Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHПриморский край20 февраля 2014, 13:25печать

Военные тайны и клады России отдадут японцам


Рыбный кластер оказался важнее?

20 февраля 2014, 13:25, Дейта. Японская консалтинговая компания «Исследовательский институт Номура» получила от «Приморского агентства по привлечению инвестиций» многомиллионный контракт на разработку концепции рыбного кластера в Приморском крае. Как стало известно редакции ИА «Дейта», соглашение предусматривает передачу российской стороной разработчику подробных морских карт района, где планируется построить портовую инфраструктуру. Вместе с картами японцы получат информацию, которая может представлять интерес не только для рыбной отрасли.

Рыбный порт в рамках данного проекта планируется построить в бухте Суходол, что расположена на восточном берегу Уссурийского залива. Буквально рядом с ней находится ЗАТО Большой Камень – ремонтная база атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Не вызывает сомнений, что подробные карты Уссурийского залива в районе этого стратегического объекта представляют интерес не только для мирных строителей рыбных портов.

Попытка получить официальный комментарий у командования Тихоокеанского флота по этому вопросу успеха не принесла – военные от ответа уклонились. Тем не менее, передача сведений такого рода организации, представляющей государство, с которым у России нет мирного договора, представляется очень и очень странным.

Но кроме военного аспекта у этого дела есть еще один, и весьма интересный. Как сообщает «Приморская газета», именно в районе бухты Суходол в 1906 году затонул русский пароход «Варягин», подорвавшись на мине, оставшейся с русско-японской войны 1904-1905 годов. Вместе с более чем двумя с половиной сотнями человек команды и пассажиров на дно пошли шестьдесят тысяч рублей золотом. После катастрофы была предпринята попытка поднять драгоценный груз, которая не увенчалась успехом из-за того, что обломки судна быстро занесло илом и песком. А с началом Первой Мировой войны все работы были остановлены и «Варягин» окончательно ушел под грунт.

Точное место крушения парохода также, несомненно, должно быть отмечено на картах, которые будут переданы разработчику проекта. А если учесть, что проект предусматривает дноуглубительные работы, то «попутный» подъем золота «Варягина» выглядит весьма реалистичным. Кстати, в нынешних ценах стоимость этого золота составляет не менее 70 миллионов рублей – это без учета исторической и нумизматической ценности клада, только рыночная цена золота. А если учесть то, что среди  тысяч золотых империалов и полуимпериалов могут быть редкие в наше время монеты, то стоимость клада может возрасти в десятки раз.

Фото с сайта kinodrom.ws

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:59.6659.00
EUR:66.6866.08
CNY:87.2386.29
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна