18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHДальний Восток29 марта 2012, 17:30печать

Бизнес не прочувствовал налоговые льготы


По мнению эксперта, экономический анализ эффективности рыбной отрасли, подготовленный аппаратом полпреда в ДФО, не корректен

29 марта 2012, 17:30, Дейта. 27 марта в Аппарате полномочного представителя Президента РФ в ДФО состоялось совещание по итогам исполнения на Дальнем Востоке федерального законодательства и решений Президента РФ в области рыбохозяйственного комплекса, развития береговой инфраструктуры по приемке, хранению и переработке продукции морских биоресурсов.

В результате специалисты полпредства сочли меры господдержки рыбной отрасли неэффективными, упрекнув рыбопромышленников в недостаточном инвестировании в береговую переработку и производство.

По данным проверки, за 2008-2011 годы общая сумма налоговых начислений по результатам деятельности рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного федерального округа составила порядка 53,6 млрд. руб., из которых сумма высвобожденных налоговых обязательств в результате применения льгот составила 27,3 млрд. рублей.  Сумма фактических платежей составила 26,3 млрд. рублей.

По заключению специалистов полпредства, предоставленные государством преференции по льготному налогообложению позволили снизить налоговую нагрузку на отрасль более чем в 2 раза. Однако сумма инвестиций в основные средства составила за 3 года 8,2 млрд. рублей, что не превышает 40% в объеме высвобожденных денежных средств от предоставленных государством преференций.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ не разделяет выводов полпредства, равно как и саму постановку вопроса. Поскольку развитие береговой переработки зависит в равной мере от укрупнения отрасли и государственных капиталовложений, поэтому упрекать рыбаков в недостаточных инвестициях в береговую инфраструктуру – нелогично. Инвестиции в береговую инфраструктуру – это государственная задача, а не задача бизнеса.

Кроме того, при оценке фактической налоговой нагрузки на рыбную отрасль не учитывались таможенные пошлины, которые являются налоговым платежом и объем которых в 2009 - 2011 годах составил по Дальнему Востоку около 5 млрд. рублей. Также не учитывался рост себестоимости производства из-за повышения цен на топливо. За период с 2008 по 2011 год усредненная стоимость тонны судового топлива возросла с 12 тысяч рублей до 32 тысяч рублей. Доля расходов на топливо составляет 40% издержек рыболовной отрасли. Налоговые льготы позволили смягчить удар высоких цен на топливо, но привели к снижению объёма чистой прибыли.

Кстати, в соответствии с данными Росстата в период 2008 - 2011 годы наблюдалось снижение объема инвестиций по всем отраслям народного хозяйства, в то же время в рыбной отрасли объем инвестиций оставался стабильным. Следовательно, по сравнению со многими другими отраслями промышленности в рыбной отрасли дела с инвестициями обстояли лучше.

«При оценке инвестиционного потенциала отрасли не учитывались существующие административные барьеры на промысле и при доставке рыбопродукции, не оценен финансовый вклад административных барьеров в снижение инвестиционной активности предприятий», – заявил Герман Зверев.

Полный текст читать ЗДЕСЬ

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика