18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHВ России27 марта 2015, 15:27печать

Самую массовую русскую рыбу отбирают у кошек


Для этого организовали специальный фестиваль

27 марта 2015, 15:27, Дейта. В Москве в середине апреля стартует всероссийский фестиваль «Рыбная неделя», одним из главных героев которого станет рыба, отношение к которой среди российских потребителей в настоящее время медленно меняется, причем, в лучшую сторону, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на «Фишритейл».

Минтай сегодня является главной промысловой рыбой, добываемой российскими рыбаками. На Дальнем Востоке ежегодно добывается более двух миллионов тонн этой рыбы. Большая часть улова идет на экспорт - так, в 2014 году эскспорт минтая составил почти 90 процентов от его общего улова. В России же потребление минтая не велико, большинству россиян эта рыба знакома в виде продукции из фарша сурими – «крабовых палочек». Но в нынешнем году ситуация стала меняться - минтай постепенно возвращается на прилавки российских магазинов.

Минтай является ценным продуктом питания, считающийся во многих странах едва ли не деликатесом, но среди многих россиян минтай имеет устойчивую репутацию «кошкиной рыбы». Почему так вышло, сказать трудно. Некоторые специалисты говорят о «ресурсном проклятии»: минтая было так много, что никто не воспринимал эту рыбу как пищевой объект.

По мнению председателя совета директоров НП «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум» Дмитрия Озерского, "спрос на рыбу и морепродукты очень консервативен и не всегда логичен. Минтай, самую массовую рыбу тресковых пород, добываемую на Дальнем Востоке, в России покупают мало. Раньше в СССР она была очень дешевой, и ее покупали бабушки для кошек. Так сложился определенный стереотип. Хотя как продукт минтай обладает прекрасными качествами".

Есть и другой аспект этой проблемы. Минтай в «натуральном» виде действительно, мало кому интересен, причем, не только в России, но и за рубежом. Те самые 90 процентов улова российского митая, отправляемого на экспорт, проходят там глубокую переработку – из минтая делают либо фарш сурими, либо филе.

По словам президента Ассоциации добытчиков минтая Германа ЗВЕРЕВА, при советской власти на Дальнем Востоке так и не было создано ни одного крупного и оснащенного современным оборудованием берегового завода по производству филе минтая.

- Первые филетировочные линии на рыбопромысловых судах стали появляться только в конце восьмидесятых, и их были единицы. Была убита потребительская репутация минтая на внутреннем рынке и подорваны запасы этого ресурса из-за беспощадного промыслового пресса, – рассказывает президент АДМ Герман Зверев.

В результате сложилась не здоровая ситуация когда часть российкого минтая, поставленного на экспорт, возвращалось обратно в Россию, но уже в переработанном виде. Причем это была практически половина всего минтая на внутреннем рынке страны.

Но есть и хорошие новости: лишь за первые два месяца 2015 года экспорт минтая снизился почти на 10 процентов, а объем добычи возрос на 5-7 процентов. Для закрепления этой тенденции Росрыболовство совместно с российскими рыбодобытчиками, рыбопереработчиками, торговыми сетями и органами государственной власти (например с Правительством Москвы) выпустило на рынок новый бренд «Русская рыба». Одним из направлений работы по популяризации русской рыбы среди отечественных покупателей и стала подготовка всероссийского фестиваля «Рыбная неделя», которая стартует в Москве в середине апреля, а позже – пройдет и в других регионах страны.

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

Фото с сайта hjemfisk.com

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика