Важно
Приложения
ЭкономикаВ России1 сентября 2009, 11:48печать

Дорогие авто останутся недоступными для россиян еще в течение пяти лет


Среди граждан страны растет популярность "бюджетного варианта"

1 сентября 2009, 11:48, Дейта. KPMG провела опрос топ-менеджеров автоконцернов и их дилеров по всему миру. Три четверти из них уверены, что смещение спроса в сторону доступных автомобилей сохранится в течение следующих пяти лет. Это, по мнению опрошенных, приведет к снижению лояльности покупателей к известным брендам, поскольку те будут уделять больше внимания цене автомобилей.

Кризис снизил и покупательную способность россиян, и доступность автокредитов, говорит директор аудита автомобильных компаний PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров. Если в 2008 г., по данным «Автостата», в кредит было продано 46% автомобилей, то в январе этого - 11%. Пострадали в первую очередь продажи автомобилей среднего класса, поскольку именно эти машины в основном и брали в кредит, отмечает Комаров. «До кризиса россияне, беря автокредит, часто покупали машины на ступень выше тех, что могли себе позволить. Сейчас этого не происходит, и они вынуждены обращать внимание на более доступные автомобили», - соглашается директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

Изменение спроса уже фиксируется статистикой: в десятке самых продаваемых машин, по данным АЕБ, бюджетным машинам в июле достались восемь позиций, в то время как в январе - лишь шесть. А доля самого продаваемого бюджетного автомобиля - Lada - за семь месяцев этого года выросла с 24,9% до 28%.

Производители тоже ждут, что в ближайшие несколько лет рынок будет расти в основном за счет недорогих моделей. Некоторые компании, например узбекская GM-Daewoo, уже представили более дешевые антикризисные комплектации своих моделей. «Мы изначально заходили на рынок с Logan, понимая, что сегмент доступных автомобилей в России самый интересный, - говорит представитель Renault, - а в начале следующего года на "Автофрамосе" будет запущена вторая очередь завода на 80 000 машин в год, где будет производиться еще одна модель того же класса, что и Logan, - хетчбэк Sandero». GM делает ставку на бренд Chevrolet - ее завод в Санкт-Петербурге помимо Lacetti скоро начнет выпуск еще одной модели класса C - Cruze, говорит представитель GM. Volkswagen в ноябре этого года выводит на рынок новый Polo, а в следующем году начнет производство в Калуге нового бюджетного седана, разработанного специально для России. В 2011 г. компания планирует начать собирать Volkswagen Up! класса A.

Для более дорогого сегмента спад спроса стал очевиднее, и производители фокусируются на производстве более дешевых автомобилей, одновременно сокращая выпуск дорогих машин, отмечает партнер KPMG Лидия Петрашова. Стабильный спрос в дешевом сегменте, по ее расчетам, сохранится еще два-три года. А в 2011-2012 гг. число выдаваемых автокредитов достигнет докризисного уровня и это станет драйвером роста машин более дорогих сегментов, прогнозирует Комаров.

«Ведомости»

 

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика