18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ДЕЙТА FISHИнтервьюПриморский край29 сентября 2015, 12:20печать

ВМРП: количество идей о кластерах настораживает


Интервью генерального директора стивидорной компании

29 сентября 2015, 12:20, Дейта. ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) намерен реализовать проект строительства современного холодильно-складского комплекса. Новый промышленный объект, общая стоимость которого превысит один миллиард рублей, планируется к размещению на территории ВМРП. Комплекс будет способен единовременно вмещать до 35 тысяч тонн рыбопродукции, а его годовая мощность перевалки составит порядка 250 тысяч тонн. Строительство будет осуществляться при содействии Фонда развития Дальнего Востока. Генеральный директор стивидорной компании Александр ШЕВЧЕНКО рассказал ИА «Дейта» о складывающейся вокруг проекта ситуации.      

- Александр Сергеевич, строительство холодильно-складского комплекса – масштабный проект ВМРП по модернизации производственных мощностей. Можно ли сейчас говорить о конкретных этапах его реализации?

Александр Шевченко: В настоящее время мы ведем переговоры с компанией, имеющей практический опыт в проектировании и строительстве таких специфических объектов на территории Дальнего Востока. Это ООО «Технологическое оборудование», которое является официальным представителем китайской группы компаний «Yantai Moon» - производителя промышленного холодильного оборудования. Сейчас мы уже понимаем, что на реализацию проекта понадобится два года. Значительная часть времени уйдет на формирование пакетов проектной и разрешительной документации, подготовку площадки и сам процесс строительства. На монтаж оборудования будет затрачено всего четыре месяца.

Что касается конкретных дат, то сейчас я не могу их обозначить. Определиться мешают два фактора. Проект мы намерены реализовать при поддержке Фонда развития Дальнего Востока. Соответствующее соглашение было подписано нами в рамках прошедшего в сентября во Владивостоке Восточного экономического форума. Фонд, со своей стороны, выставил нам условия, при соблюдении которых будет обеспечено его финансовое содействие. Первое - получение ВМРП статуса резидента Свободного порта Владивосток. Второе – наличие у ВМРП договора с ФГУП «Нацрыбресурс» об аренде причалов на 49 лет. Первое условие мы выполним. Здесь нет каких-либо сомнений. А вот с договорами аренды, как показывает практика, процесс обещает быть затяжным. Мы работаем с «Нацрыбресурсом» в этом направлении. Конструктива пока нет, но мы надеемся на решение и этой проблемы.

В тоже время у нас нет помех для проведения подготовительных работ различного рода. Именно ими ВМРП сейчас и занимается.   

- Насколько известно, здание одного из существующих «холодильников» ВМРП является памятником архитектуры. И памятник этот расположен на месте реализации проекта. Является ли это проблемой и как будут разрешаться все соответствующие такой ситуации вопросы?

Александр Шевченко: Вот этот аспект также входит в те самые подготовительные работы. Действительно, объект «Холодильник №1», расположенный на территории ВМРП, имеет статус памятника промышленной архитектуры. Он был построен в 30-е годы прошлого века. В 1987 году - внесен в реестр памятников решением краевого Совета народных депутатов. Таких сооружений по стране – масса. Особой исторической, культурной или архитектурной ценности он не представляет. И это не только мнение ВМРП, с этим согласны и профильные эксперты. Холодильник не работает с 2005 года. Его эксплуатация стала небезопасной и была прекращена по предписанию «Ростехнадзора». Тем не менее, для сноса нам необходимо соблюсти ряд формальностей и документально оформить историко-культурную экспертизу. ВМРП предварительно уже провел консультации на этот счет и с экспертным сообществом и представителями департамента культуры Приморского края. Думаю, у нас не возникнет проблем с получением разрешения.  После исключения из реестра памятников «Холодильника №1» мы сразу начнем его разбирать.  

- Чем руководствуется ВМРП при выборе оборудования холодильно-складского комплекса? Учитываются ли периодические спады в поставке рыбопродукции?

Александр Шевченко: Для нас важны три составляющие: обеспечение современных условий хранения рыбопродукции, максимальная безопасность, невысокие эксплуатационные расходы.

В целом же, мы хотим получить четырехэтажное здание комплекса, с площадью хранения около 40 тысяч квадратных метров и оборудованное 15 автономными морозильными камерами, общей вместимостью до 35 тысяч тонн продукции. При этом, каждая камера хранения будет обеспечивать температурный режим от - 5 до - 40 градусов. Такая конфигурация позволит нам распределять нагрузку в зависимости от заполняемости камер хранения, обеспечивать необходимой температурой конкретный вид рыбопродукции или же вообще отключать отдельные камеры По предварительным расчётам, затраты на электроэнергию снизятся в 1,5 раза. 

Автономность камер хранения, возможность регулировки температурного режима делают комплекс универсальным. При необходимости, ВМРП сможет оказывать услуги по хранению мяса, фруктов, овощей, молочной продукции.

Современное оборудование и соответствующим образом настроенные технологические процессы позволяют безопасно эксплуатировать подобный промышленный объект на территории города. Например, для работы комплекса, рассчитанного на 35 тысяч тонн продукции, будет использоваться в два раза меньше аммиака, чем в работающем у нас сегодня «холодильнике», у которого емкость хранения 15 тысяч тонн.  

- Насколько проект ВМРП увязывается с тенденцией контейнеризации грузов рыбопродукции?

Александр Шевченко: Одно другому не мешает. Рыба с районов промысла доставляется в судовых трюмах. Когда груз придет в порт, то у клиента есть варианты: разместить продукцию на складе или же перегрузить в рефконтейнеры. ВМРП может единовременно обслуживать 250 рефконтейнеров. При необходимости, наши производственные площади позволяют эту цифру увеличить до востребуемых объемов.

- За какой период времени ВМРП рассчитывает окупить комплекс? Достаточно ли будет объемов рыбопродукции или же будете практиковать хранение других рефгрузов?

Александр Шевченко: Мы рассчитываем, что работая в режиме резидента Свободного порта Владивосток, комплекс ВМРП окупит себя через 10 лет. Соответствующим образом будем и планировать работу порта по рыбным грузам. Однако, затрагивая тему планируемых объемов перевалки на ближайшие годы, наталкиваешься на одну настораживающую тенденцию – это популярные сегодня идеи создания рыбных кластеров. Причем, нескольких сразу. Не совсем понятно, чем руководствуются их инициаторы. Давайте рассмотрим ситуацию более детально.

На 2015 год мы запланировали перегрузить 200 тысяч тонн рыбопродукции. Уже сейчас понимаем, что план будет перевыполнен и год ВМРП закроет цифрой в 250 тысяч тонн. В предыдущие годы план по рыбе был на уровне 140-160 тыс. тонн.  Для того, чтобы этот холодильник окупился, нам необходимо, чтобы через него проходило до 250 тысяч тонн ежегодно. То есть, суммарный годовой грузооборот рыбопродукции должен быть у ВМРП на уровне 500 тысяч тонн. Для сведения, в 2014 году через все порты Дальнего Востока прошло 730 тысяч тонн рыбных грузов. Прогноз на этот год аналогичен.

Росрыболовство призывает нас сегодня к увеличению перегрузки рыбы. Мы готовы перегружать больше. Они декларируют увеличение объемов, мы под это верстаем свои производственные планы. И тут - рыбные кластеры. С начала говорят о проекте в Приморье, теперь уже есть информация о кластерах на Сахалине и Камчатке. Если будет столько кластеров и холодильных мощностей других стивидоров, загруженных в течение года менее, чем на 50%, да плюс к этому наш холодильно-складской комплекс, то рыбы уж точно на всех не хватит. Здесь необходимо какое-то государственное решение, касающееся упорядочивания проектов по строительству мощностей под перевалку рыбопродукции, исходя из потребностей внутреннего рынка.

Я не совсем понимаю, зачем вести речь о необходимости создания кластеров, если, по данным Росрыболовства, объем перегрузки рыбы в портах Дальнего Востока для внутреннего потребления в ближайшей перспективе планируется на уровне до 1 миллиона тонн в год. Сегодня дальневосточные стивидоры на имеющихся мощностях способны осилить объем до 1,5 миллионов тонн рыбы.

В тоже время, если Росрыболовство планирует весь поток рыбы, идущий на экспорт, перегрузить через российский берег, причем, с глубокой переработкой, вопрос создания перерабатывающего кластера становится актуальным и понятным.

Фото: ИА "Дейта"

Подробности читайте на ДЕЙТА FISH

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «ДЕЙТА FISH»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика