18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России2 июля 2010, 10:25печать

Грузовики поддадутся утилизации


Основные параметры этого процесса еще обсуждаются

2 июля 2010, 10:25, Дейта. Идея распространить утилизацию (обмен старых машин на скидки при покупке новых) на грузовой транспорт в 2011 году реализуемая, хотя многое пока по-прежнему остается неизвестным. Основные параметры находятся на этапе обсуждения.

"В сегменте легковых машин кризис кончился быстрее. Грузовой транспорт завязан на строительный бизнес, и поэтому восстановление в этом сегменте происходит медленнее. А значит, эффект от программы будет. Хотя 2011 год – это поздно, конечно, но лучше поздно, чем никогда", - говорит исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» и вице-президент «Ассоциации автомобильных инженеров» Игорь Коровкин.

При этом нужно по-прежнему определиться с ключевыми параметрами. Оценить, какой объем выплат будет адекватным. 50 000 руб, как в случае с легковыми машинами, явно недостаточно. Ведь легковой автомобиль стоит 400 000 – 500 000. Для него такой скидки достаточно. Грузовая техника значительно дороже: дешевле 1,2 млн руб. найти грузовик сложно.

При этом очень важно, чтобы по программе покупали не просто грузовые автомобили, а действительно экологичный транспорт, отвечающий стандартам «Евро-4». И в данном случае утилизационная премия – это еще и компенсация потребителю за то, что он берет более дорогой автомобиль.

Россия была готова перейти к выпуску машин «Евро-4» уже с этого года. Но соответствующего топлива нет, поэтому переход перенесли на год. Причем, весь импорт уже давно соответствует этим экологическим стандартам, разве что за исключением китайского. Впрочем, из иностранцев смогут участвовать в программе утилизации лишь те, кто выпускает машины в России, – Renault и Volvo. На «КамАЗе» уже сертифицированы машины с «Евро-4», для начала производства все готово.

Если на программу выделят 2 млрд руб., при премиях 100 000 руб. денег хватит для продажи приблизительно 200 000 машин. В принципе, объем средств, выделяемых на утилизацию, должен быть сопоставим с объемами производства. В 2008 году производили около 200 000 грузовиков весом более 3,5 тонн. А в прошлом году производство упало втрое – до 70 000. То есть, в принципе, программа может сильно подвинуть рынок, куда сильнее, чем в случае с легковыми машинами.

Но есть и еще одна проблема – сколько брать за саму утилизацию. За легковые машины берут в среднем 3000 рублей; здесь стоимость, очевидно, будет выше. Причем нужно понимать одну очень важную деталь: легковой автомобиль, как правило, денег не приносит, одни лишь траты, а грузовики – это автомобили, приносящие доход предпринимателю. Между премией по утилизации и «расплатой» за нее будет выбрать тяжело. Ведь на 3–4 недели человек, по сути, останется без автомобиля и без заработка. www.slon.ru
 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика