18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHПриморский край20 июня 2014, 12:55печать

Владивостокский морской рыбный порт готов стать частью рыбного кластера


Эксперты единогласно поддержали проект развития одного из крупнейших портов ДВФО

20 июня 2014, 12:55, Дейта. Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций в Приморский край единогласно одобрил проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта, сообщает корреспондент ИА «Дейта». Планы по увеличению мощностей производства на заседании совета представил член совета директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" (ОАО "ВМРП") Дмитрий ДОРОШЕНКО, а оценить идею развития смогли не только специалисты по инвестициям, но и эксперты по рыбной промышленности края – на мероприятие были приглашены члены совета по рыбному хозяйству, водным биологическим ресурсам и аквакультуре.

Основной целью проекта стало увеличение объемов переваливаемой в Приморье рыбопродукции, а, следовательно, и повышение ВВП края, создание новых рабочих мест и дополнительные налоговые доходы бюджета города. Как отметил Дмитрий Дорошенко, еще в 80-х годах XX века во Владивостокском морском рыбном порту переваливалось более 1,5 миллионов тонн рыбопродукции, однако сейчас этот показатель упал до 148 тысяч тонн. Причина - в нехватке холодильных мощностей.

«Увеличение холодильных мощностей позволит сместить распределение производства рыбопродукции в наш регион. На данный момент общие мощности холодильников на рыбных предприятиях Приморья - 80 тысяч тонн по Приморью. Это объем, который может хранить один, при чем не самый большой, корейский холодильник. Это заставляет рыбаков пользоваться портами Кореи, хотя Владивосток логистически удобнее в разы», - пояснил Дмитрий Дорошенко.

Проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта рассмотрели экспертыПроект модернизации Владивостокского морского рыбного порта рассмотрели на заседании Общественного экспертного совета по привлечению инвестиций в Приморский край

Модернизация порта, по проекту, должна пройти в два этапа. На первом будут созданы новые холодильно-складские мощности на территории морского терминала Владморрыбпорта. Это позволит увеличить пропускную способность ОАО «ВМРП» по перевалке рыбной продукции до 360 тысяч тонн к 2018 году и до 500 тысяч тонн к 2020 году, создать «инфраструктурное ядро» для развития рыбоперерабатывающего комплекса, а также избавить рыбаков от транспортных и складских издержек.

Читайте также: Владивостокский морской рыбный порт просится в эксперимент

Второй этап реализации проекта подразумевает строительство холодильников и рыбоперерабатывающей фабрики на территории тылового терминала в районе ж/д станции «Угольная». По задумке авторов, здесь будет создан оптовый распределительный центр для обеспечения бесперебойного снабжения промышленных предприятий сырьём, ежегодный объем которого составит 20 тысяч тонн. Кроме того, это поможет обеспечить бесперебойные поставки готовой продукции по железной дороге.

Фабрика по переработке рыбопродукции, по словам Дмитрия Дорошенко, сможет выпускать 20 тысяч тонн готовой продукции с высокой добавленной стоимостью для внутреннего рынка в год. «Второй этап больше завязан на дальнейшее развитие рыбоперерабатывающей промышленности в регионе, а также получение абсолютных экономически обоснованных предпосылок для того, чтобы все распределительные функции рыбопродукции были сконцентрированы во Владивостоке. Ведь зачем нам вести рыбу на обработку в Новосибирск, если все можно сделать здесь?», - обратился к участникам заседания докладчик.

Дмитрий Дорошенко представил план модернизации ВладморрыбпортаДмитрий Дорошенко представил план модернизации Владморрыбпорта экспертам

Планы по развитию производства Владморрыбпорта произвели на экспертов крайне позитивное впечатление. Один из приглашенных специалистов, генеральный директор - ООО "Восточный Лиман" Игорь Волынцев, комментируя представленный проект модернизации, отметил, что работы в этом направлении нужно было начать «еще вчера». «Очень плохо, что сейчас у нас нет таких холодильников, их очень не хватает. Новые мощности, безусловно, позитивно скажутся на стоимости рыбопродукции и для потребителя в конечном итоге», - добавил он.

Не обошлось в дискуссии и без пресловутого рыбного кластера, в рамках создания которого предлагается создать рыбоперерабатывающий комплекс, предположительно, в бухте Суходол. Так, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов отметил, что развитие мощностей Владрыбпорта не вступит в конфликт с проектом, а, напротив, станет одной из его частей.

«Этот инфраструктурный проект необходим для снабжения рыбой российского рынка. Владимир Путин издал указ о создании рыбного кластера на Дальнем Востоке, и этот проект никак не противоречит планам по использованию бухты Суходол - чем больше будет таких проектов, тем лучше», - пояснил он.

Эксперты единогласно признали необходимость модернизации ВладморрыбпортаЭксперты единогласно признали необходимость модернизации Владморрыбпорта

Мнение главы АРПП поддержал специалист в сфере логистики, генеральный директор ООО "РИ Лог" Виктор Ерукаев. Он также обратил внимание участников заседания на очевидное временное преимущество проекта модернизации ВМРП.

«В лучшем случае, комплекс в бухте Суходол заработает в 2020 - 2022 годах, а необходимых холодильных мощностей нет уже вчера. Это одна из причин того, что минтай уходит в Корею. Пока заработает кластер, этот проект уже успеет окупиться. Я считаю, что эти два проекта можно объединить, получился бы отличный симбиоз, либо и вовсе развивать рыбный кластер на площадке Владморрыбпорта, которая уже есть», - подчеркнул Виктор Ерукаев.

Не вызвала сомнений у экспертов и востребованность модернизированного порта. В результате абсолютное большинство как приглашенных специалистов, так и экспертов, входящих в состав Общественного совета по привлечению инвестиций приняли решение поддержать проект модернизации Владморрыбпорта и обратиться к и.о. губернатора Приморья с предложением о включении проекта в федеральную целевую программу.

Александр Передня выразил мнение краевых властейЭксперты единогласно признали необходимость модернизации Владморрыбпорта

«Те мощности, которые есть у Владивостокского морского рыбного порта сегодня, носят характер, по большей части, не накопительного, а логистического, распределительного плана - чтобы оперативно отправлять продукт вглубь страны. Но рыбаки сегодня стремятся к тому, чтобы продавать продукцию с выгодой, а для этого нужно время, которое может дать только холодильник. Я за этот проект, особенно если есть потенциальные инвесторы, которым только нужно помочь, чтобы они откликнулись на него. Думаю, эти дополнительные мощности не будут «конфликтовать» с проектом рыбоперерабатывающего комплекса, который, кстати, может строиться и до 2025 года», - отразил точку зрения краевых властей директор департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Александр Передня.

Теперь судьба Владморрыбпорта будет зависеть от Министерства экономического развития и Министерства сельского хозяйства, которые рассмотрят возможность включения проекта модернизации в федеральную целевую программу «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2015-2020 годах и на период до 2023 года» уже в июле.

Фото: Владморрыбпорт, ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика