18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHСтатьиДальний Восток24 декабря 2014, 09:30печать

Совфед рекомендовал Росрыболовству заключить долгосрочные договора с рыбными портами


По оценке экспертного совета, данная мера положительно скажется на рыбозамещении в условиях санкций

24 декабря 2014, 09:30, Дейта. Экспертный совет при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендовал Росрыболовству заключить долгосрочные договора аренды гидротехнических сооружений между ФГУП «Нацрыбресурс» и морскими портами с использованием повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих долю рыбной продукции в общем объеме грузооборота рыбных терминалов. Соответствующее предложение отражено в рекомендациях РСПП, нацеленных на импортозамещение и недопущение роста цен на рыбопродукцию, сообщает ИА «Дейта».

Напомним, что ранее ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольное Росрыболовству, приняло решение перейти на новый способ эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС), а именно, без арендных правоотношений, передав закрепленные на праве хозяйственного ведения морские причалы в Приморском крае, Камчатском крае, Сахалинской и Магаданской областях в ведение убыточной компании с сомнительной репутацией (ЗАО «Глобойл Терминал»).

- Мы рассчитываем, что деятельность привлеченного агента обеспечит расширение клиентской базы и увеличение грузооборота, проходящего через гидротехнические сооружения нашего предприятия, – высказывал оптимистичный прогноз руководитель Владивостокского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор НИКИТЕНКО.

Кстати, за оказание услуг новоиспеченному «стивидору», не имеющему ни припортовой инфраструктуры, ни докеров, сулило вознаграждение в размере порядка 300 млн рублей ежегодно на протяжении трех лет. Однако коррупциогенность новой «схемы» по управлению причальными стенками, призванной якобы повысить эффективность их эксплуатации, попала в прицел компетентных органов. В результате Росрыболовству поручено расторгнуть договор с ЗАО «Глобойл терминал».

– Перед нами была поставлена совершенно конкретная задача – организация должной инфраструктуры для рыбаков в наших портах, где они смогут получать полный комплекс необходимых им портовых услуг на выгодных условиях – для обеспечения стабильных поставок вглубь страны, – прокомментировал произошедшее приморскому изданию заместитель генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей СУХОВ, не уточнив при этом кем именно поставлена задача.

Отметим, что ИА «Дейта» по итогам редакционных расследований инициировало серию запросов в контролирующие органы с тем, чтобы провести проверку деятельности ФГУП «Нацрыбресурс» с целью определения его доминирующего положения как субъекта естественных монополий, осуществляющего деятельность в морских портах.

Как сообщили ИА «Дейта» в Приморской транспортной прокуратуре, 11 декабря 2014 года Первомайский районный суд г. Владивостока удовлетворил требования транспортного прокурора об обязании ФГУП «Нацрыбресурс» провести капитальный ремонт или реконструкцию причала № 2.

По итогам проверки Приморская транспортная прокуратора выявила нарушения требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, а также Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий. Проверкой установлено, что причал №2 имеет значительный физический износ (50%) и многочисленные дефекты, капитальный ремонт пирса проводился в 1973 году.

Также по информации Дальневосточной транспортной прокуратуры, в результате прокурорской проверки установлено, что ФГУП «Нацрыбресурс» в морском порту Петропавловск–Камчатский эксплуатирует гидротехнические сооружения с нарушением требований федерального законодательства, а именно, вопреки Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта капитальный ремонт 10 причалов, износ которых составляет более 30 %, не проведен.

«С целью устранения выявленных нарушений транспортный прокурор направил в суд заявления с требованием обязать предприятие провести капитальный ремонт гидротехнических сооружений. В настоящее время по двум заявления требования прокурора удовлетворены в полном объеме», – сообщила ИА «Дейта» представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры Елена БАРСУКОВА.

Как считает эксперты Совфеда, со стороны ФГУП «Нацрыбресурс» логичней было бы продолжить договорные отношения с нынешними арендаторами причалов на долгосрочной основе, выставив взамен встречные условия: строительство дополнительных складских рефрежераторных мощностей, ремонт причалов и увеличение доли переработки рыбопродуктов, учитывая планы руководства страны на интенсивное импортозамещение в связи с введением продовольственных санкций.

Редакция ИА «Дейта» продолжает следить за развитием ситуации.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

ФАС заинтересовалось деятельностью «портовых рантье»

Деньги налогоплательщиков уплывают в «потемкинские деревни» Рорсыболовства

ФГУП «Нацрыбресурс» предложило новую схему рыбным портам ДВ

Федеральные чиновники могут спровоцировать социальный взрыв в Приморье

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика