18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаСтатьиДальний Восток1 октября 2007, 17:27печать

Приоритет за развитием малых портов


Без развития морских портов на Дальнем Востоке невозможно решить назревшие социально-экономические проблемы региона. Этот тезис стал ключевым на очередном заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, которое состоялось в Находке.
В ее работе приняли участие 21 представитель министерств и ведомств Российской Федерации, предприятий транспорта, а также грузовладельцы, стивидоры и экспедиторы. В том числе министр транспорта РФ Игорь Левитин, генеральный директор НК «Росфнефть» Сергей Богданчиков, губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Местом проведения столь значимой встречи общероссийского уровня Приморский край был выбран не случайно. Здесь расположены шесть из 25 дальневосточных морских портов.

Председательствовал на морской коллегии первый вице-премьер российского Правительства Сергей Иванов. Началась встреча с весьма положительных оценок федеральных чиновников, подчеркивающих значимость дальневосточных морских гаваней в масштабах стратегии развития всей российской экономики.

Точка зрения: Сергей Иванов, первый вице-премьер Правительства РФ: «Можно сказать, что порт Восточный уникален. Сегодня у России есть только два полноценных океанских порта – один здесь, второй в Мурманске. Восточный – это природная глубоководная гавань, где не нужно проводить дорогостоящие дноуглубительные работы».

Однако далеко не все общение в рамках заседания Морской коллегии строилось на столь высоких нотах. Вице-премьер, прежде всего, дал понять портовикам и госчиновникам, что есть еще множество аспектов проблемы, требующих сегодня пристального внимания. Как подчеркнул Сергей Иванов, сложности в развитии портов сегодня носят не столько финансовый, сколько организационный характер. Как правило, на местах не создана четкая система координации между портовыми службами и компаниями-грузоотправителями и грузополучателями. Что в свою очередь дополнительно усугубляется запутанностью схемы таможенного оформления грузов. Пути выхода из сложившейся ситуации московские чиновники также обозначили на заседании Морской коллегии, как перспективные и планируемые к скорейшей реализации. Среди первоочередных мер стабилизации ситуации было обозначено принятие Федерального закона «О морских портах», который уже рассматривается в Государственной Думе РФ. Кроме того, в рамках федеральной программы «Морской транспорт» выделено на помощь в развитии портов страны около 74 млрд. рублей.

Точка зрения: Сергей Иванов, первый вице-премьер Правительства РФ: «Я уверен, что проблемы будут решены принятием двух федеральных законов. Принятие закона о портах позволит четко урегулировать земельные отношения в портах. У порта будет, наконец, единый хозяин. Он будет отвечать за все, что происходит в акватории. Второй закон – о свободных экономических зонах в портах должен позволить создать экономические условия хозяйствования в портах, не менее привлекательные, чем у наших соседей. В портах можно будет осуществлять любую экономическую деятельность, связанную с перевалкой грузов».

Администрация Приморского края, поддерживая инициативы Москвы, выступила с собственными аргументированными предложениями по стабилизации ситуации и активном развитии отрасли. Губернатор Приморья Сергей Дарькин высказался за создание новой дальневосточной судоходной компании, которая бы объединила под своим началом не менее 160 единиц флота. Причем для того, чтобы эти единицы оказались конкурентоспособными на рынке, глава края заявил о необходимости строительства на территории региона целого ряда новых судоремонтных заводов.

Точка зрения: Сергей Дарькин, губернатор Приморского края: «Научно-технический и технологический потенциал отрасли в гражданском судостроении у нас ослаблен. Не хватает специалистов, утрачен технологический процесс, устарели технологии. Одна из мер, которая может помочь в решении проблемы– приобретение технологии и самой линии за рубежом, при этом одновременно надо обучать современных специалистов, которые в дальнейшем будут работать на российских верфях».

Еще одной составляющей обозначенной на коллегии проблематики, стороны назвали развитие транспортной инфраструктуры портового хозяйства. Министр транспорта Игорь Левитин поддержал точку зрения председателя Морской коллегии о том, что ни один современный порт не может сегодня функционировать без развитых железнодорожных и автомобильных подходов. Именно на модернизацию транспортной сети портов южного Приморья Правительство намерено выделить миллиарды рублей. Тормозят развитие портовой деятельности и непомерно высокие железнодорожные тарифы. Было отмечено, что за 2006 год грузооборот порта Восточный уменьшился на треть именно в результате резкого повышения стоимости грузоперевозок по Транссибу.

Сергей Иванов поддержал идею о необходимости субсидирования тарифных ставок для грузоотправителей, перевозящих свою продукцию по этой магистрали. В противном случае компании из Юго-Восточной Азии потеряют интерес к транспортировке своих грузов в Европу по этому направлению, что неминуемо приведет к ухудшению ситуации с развитием портовой деятельности на Дальнем Востоке. Кроме того, было отмечено, что для решения проблемы дальневосточных портов необходимо создание единого транспортного логистического центра, о котором говорят уже много лет. Причем координационный офис этой организации необходимо расположить именно на юге Приморского края – таково общее мнение членов Морской коллегии. При выполнении всех вышеобозначенных условий и грамотном планировании грузооборот дальневосточных портов вполне реально увеличить с нынешних 70 миллионов тонн в год до уровня в 140 миллионов тонн. Большую часть этого роста обеспечит и строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, которое планируется завершить к 2012 году.

Глава «Роснефти» Сергей Богданчиков оценивает будущие объемы отгрузки жидких углеводородов в приморских портах на уровне 40-45 миллионов тонн в год. Послесловие: Проведение Морской коллегии в Приморском крае, несомненно, поспособствовало тому, что Минтранс вспомнил о малых портах, которые пока еще функционируют на Дальнем Востоке в ожидании федеральной поддержки. Так, в порту Холмск предполагается провести реконструкцию защитных молов и паромного комплекса переправы Ванино – Холмск. В Магадане планируется реконструкция причалов, в том числе с целью создания комплекса для перевалки нефтепродуктов. В Петропавловске-Камчатском предполагается создать современный комплекс для обслуживания круизных судов на базе недостроенного тринадцатого причала, провести реконструкцию имеющихся причалов, а также довести сейсмостойкость портовых объектов до требований действующих норм. В порту Анадырь планируется реконструкция гидротехнических сооружений и создание современных средств навигационного оборудования и контроля за судоходством.

Общий объем бюджетных средств, выделяемых на эти цели в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортного комплекса 2010-2015" составляет 1 млрд. 335 млн. руб.
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика