18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России2 июня 2008, 12:37печать

В России говорят о значительном росте цен на продукты


Каждый четвертый россиянин полагает, что власти хотят сдерживать рост цен, но не могут
Проведенный экспертами Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) опрос показал, что подавляющее большинство россиян (75 процентов) отмечают значительный рост цен на продукты питания.

Более всего, по словам опрошенных россиян, за последний месяц подорожали молочные продукты (сыр, творог, масло, сметана, кефир), хлеб и хлебобулочные изделия - о значительном росте цен на эти группы товаров говорят 62 и 63 процента респондентов соответственно. 43 процента опрошенных говорят об ощутимом росте цен на молоко, 41 процент - на мясные продукты (колбасы, сосиски, копчености и пр.). Каждый третий говорит о заметном увеличении цен на свежее мясо. Почти две трети опрошенных (60 процентов) заявляют, что рост цен значительно ухудшил их материальное положение, особенно часто сообщают об этом представители наиболее социально уязвимых слоев: женщины, люди старшего возраста, малообразованные и малообеспеченные россияне. 24 процента опрошенных говорят, что рост цен лишь незначительно ухудшил их материальное положение.

Наиболее эффективными стратегиями "выживания" в условиях постоянного роста цен на продукты россияне, как показал опрос ФОМ, считают следующие пять вариантов.

Первую стратегию - "буду покупать меньше продуктов, отказываться от каких-то продуктов" - выбрали 29 процентов; она оказалась наиболее характерна для пожилых респондентов (48 процентов), людей с доходами до 3000 руб. (38 процентов), женщин (36 процентов) и жителей сел (35 процентов).

Вторую стратегию - "буду покупать более дешевые продукты, чем покупаю сейчас", - предпочли 24 процента опрошенных; она также чаще озвучивалась пожилыми, малообразованными и малообеспеченными гражданами.

Другой вариант адаптации к инфляции - "буду искать продукты по более низким ценам, в более дешевых магазинах" - предпочли 26 процентов россиян; чаще прочих - москвичи, жители мегаполисов и больших городов, т. е. тех населенных пунктов, где торговая инфраструктура развита хорошо и допускает возможность подобного выбора.

Еще один способ приспособиться к росту цен - "буду стараться заработать больше денег, найти другие источники дохода, чтобы сохранить прежний уровень потребления", - выбрали 25 процентов опрошенных; самым популярным вариантом он оказался у молодежи (33 процента) и людей среднего (31-54 года) возраста (31 процент), а также высокообразованных респондентов (31 процент).

Наконец, каждый пятый участник опроса отметил такую позицию, как "буду стараться меньше покупать продуктов, больше выращивать или производить их у себя на даче/огороде/приусадебном участке"; вполне ожидаемо, что эта стратегия оказалась наиболее популярной среди сельских жителей (37 процентов).

Прочие варианты адаптации к подорожанию продуктов нашли среди опрошенных немного сторонников: намерение покупать продукты впрок выразили 4 процента, выйти на улицу с протестами – 3 процента, обращаться в суд или к местным властям собираются менее 1 процента. Еще 8 процентов россиян заявили, что не собираются ничего предпринимать.
Самая распространенная версия значительного роста цен (ее придерживаются 21 процент опрошенных) – подорожание продуктов обусловлено ростом цен на газ, нефть, горючее, электроэнергию, и соответственно, перевозки.
Относительное большинство респондентов (41 процент) убеждены, что власти могут сдерживать рост цен на продовольствие, но не хотят этого делать. Каждый четвертый (26 процентов) полагает, что власти хотят сдерживать рост цен, но не могут. Еще 15 процентов уверены, что власти не могут и не хотят сдерживать рост цен на продукты, а 6 процентов, наоборот, убеждены в противоположном: власти и хотят, и могут это делать, сообщает официальный сайт фонда.
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика