18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

«Золотая» гречка. Что ожидает любителей крупы завтра?


«Никто в убыток себе работать не будет»

2 августа 2016, 08:33, Дейта.

Потратив два дня и «прошагав» полгорода в поисках гречневой крупы, кор. ИА «Дейта» посетил торговые центры пяти компаний – «ОК», «Фреш 25», «Три кота», «Госпродагентство» и «В-Март» («В-Лазер»), а также попадавшиеся, по пути, мелкие магазинчики и киоски, сообщает ИА "Дейта"

Средняя цена не совпала с российской: по стране стоимость одного килограмма гречки – 75 рублей (в столице она стоит 68). Самая дешевая весовая гречневая крупа была обнаружена на прилавках «Госпродагентства». На развернувшейся на центральной площади городской ярмарке, к обеду гречку «размели» по цене 75 рублей за килограмм. В торговой сети «Фреш 25» гречку можно было приобрести за 81 руб. 90 копеек, в супермаркете «Три Кота» - за 88 рублей, в магазинах торговой сети «Ок» за 95 рублей, а в продуктовых отделах компании «В-Лазер» за 104 рубля. Это весовая гречка по 1 килограмму.

Что касается фасованного продукта, то его стоимость варьировалась от 135 рублей «Алтайская сказка», гречка ядрица весом 800 граммов («Фреш25») до 135-153 руб. «Алтайская гречка ядрица» весом 900 граммов и 224 рубля за полуторакилограммовый пакет.

В мелких магазинчиках (там, обычно, ценник меньше) стоимость весовой гречки особо не отличалась от среднегородских – 85-90 рублей.

- А что вы хотите? – разводили руками продавцы, - на оптовой базе килограмм стоит под восемьдесят рублей, если мешком покупаешь. И такая цена давно уже держится.

Все дело – в поставщике?

IMG_20160728_180152.jpg

Периодически, региональные власти проводят рейды по торговым точкам, осуществляют мониторинг. Но повлиять на ценовую политику – полномочий не имеют. Как пояснили ИА «Дейта» в администрации Приморского края, проводятся беседы с руководителями торговых сетей и предприятии, но коммерсанты сами определяют, сколько и за что продавать.

Администраторы и товароведы хором убеждали в том, что повышение цены – мера вынужденная, цену подняли поставщики, и, естественно, минимальную наценку сделали и в торговых сетях.

- Никто в убыток себе работать не будет, - пояснила ИА «Дейта» администратор гипермаркета «Ок», - но у нас торговая наценка даже меньше разрешенной по закону. Гречка отнесена к продуктам первой необходимости.

На вопрос, прочему подорожание произошло на 20 рублей (еще в июне здесь она стоила 75 руб., сейчас – 95) – ответить не смогли.

Похожая ситуация сложилась и в гипермаркете «Три кота». Правда, там вообще, не смогли прокомментировать, почему она вдруг подорожала до 88 рублей, хотя еще недавно стоила 68.

- Вся информация у категорийного менеджера, - сказала товаровед и неуверенно добавила, - Наверное.

На просьбу связаться с ним, ответила, что иенеджер находится в офисе, а телефона там нет. Поэому связаться с ним не получится.

Идем дальше

IMG_20160728_164922.jpg

В продуктовом маркете торговой сети «В-Лазер», нынешнюю стоимость гречневой крупы пояснили повышением отпускной цены поставщика.

Те же причины повлияли на цену компании «Госпродагентства».Как рассказала ИА «Дейта» коммерческий директор, цену позволяет «держать», обычно, работа напрямую с производителем. С Алтаем и Амурской областью работа ведется именно таким образом, без посредников. Но сейчас, когда у других производителей крупа закончилась, алтайские предприятия «задрали» цены. Оставшись монополистами, сами диктуют свои условия.

Сегодня, как показывают оптовые цены, отпускная цена алтайской гречки составляет от 74 руб. 50 копеек за кило. Если прибавить к этому еще транспортные расходы, становится очевидно: алтайская продукция в Приморье не может стоить 75-85 рублей. В среднем. Так что сегодня, большинство гречки на местном рынке, китайского производства.

Еще один поставщик круп в регионе, компания «Грасп», пусть и с неохотой, но все же прокомментировала ситуацию по знакомому сценарию – «повышена отпускная цена поставщиком». На вопрос, когда компания производила последнее повышение цены и насколько, от комментария отказались, сославшись на коммерческую тайну. Так же сообщили, что все необходимые документы вовремя предоставляются в контролирующие органы, работа ведется в строгом соответствии с законодательством.

Эта магическая цифра 20

IMG_20160728_180000.jpg

Получается парадоксальная ситуация: местные цены регулировать власти не имеют права, поставщики и торговые сети – закон не нарушают, а где-то там «сидит» главный поставщик, который все цены повышает. А страдают – жители.

Розничные цены, в среднем, были повышены, в процентном соотношении – от 20 до 36, 5 . А в рублевом «эквиваленте» это выразилось суммой в 20 рублей.

Ценовая политика привлекла и внимание общественности. Как прокомментировал ситуацию ИА «Дейта» Алексей Тимченко, лидер Приморского регионального отделения «Деловой России», руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Приморского регионального штаба ОНФ:

«Мы отслеживаем ситуацию на потребительском рынке, в том числе ведем мониторинг цен в отдельных сегментах. Могу сказать, что сегодня на ситуацию на рынке влияет сразу несколько факторов – высокий курс иностранных валют, работа посредников, которые находятся между производителями и торговыми сетями, а также недавнее удорожание коммунальных услуг и накладных расходов, стоимости топлива, уменьшение рыночного курса рубля в последнее время. По нашим данным, растут проблемы несвоевременных расчетов за поступающий товар в некоторых торговых сетях, даже крупных, что также может вызвать подорожание цен на таких торговых площадках с целью увеличения выручки и решения текущих проблем. Основные пути решения проблемы – минимизация цепочек посредников, а также грамотный менеджмент конкретной торговой точки – ведь если берется на реализацию «ходовой» товар, то его оборот происходит быстро, а значит, коммерсанты не заинтересованы в увеличении цен. Есть, безусловно, и фактор сезонности, когда в определенное время года цены на товарные категории колеблются в плюс или минус. Также есть «стратегические» виды продуктов – консервы, крупы, и так далее, цены на которые многие торговые сети держат на высоком уровне, так как на них есть устойчивый спрос.

В таких условиях власти должны отслеживать ситуацию и стимулировать местных производителей, в особенности тех, кто производит социальные или «стратегические» продукты, а для торговых сетей, держащих низкие цены, создавать определенные преференции. Тем самым будет создаваться как благоприятная конъюнктура в торговле, так и развиваться производство».

Фото: ИА «Дейта»

Автор: Эстрина Инна 

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика