18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHИнтервьюПриморский край25 декабря 2015, 17:21печать

Руслан Закревский: рыбаки будут продолжать работу, не смотря на трудности


Год завершается с достойными показателями

25 декабря 2015, 17:21, Дейта. Директор рыбопромысловой компании ООО «Интеррыбфлот» Руслан ЗАКРЕВСКИЙ рассказал в интервью ИА «Дейта» об итогах года, и перспективах как отдельно взятой рядовой рыбопромысловой компании, так и всей отрасли.

- Руслан Александрович, с какими результатами «Интеррыбфлот» заканчивает год? Есть, чем гордиться?

- Мы средняя рыболовная компания и на фоне общеотраслевых показателей у нас успехи скромные – объем добычи в 2015 году составил около сорока тысяч тонн рыбы в год. Но, с другой стороны, это на три тысячи тонн больше, чем в прошлом году и почти вдове больше, чем пять лет назад, когда я возглавил компанию. То есть мы медленно, но уверенно показатели повышаем.

- Какой у вас процент освоения квот?

- Квоты осваиваем практически полностью. Это не всегда физически невозможно, например, по погодным условиям. Но мы не только стремимся полностью освоить выделенные квоты, но и занимаемся «неквотируемыми»  видами водных биоресурсов. Сейчас в этой сфере есть хорошие перспективы – речь идет об освоении тех видов биоресурсов, которые не являются традиционными объектами промысла российских рыбаков. У нас есть планы по освоению двух новых видов биоресурсов.  Подробности озвучивать пока не буду, но как только мы оформим все необходимые документы, об этом можно будет поговорить.

- А какие виды водных биоресурсов добывает «Интеррыбфлот»?

- Главным образом это сельдь и минтай, а также крабы, кроме того, методом ярусного лова ведется добыча трески, палтуса, скатов. Сейчас ждем давно прогнозируемого подхода иваси – одно из наших судов несколько раз выходило на разведку этого ресурса с научными сотрудниками на борту. Пока промысловых скоплений не нашли, но ждем и готовимся к этому. Кстати, с рыбохозяйственной наукой мы поддерживаем хорошие отношения, регулярно участвуем в совместных программах, научные сотрудники периодически находятся на борту наших судов со своими задачами.

- Вы упомянули ярусный лов, расскажите подробнее об этом перспективном виде промысла.

- У нашей компании есть два ярусовлова. Это действительно перспективный вид промысла, позволяющий добывать те виды, которые тралом, например, брать сложно. Но последние годы мы столкнулись со специфической проблемой – до 60 процентов улова мы теряем из-за косаток. Численность этих животных сейчас возросла, интеллект у них высокий, и они приноровились питаться, объедая ярусы. Раньше этой проблемы в таких масштабах не было, при появлении достаточно было отойти на несколько миль, а теперь стада этих животных целенаправленно сопровождают суда. Выросло поколение, для которого этот способ питания основной, а не охота.

- Как вы с этим боритесь?

- Разумеется, никакого насилия к животным мы не применяем, это незаконно и чревато серьезными последствиями. Наши капитаны изобретают всяческие «противокосатковые» маневры и прочие хитрости. А вот японцы, например, с касатками не церемонятся, и животные это прекрасно знают – в японские воды не заходят. А вот в Охотском море чувствуют себя вполне вольготно. Вообще, это очень интересная тема для отдельного разговора.

- Давайте перейдем к глобальным вопросам. Как известно, на государственном уровне принят ряд важных решений по рыболовной отрасли – квоты на 15 лет, «Квоты под киль», изменение правил ветеринарного контроля улова и других. Как вы их оцениваете? С точки зрения вашего бизнеса, станут ли эти решения полезными?

-Закрепление долей квот на 15 лет, это конечно, прогресс по сравнению с десятилетним сроком. Но хотелось бы, чтобы этот срок был бы еще большим – 20-25 лет. Почему? Тогда банки бы принимали такие квоты в качестве обеспечения кредитов. Десятилетние квоты банки не принимают, будут ли принимать пятнадцатилетние – не известно. А кредиты нам нужны для обновления флота. Речь, разумеется, не только о нашей компании, но и, обо всей отрасли.

- А как же программа государственного стимулирования судостроения, известная как «Квоты под киль»?

- Мы намерены участвовать в этой программе, уже подали заявку. Но долгосрочные квоты в связке с возможностью использовать их в качестве обеспечения кредитов могли бы нам помочь обновить флот самостоятельно. В любом случае, флот необходимо обновлять, и мы это будем делать, так, или иначе.

- В целом новшества оцениваете положительно?

- В целом, да. Но, хочу отметить, что актуальные и давно назревшие перемены в рыбохозяйственном комплексе у нас внедряются очень медленно, зачастую, только после прямого вмешательства президента государства. Это не правильно, я считаю, чтобы повысить эффективность отрасли, необходима более гибкая, более оперативная система принятия решений. Простой пример: сейчас для ведения промысла необходимо наличие оригинала промыслового билета на борту судна. Несколько лет назад достаточно было электронной копии. Все рыбаки, насколько мне известно, выступают за возвращение прежней системы. В этом году приказ Росрыболовства о распределении квот был подписан в последний день установленного для этого срока – 10 декабря, в прошлые годы он подписывался в двадцатых числах ноября. Надо отдать должное Приморскому территориальному управлению ФАР, разрешительные документы рыбопромысловым компаниям на основании этого приказа были оформлены очень оперативно. Мы нашли попутный транспорт и сейчас эти документы на пути в районы промысла, надеюсь, до Нового Года успеем их раздать по судам. А если произойдет задержка, например, из-за погоды, то промысел после Нового Года придется остановить, пока капитаны не получат промысловые билеты. А если они продолжат промысел без этих документов на борту, то это будет расцениваться, как браконьерство, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до уголовной ответственности. И за возможный простой никто не ответит.

- И много подобных примеров?

- К сожалению, хватает. Вот мы говорили про ярусный лов. Члены ассоциации ярусного лова давно просят государство изменить режим таможенного оформления рыбы, которую мы добываем в районах промысла с целью использования в качестве наживы. Опять же, раньше рыбаки прямо в море могли перегрузить с одного судна на другое  эту рыбу  и использовать по назначению.  Теперь же мы должны вести ее в российский порт, там оформлять, и потом везти обратно в район промысла. А это все неоправданные дополнительные расходы. Но наши просьбы остаются не услышанными. И это только один пример множества существующих в отрасли административных барьеров.

- Что же делать?

- Продолжать работать, не смотря на все сложности. Никто не говорил, что будет легко.

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото ООО "Интеррыбфлот"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика