18+
26 марта 2017, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край2 июня 2011, 15:54печать

"Липовые" пункты пропуска проектируются в Приморье


За бюджетные деньги в них вместо дорог закладываются магазины

2 июня 2011, 15:54, Дейта. Как передает корреспондент РИА "Дейта", замруководителя Росграницы  Борис Хайтович на совещании коллегии во Владивостоке 2 июня сообщил, что на строительство морских пунктов пропуска  в Приморском крае выделяется 2,8 млрд. рублей. При этом  вся проектная документация должна была быть готова к декабрю 2010 года, но ДНИИМФ и НПК «Дедал»  сдали все только в конце апреля, а еще полтора месяца займет Главгосэкспертиза.

«Они что планируют построить все за полгода, отделаться «липовыми» актами? Мы не будем прикрывать задницу проектировщикам! Ситуацию должна поджимать власть!», -  емким непарламентским выражением обрисовал положение дел Хайтович.

Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» (Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота) Е.Н. Ксионжер, проекты морских пунктов пропуска «Владивосток» и «Восточный» выполнены. Но на экспертизу они попали позже, чем планировалось из-за того, что долго искали землю – не были определены свободные участки для строительства.

По словам Хайтовича, из всех семи пунктов пропуска, запланированных к постройке в Приморском крае, работы реально ведутся только в Краскино.  И то подрядной организации – ЗАО «Стройконструкция» из Ростова  - пришлось переделывать всю проектную документацию.

«В Приморском крае  нет нормальных проектировщиков, а только громкие вывески, отметил Хайтович, - Вот Ивочкин (директор ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН) обещал сдать документацию по Пограничному 1 мая, а сдал 31-го. А ведь еще Главгосэкспертиза будет идти полтора месяца! А до этого он и Краскино проектировал»…

Сам Евгений ИВОЧКИН ответил, что проект нового МАПП «Пограничный»  не прошел согласование, так как была превышена сметная стоимость.

На что Борис Хайтович заметил, что фактически представленный ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН проект – это проект Дальневосточного таможенного управления образца 1992 года, который «ни хрена» не был переработан. Зато  в него вставили  магазин duty free и пункт обмена валюты, которые на бюджетные деньги строить – глупость.

Руководитель ФГКУ Росгранстрой С.В. Сазонов отметил, что и в "почти беспроблемном" Краскино все не так радужно – не решен вопрос, кто же будет строить подъездные дороги. А уже есть печальный пример пункта пропуска в Дагестане, который очень красивый и современный, но нормальной дороги от него в Азербайджан нет».

Представители Росграницы выразили свое недоумение, зачем организации идут на конкурсы, если не собираются разрабатывать качественные проекты и проводить работы в срок. По имеющейся информации, Росграницей готовятся судебные иски против нерадивых подрядчиков.

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.5257.42
EUR:62.1061.86
CNY:83.5383.37
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна