18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHДальний Восток28 февраля 2012, 20:00печать

Дальневосточные уловы в ожидании инвестиций


Самой острой проблемой российского рыбохозяйственного комплекса является отсутствие современной инфраструктуры доставки рыбы

28 февраля 2012, 20:00, Дейта. И участники рынка, и эксперты солидарны в том, что без масштабных инвестиций в модернизацию железнодорожных путей к рыбным терминалам трудно продвигать дальневосточную рыбу в европейскую часть страны.

«Взять, к примеру, такие крупные рыболовецкие страны, как Норвегия и Южная Корея, почему там так хорошо идет бизнес? – комментирует эксперт независимого агентства «Дальневосточные рейтинги». Да потому, что у покупателя есть масса вариантов, как получить рыбу после покупки на бирже или в порту и как доставить ее в свой регион. На одних и тех же маршрутах работают десятки фирм. У одной есть склад, у второй, у третьей. Соответственно — конкуренция и низкие цены. У нас же ключевые маршруты транспортировки рыбы c Дальнего Востока в европейскую часть страны контролируются одной-двумя компаниями. Пользуясь своим монопольным положением, эти посредники диктуют рынку свои условия. Отсюда и высокие цены на рыбу по стране».

Напомним, что в прошлом году была предпринята беспрецедентная в российской истории организация поставок рыбы по Северному морскому пути (Севморпуть). Под проводкой атомоходов с Дальнего Востока перевезено четырьмя судами 27 535 тонн рыбы. Севморпуть рефрижераторы проходили за 9 – 13 суток, что получалось в итоге быстрее, чем доставка рыбы железной дорогой.

Ежегодно ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») перевозит порядка 600 тыс. тонн рыбы, из которых половина приходится на Владивосток, при этом ОАО «РЖД» не вкладывают средства в развитие специализированных припортовых путей к рыбным терминалам. Во Владивостоке на станции «Мыс Чуркин» до сих пор железнодорожные стрелки переводят вручную. 

По словам президента Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Германа Зверева, «в 2012 году объем российского рынка сельди сократится, так как популяция сельди в Атлантике пошла на спад. Однако у нас нет оснований предполагать, что удастся продвинуть добываемую нами тихоокеанскую сельдь, состояние запасов которой внушает оптимизм, на внутренний рынок в полном объёме. Именно из-за «логистического трения».

Как ранее сообщало РИА «Дейта», по предложению АДМ в Решение III Всероссийского съезда рыбаков включен пункт об инвестиционной программе ОАО «РЖД». На основании этого решения ОАО «РЖД» предложено с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной  власти при формировании инвестиционной программы развития российских железных дорог предусматривать выделение средств на развитие припортовых железнодорожных путей и узлов во Владивостоке для развития пропускной способности рыбных терминалов.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика