18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России2 февраля 2010, 10:06печать

В России отменяют обязательную сертификацию пищевой и парфюмерно-косметической продукции


По мнению экспертов, от этого могут пострадать не только потребители, но и продавцы, на которых ляжет основная ответственность за качество реализуемого товара.

2 февраля 2010, 10:06, Дейта. По словам Алексея Медникова - директора регионального отделения "Ростест", с 15 февраля производители смогут выставлять свой товар на полки магазинов на основании собственноручно заполненной декларации с использованием собственных доказательств качества и безопасности продукции. Между тем, заявил он, "российский рынок пока не готов к отмене обязательной сертификации из-за низкой степени ответственности за продажу фальсифицированных и контрафактных товаров".

По мнению гендиректора Международной ассоциации качества Михаила Синицына, эта новация никак не скажется на качестве продукции. Сертификат соответствия не гарантирует качества, потому что он характеризует состояние продукции только по обязательным требованиям, которые обеспечивают ее безопасность. Для определения качества нужны специальные сравнительные исследования, которые проводятся на добровольной основе. В Евросоюзе вышеперечисленные товары не подлежат сертификации, и особых нареканий на их качество нет.

По словам председателя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяны Пучковой, вся парфюмерно-косметическая продукция перед выводом на рынок проходит процедуру подтверждения соответствию всем нормативным документам, регламентирующим показатели безопасности продукции на территории РФ. Это делается путем получения сертификата и деклараций. Косметическая продукция, за исключением мыла туалетного, сертифицировалась, а парфюмерия подлежала декларированию. Для расширения списка продуктов, подлежащих декларированию, в рамках Ростехрегулирования была создана специальная рабочая группа по номенклатуре косметической продукции. В результате ее деятельности парфюмерия и туалетное мыло уже три года как выведены из-под сертификации. Декларация и сертификат о соответствии - равноценные документы, разрешающие доступ и обращение продукции на рынке, а также экспорт. В любом случае сначала компания должна получить санитарно-гигиеническое заключение или регистрационное удостоверение.

Спокойствия экспертов, однако, не разделяют защитники прав потребителей. Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова, например, считает, что обязательная сертификация - это страховка как потребителя от некачественной продукции, так и продавца от недобросовестных поставщиков. После ее отмены пострадают не только потребители, но и продавцы, на которых ляжет основная ответственность за качество реализуемого товара. С другой стороны, возможно, это заставит продавцов более ответственно выбирать поставщиков. «Российская газета».

ЭПИ "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика