2011, 10:15, Дейта. Как стало известно РИА «Дейта», 13 октября прошли закрытые консультации между представителями российского отделения McDonald’s и WWF– Россия. Лидер мирового фаст-фуда рассматривает возможность создания в России предприятия по переработке российского минтая для использования при приготовлении рыбных сэндвичей. Главным условием станет сертификация промысла минтая в Охотском и Беринговом море по стандартам Морского попечительского совета (MSC).

В настоящее время изготавливаемые в Европе в сети McDonald’s рыбные сэндвичи Fielet-O-Fish на треть состоят из трески, на треть – из пикши и на треть – из минтая. Снижение запасов пикши в Северной Атлантике вынуждает компанию искать замену для пикши, поэтому устойчивость запасов минтая позволяет использовать этот водный биоресурс. По оценкам экспертов, в настоящее время закупки минтая для европейской сети McDonald’s пока не превышают 7 тысяч тонн блочного филе минтая американского производства. Потенциальный объём российского рынка филе минтая для сети McDonald’s оценивается примерно в таком же объёме. Это означает возможность увеличения в России объёма производства филе минтая первой заморозки почти на 25%  (c 30 тысяч тонн до 37 тысяч тонн).

Основным условием для вхождения российского минтая в сеть мирового лидера фаст-фуда должно стать наличие достаточного предложения на внутреннем рынке рыбопродукции, сертифицированной по стандартам Морского попечительского совета (MSC). В 2007 году в отчёте о корпоративной ответственности сеть заявила, что магазины в Японии и Таиланде прекратили закупки российского минтая. В 2009 году закупки российского минтая были прекращены в Китае. В настоящее время 91%  используемого сетью рыбного сырья поступает из устойчивых источников. Российский промысел минтая в Охотском и Беринговом море пока не признан устойчивым источником.

Напомним, что 40% мирового вылова минтая и 90% производства российского филе минтая приходится на предприятия – члены Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Ответственный подход к использованию водных биоресурсов позволил АДМ в 2007 году пройти предварительную сертификацию промысла минтая в Охотском и Беринговом морях по стандартам MSC. В настоящее время в работе по сертификации  принимают участие канадская сертификационная компания «Moody Marine» и ирландская сертификационная компания «Global Trust».

В настоящее время специалисты и консультанты заинтересованных сторон уже продумывают аспекты предстоящих переговоров между McDonald’s и российскими рыбопромышленниками, которые прошли или в настоящее время находятся в процессе прохождения сертификации.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ сообщил, что ему известно о консультациях с McDonald’s. «Но пока преждевременно делать выводы. Во-первых, мы ещё не завершили сертификацию и впереди очень много трудной и сложной работы, а во-вторых, McDonald’s внимательно изучает корпоративную отчётность розничных сетей в России, чтобы не ошибиться в своей оценке перспектив потребительского спроса, и эта отчётность не так радужна».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика