ремонт дорог
Источник изображения: ИА "Deita.ru"

В Приморском крае завершается реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», сообщает «Deita.ru».

Владивостокская агломерация Приморского края в числе 38 других агломераций России выиграла грант на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги», предполагающего модернизацию дорожной сети. На финансирование программы в 2017 году направлено 1,5 миллиарда рублей: 625 миллионов – федерального, 720 миллионов – краевого, 97 миллионов рублей – местных бюджетов. На эти средства ремонтируется 102 километров дорог. По состоянию на 31 октября работы выполнены на 93%.

Распределение финансирования между муниципальными образованиями, происходило в зависимости от протяженности автомобильных дорог, т.е. чем больше протяженность автодорог в муниципальном образовании, тем большая сумма выделялась на ремонт. Большая часть средств направлена, как самому крупному образованию агломерации, Владивостокскому городскому округу – 623 миллиона рублей.

Мероприятия проекта «Безопасные и качественные дороги» позволят снизить количество аварийно-опасных участков и увеличить долю протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям на территории агломерации. Кроме этого, проект нацелен на снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», общее улучшение ситуации на дорогах. Предполагается, что до 2020 года в нормативное состояние во Владивостокской агломерации должно быть приведено не менее 80% автомобильных дорог.

Как рассказал первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, - «В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» выполняются работы по приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Участки дорог оборудуются тросовым и барьерным ограждениями, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима. На перекрестках и наземных пешеходных переходах устанавливается освещение и светофоры».

При планировании объектов, подлежащих ремонту, учитывалось мнение жителей: как обращения граждан, так и поступившие в рамках проекта общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». Дороги по проекту «Безопасные и качественные дороги» принимают только асфальтированные. Если они раньше были грунтовыми, как несколько из них в Артеме и Надеждинском районе, то строители подготавливают дорожную «одежду» и кладут асфальт.

Качество и сроки выполнения работ находятся на постоянном контроле комиссии, которую возглавляет первый вице-губернатор края Василий Усольцев. Члены комиссии последовательно оценивают все объекты, на которых проводились ремонтные работы, при необходимости указывая подрядчикам на недоработки.

Авдеев
Источник изображения:

Как рассказал глава Артемовского городского округа Александр Авдеев, - «Работы в округе ведутся на должном уровне. Работы по исполнению контрактов будут оплачены только после устранения всех замечаний и подписания актов приемки. В противном случае, на подрядчиков будут наложены штрафные санкции».

Одним из подрядчиков проекта «Безопасные и качественные дороги», прежде всего на крупных объектах ремонта дорожной сети, является «Примавтодор». Предприятием было закуплено в 2017 году сразу 53 единицы техники. В их числе экскаваторы, самосвалы, а также асфальтоукладчик. Умная машина сама автоматически измеряет уровень дороги и контролирует толщину покрытия.

Горлов
Источник изображения:

В «Примавтодоре» качеству произведенных работ уделяют особое внимание. «На укладке постоянно работают инженеры отдела контроля качества. Ведут экспресс-анализ ровности и уплотнения дорожного слоя. Проверяют соответствие количества проходов катков схемам укатки. Эти данные по прочности затем подтверждают в лаборатории», – рассказал генеральный директор «Примавтодора» Дмитрий Горлов.

За качеством работ внимательно следят и представители общественности. Как рассказала член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Приморском крае Лариса Бутенко, проверки проводились на разных участках и этапах строительства дорог. Активисты отметили отдельные недоработки, указав на них подрядчикам, а также недостатки в организации работы асфальтобетонных заводов, не рассчитанных на одновременный выпуск таких огромных объемов асфальта. «Мы не являемся специалистами по дорожному строительству и не можем оценить правильность укладки или соответствие толщины асфальтового покрытия. Наша задача сейчас – в течение гарантийного срока контролировать, чтобы дороги, выглядящие красиво сейчас, не развалились через год. Во-вторых, в случае повреждений, чтобы дороги ремонтировались подрядчиком за собственный счет, а не выделялись на это дополнительные бюджетные деньги», - говорит Лариса Бутенко.

Отметим, что ремонты по программе «Безопасные и качественные дороги» во Владивостокской агломерации продолжатся и в будущем. Уже сейчас специалисты готовят перечень объектов, подлежащих ремонту в 2018 году. Планируется, что объемы дорожного строительства останутся такими же большими, как и в 2017 году.

Дмитрий Санников