18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

Рыбный кластер в Приморье: мнения расходятся


Составит ли проект в Суходоле конкуренцию Владивостоку?

20 мая 2014, 12:30, Дейта. Проект создания в Приморье рыбного кластера получил скандальную известность еще до его реализации. Торги на право разработки этого проекта были проведены, по мнению прокуратуры Приморского края, с нарушением антимонопольного законодательства. А место, где планируют построить основные мощности рыбоперерабатывающего комплекса - бухта Суходол, как оказалось, уже занято другим проектом.

Читайте также: Рыбный кластер в Приморье поссорил друзей Путина и администрацию Миклушевского

Чем привлекла разработчиков именно эта бухта среди полутора десятков других площадок, не вполне понятно, тем более, что в Приморье есть места, которые имеют неоспоримые преимущества перед Суходолом, именно как точка роста для рыбоперерабатывающей отрасли.

Впрочем, как сообщает издание Эксперт, сами участники рынка к появлению нового рыбопромышленного кластера в Приморье относятся неоднозначно. Прежде всего, они критикуют финансовый размах будущего проекта: громадные государственные вложения в строительство порта, автомобильной и железной дорог могут не окупиться.

От редакции ИА "Дейта" отметим, что предварительная стоимость очередной "стройки века" в Приморском крае порядка 39 млрд рублей, из которых на долю бизнеса планируется 25 млрд рублей инвестиций. К слову сказать, стоимость моста через бухту Золотой Рог составила 21 млрд рублей, а строительство моста на остров Русский обошлось в 33,9 млрд рублей. 

Сомневаются игроки рынка и в выборе площадки для будущего кластера. Приглянувшаяся японцам бухта Суходол находится примерно в 100 км от Владивостока, рядом с угольным терминалом, строительство которого между тем отражено в федеральных целевых программах и двусторонних соглашениях между инвестором и администрацией Приморского края. При этом в 30-километровой зоне от города существуют свободные площадки в промзоне, которые уже соединены с рыбными терминалами морских портов железнодорожными путями и удобными автомобильными трассами, построенными к недавно прошедшему саммиту АТЭС.

Что касается большинства рыбаков, опрошенных изданием, то они готовы участвовать в новом проекте, если это будет экономически оправданно. «Идея кластера нам нравится, но из того, что сейчас заявлено, непонятна его конкретная бизнес-идея. С кем мы можем объединиться, на какой почве и что будет являться ключевым фактором? Нашей компании нужны холодильные мощности, и если они появятся в кластере, то мы будем хранить там рыбу. Сейчас в правительстве много говорят о помощи рыбакам, но вот уже пять лет мы ожидаем субсидий для строительства холодильников под рыбопордукцию, а их до сих пор нет. В моем понимании более ценным было бы восстановить ту причальную структуру, которая сегодня работает в критическом состоянии», — говорит генеральный директор компании «Южморрыбфлот» Александр ЕФРЕМОВ.

– Зачем все начинать с нуля в Суходоле, если у нас уже есть хорошее место с частично готовой инфраструктурой? – задается вопросом депутат Думы Владивостока Александр ЮРТАЕВ. – Я имею в виду Владивостокский рыбный порт. Я там работал, я прекрасно знаю его возможности, которые сегодня не используются в полной мере. А если провести модернизацию порта, оснастить его современным оборудованием – то вот вам готовый рыбопромышленный комплекс, и за меньшие деньги. Кто вообще придумал выносить из Владивостока традиционную для него индустрию? Зачем отбирать работу у владивостокских портовиков?

Бывший коллега Александра Юртаева по депутатскому корпусу, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ в целом не видит ничего негативного в строительстве рыбоперерабатывающего комплекса в бухте Суходол:

– Там есть вся необходимая инфраструктура: дорога железная рядом, автомобильные дороги есть, электроэнергии хватит, рядом там развлекательная зона предполагается, человеческий ресурс есть. Если государство примет решение и частные инвесторы найдутся, то место будет достойное, – уточнил Мартынов свою позицию по данному вопросу.

При этом в том же южнокорейском городе Пусан, где построен крупнейший в мире рыбопромышленный комплекс, местная мэрия вот уже шесть-восемь лет пытается продать его инвесторам, но безуспешно, предприятие существенно недозагружено. При не до конца проработанной идее с рыбным кластером в Приморье может произойти то же самое.

Читайте также: Рыбный кластер в Приморье: скандалы, интриги, исследования

Редакция ИА "Дейта" продолжает следить за развитием ситуации.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика