18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Свободному порту не хватает доступных кредитов


Бизнесмен Евгений Попов о препятствиях, мешающих предприятиям стать резидентами Свободного порта Владивосток

2 февраля 2016, 10:32, Дейта. «Центр ремонтных технологий» – приморское предприятие, торговая марка которой более полутора десятков лет представляет край на российском рынке автомобильных запчастей. О планах развития, дальнейшем продвижении «приморского ноу-хау» и о своем видении участия в Свободном порту Владивосток рассказал ИА «Дейта» генеральный директор компании Евгений Попов.

Попов Е.В..JPG

- Если верить сайту компании, то вы являетесь своего рода «новаторами» в части производства автозапчастей. Став, в свое время, первым приморским предприятием, выпускающим детали автомобильной подвески, к чему вы пришли через полтора десятка лет своей деятельности?

- Может это и прозвучит нескромно, но, насколько мне известно, мы стали первой компанией, выпускающей полиуретановые детали подвесок не только в Приморском крае, но и в стране в целом. Безусловно, по прошествии какого-то времени, у нас появились конкуренты. Тем не менее, наше постоянное развитие и совершенствование производственных процессов позволяют нам удерживать лидирующие позиции на рынке. Сегодня в компании работают около двух сотен человек. У нас восемь филиалов в разных городах страны. Производственные мощности позволяют выпускать порядка двух миллионов деталей в год. При этом существует возможность ежегодного увеличения объемов производства на 30%.

- Почему вы сконцентрировались именно на деталях подвески и что стало причиной использования для их изготовления полиуретана?

- В то время достаточно проблематично было найти в продаже новые, качественные и приемлемые по цене запчасти. В начале «нулевых» годов рынок автозапчастей только формировался.

Сам по себе процесс производства автомобильных узлов и агрегатов очень затратный и сложный. Для организации производства, в прямом смысле слова «на пустом месте», мы выбрали наиболее доступный сегмент этого процесса - детали подвески автомобиля: сайлентблоки, втулки стабилизаторов, втулки и подушки амортизаторов и тому подобные элементы.

Что касается полиуретана, то его основные преимущества - повышенная износостойкость и, соответственно, долговечность. По этим качествам он многократно превосходит резину, используемую в серийной сборке деталей подвески. В мировой практике запчастями из полиуретана комплектуется спецтехника, работающая в нестандартных, тяжелых условиях или же он используется в качестве тюнинга подвески определенных моделей машин. С учетом того, что автомобиль, эксплуатируемый на российских дорогах, «по умолчанию» попадает в тяжелые условия, то этот материал приходился нам очень кстати. По сути, на тот момент, мы создали альтернативу оригинальным деталям подвески. За адекватную цену мы предложили более долговечные детали.

-В каком смысле «за адекватную цену»?

Стоимость наших деталей была и остается, с учетом всех курсовых колебаний, ниже импортных оригинальных. При этом их эксплуатационный ресурс значительно больше. И если в мире, как уже говорилось ранее, полиуретановые детали находятся в сегменте тюнинга для определенных моделей машин и с соответствующей высокой ценой, то у нас они получились по стоимости ниже «стоковых» и подходящим для широкого спектра марок и моделей.

- То есть, ваша продукция подходит для различных средств транспорта, который эксплуатируется на отечественных дорогах?

В целом, да. Мы выпускаем 3 тысячи наименований деталей подвески.

- Что представляет собой ваше производство и откуда сырье?

-Это цех, оснащенный необходимым оборудованием для производства полиуретановых деталей. Также есть небольшая лаборатория для тестирования продукции. Сырье, в настоящее время, мы закупаем в странах Евросоюза.

Планируете ли вы максимально локализовать производство? Насколько это реально?

- С учетом курсовых «скачков» евро и доллара тема локализации для нас перешла из разряда теоретических размышлений в практическую необходимость. До недавнего времени в России не производили нужное нам сырье. Сейчас такое производство появилось. Причем, есть предприятия, демонстрирующие хороший уровень качества. Мы испытываем образцы продукции, изготовленные из отечественного сырья. Сейчас проводятся лабораторные тесты. Это займет какое-то время. Потом уже будем делать соответствующие выводы. В целом же, мы планируем в ближайшей перспективе подойти к максимальной локализации производства в периметре компании – от сырья до деталей подвески.

- Насколько интересен вашей компании статус резидента Свободного порта Владивосток? Планируете ли вы его получение?

- Статус резидента Свободного порта дает ряд преференций, которые, на мой взгляд, не могут быть неинтересны предпринимателю. Так, допустим, снижение налоговой нагрузки может позволить увеличить инвестиции в производство. Нашей компанией рассматривался вопрос получения этого статуса. Изучив внимательно все нюансы, мы пришли к выводу, что «заходить» в Свободный порт уже действующим предприятием в нашей ситуации не совсем удобно. Поэтому мы планируем получить статус резидента для нового проекта, который, в настоящее время, находится на уровне идеи с высокой степенью проработки.

- Что это за проект и когда планируется его реализация?

- Если вкратце, то это выпуск привычной для нас продукции - все те же полиуретановые детали подвески автомобиля, но на несколько усовершенствованном оборудовании, позволяющем добиться улучшения качества по ряду параметров. Что касается реализации, то я не стану сейчас обозначать какие-то сроки. Основным аспектом успеха любого проекта является его финансовая составляющая. В нашем же случаи это основной сдерживающий фактор. К сожалению, в рамках Свободного порта Владивосток отсутствуют какие-либо финансовые институты, предоставляющие целевые займы компаниям-резидентам. Поэтому, как только мы изыщем необходимые финансы, то сразу же возьмемся за проект.

Актуальный тренд внутренней политики России – развитие дальневосточных территорий. По вашему мнению, насколько это ощущают представители малого и среднего бизнеса? Предоставлены ли предпринимательскому сообществу реальные инструменты, возможности для развития предприятий?

- Мне кажется, что вербально – не только дальневосточные территории, но и вся страна это ощущает. Реальные действия, к сожалению, не так ярко выражены. Конечно, происходят процессы, которые «приятны» предпринимателю: упрощение процедуры регистрации предприятий, упрощение различных систем отчетности и другие полезные моменты. В целом же, на мой взгляд, отношения между государством и предпринимателем похожи на отношения двух субъектов, которые предвзято относятся друг к другу.

Сегодня на уровне высшего руководства страны есть понимание необходимости вытащить всеми возможными способами наш регион из разряда дотационных посредством развития здесь производства. Отсюда и проекты соответствующие – ТОРы, Свободный порт. Теоретически все верно – развиваем производство, привлекаем специалистов, увеличиваем налогооблагаемую базу, повышаем общее благосостояние. Но фактически все выглядит несколько иначе. Есть предприниматель, который готов работать и развивать производство. Но у него не хватает собственных средств для развития. Есть идея, но нет денег. Вот появился у нас Свободный порт Владивосток. Проект интересный. Наблюдательный совет СПВ рассматривает заявку предприятия, изучает бизнес-план, в котором все должно быть прозрачно и понятно. Но в случае присвоения статуса резидента, эта структура не может обеспечить предприятию-участнику доступных кредитных ресурсов для развития. Думаю, что никто из предпринимателей и не настаивал на каких-то предельно низких ставках. Просто из процесса получения заемных средств в банках необходимо исключить зачастую «неподъемное» залоговое обеспечение, заменив его государственными гарантиями.

Возьмем сегодняшнюю ситуацию на рынке кредитования бизнеса. Предпринимателю необходимо иметь ликвидное имущество: немаленькую квартиру, желательно в центре Владивостока; машину, желательно люкс-класса. Банк все это оценивает и принимает в качестве залога. Причем залоговая стоимость, чаще всего, указывается как минимум на треть ниже рыночной. При наличии всех составляющих есть вероятность получения денег. Хорошая кредитная история, в данной ситуации, является просто формальностью. Сотрудник банка ставит «плюс» в этой части клиентской анкеты и переходит к следующему пункту.

- Возможность привлечения средств из Фонда развития Дальнего Востока вами рассматривалась?

- Да, мы обращали внимание на эту структуру. Дело в том, что «калибр» нашего предприятия не совсем подходит под предложения этого фонда. Наверное, работать с этой структурой интересно тем, кто покрупней.

фото: предоставлено «Центром ремонтных технологий»

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика