18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край3 февраля 2011, 11:36печать

На стройках саммита АТЭС "конь не валялся"


Увы, далеко не всегда реальное положение дел соответствует живописаниям чиновников

3 февраля 2011, 11:36, Дейта. Похоже, мы все тут немного расслабились. Точнее, нас убаюкали «рапорты» со строек АТЭС: экскурсии для журналистов с «пылью в глаза» и с демонстрацией «самых-самых» ничем иным не заканчивались, как той же лакированной «пылью» в эфире и на страницах газет… И только когда стройплощадки видят реальные ревизоры, пыль оседает, прорисовывается реальное положение дел. Увы, далеко не всегда оно соответствует живописаниям прорабов-чиновников…

На прошлой неделе ход строительства объектов саммита во Владивостоке подвергся очередной ревизии. Нынче ждали первого вице-премьера Игоря Шувалова и полпреда в ДВФО Виктора Ишаева, но не случилось. Теракт в Домодедово все карты спутал: Шувалов застрял в Давосе, соответственно «съехал» Ишаев, прислав зама Полещука. Итоги инспекции подводили все вместе на совещании в загородном Доме переговоров.

Аэропорт Кневичи…

…не порадовал ревизоров. На итоговом совещании Александр Полещук признал: «При строительстве аэровокзального комплекса на конец ноября зафиксировано отставание от сроков на 240 дней. Заявление строителей, что отставание составляет три-четыре недели, принять не могу, — заявил начальник. — Ситуация остается весьма тревожной, справка, предоставленная подрядчиком, изобилует взаимоисключающими сроками, я ее даже не хочу комментировать. Шестьдесят пять процентов средств уже потрачено на коробку здания, а фактически этой коробки нет (хотя ее стоимость — процентов 30, всё остальное — инженерные коммуникации). К отопительному сезону мы должны уже были подать туда тепло, но подстанция “Аэропорт” до сих пор не сдана», — отчитывал Полещук строителей.

— Очень тяжелая ситуация. Я готов собираться каждый месяц на оперативном штабе по этому делу. Советую вам радикально пересмотреть позицию, — заявил проверяющий, приказав к концу февраля представить развернутый график дальнейших «свершений».

Грузовой терминал…

…до сих пор не сдан в эксплуатацию. Дальше вести строительство, пользуя несданный объект, невозможно, считают проверяющие.

Напомним, что сдача архиважного для стройки причала на мысе Поспелова (через него переваливают весь груз) много раз уже переносилась: первоначально планировалось, что терминал начнут строить в декабре 2008 г., а завершат в октябре 2009 г., затем сроки были скорректированы (начало работ ― 01.12.2009 г., окончание ― 28.07.2010 г), но и на начало 2011-го объект не сдан.

«Были соответствующие распоряжения, прокурорские проверки, сегодня вся эта временная опытная эксплуатация должна закончиться. Давайте назначим один, последний срок, который будет исполнен», — упрашивал строителей Александр Полещук.

Энергообъекты…

…зафиксировано «недоосвоение» средств в размере 3 миллиардов рублей. Среди основных причин «торможения» проблемы с землеотводом и генподрядчиком (с ним сейчас расторгается договор), доложил представитель Минэнерго.

Сорваны сроки по мини-ТЭЦ для океанариума, как пояснил министерский чиновник, причина — в переносе площадки строительства на новое место. В феврале 2011-го начнется разработка новой площадки, в сроки должны уложиться, обещал энергетик.

Сорваны сроки сдачи мини-ТЭЦ «Северная», первоначально назначенные на конец октября 2010-го. Во всем виноваты землевладельцы: муниципалитет, администрация края, Минобороны тянут с землеотводом, по этой причине не было возможности подписать акт ввода в эксплуатацию объекта.

То же самое и с подстанцией «Аэропорт»: все строительно-монтажные работы здесь были завершены еще в июне 2010-го, но по причине отсутствия землеотвода само разрешение на строительство было получено только в декабре.

По причине отсутствия экологической экспертизы возникли проблемы со строительством ЛЭП-220 (Зеленый угол — ул. Русская с переходом через пролив Босфор Восточный). Затягиваются сроки строительства электростанции для резиденции президента на о. Русский, так как до сих пор неизвестно ее местоположение.

На совещании всплыл конфликт, разгоревшийся между энергетиками и генподрядчиком «Крокусом». Оказалось, что главный застройщик не оплачивает свет и тепло, которые подаются на строящиеся объекты будущего университета. Глава ЗАО «Крокус» Арас Агаларов парировал: многие корпуса до сих пор отапливаются, строители вынуждены решать проблему своими силами. «Нас должны были обеспечить электричеством и теплом с подводкой к корпусам, но после долгих переговоров мы были вынуждены 7 км электротрассы провести самостоятельно. А чтоб получить тепло, мы своими бульдозерами и своими взрывными работами прокладывали траншеи, счет за эти работы представлен — более 100 млн руб. Но это никем не оплачено, — сообщил Агаларов на совещании. — Там, где живут строители, периодически отключается тепло и электричество. Медицинский корпус вовсе не обеспечен электричеством, центральные корпуса — без тепла. Поэтому поднимать вопрос о каких-то долгах некорректно», — отбивался от «партнеров» глава «Крокуса».

Мост через Золотой Рог…

…отставание от графика стройки — почти полгода! Признаем, от будущего «символа» Владивостока такого никто не ждал. Известно, что этот объект в режиме «нон-стоп» инспектирует сам губернатор и каждый раз убеждается в «высоких темпах строительства» (как сообщают пресс-релизы).

И вот тебе: хабаровские ревизоры констатируют отставание от графика в пять месяцев, процесс тормозится со стороны мыса Чуркина, где переход мастерит компания «Дальмостстрой» (субподрядчик главного строителя — Тихоокеанской мостостроительной компании). «Вопрос по срокам жестко стоял еще с прошлого года, но никаких реальных подвижек не видно», — признал Александр Полещук. Органам прокуратуры рекомендовано проверить «строителей» моста на предмет расходования средств на объекте.

Представители администрации края ссылались на непогоду, якобы неблагоприятные метеорологические условия всё тормозят. Однако, при всем их желании, на «тормоз» длиною в пять месяцев в городе точно не наштормило и не натуманило.

По традиции в «крайние» попали и несознательные горожане, они откровенно плюют на грядущий саммит и не желают с насиженных мест съезжать: из 1 318 подлежащих сносу строений удалось сторговаться пока лишь с хозяевами 823 строений, остальных до сих пор уговаривают. В общем, с учетом всех временных «издержек» решили сдачу моста через бухту Золотой Рог перенести на май 2012 года (хотя пару недель назад — 11 января — на совещании в «белом доме» божились запустить новый мост уже в нынешнем, 2011-м году).

В этом противоречивом контексте предусмотрительным кажется решение для удобства гостей саммита построить на острове Русский вертолетодром — а вдруг?...

Фасады Владивостока…

…на текущий момент ни ревизоров, ни глаз публики не радуют. В рамках специальной программы на облицовку гостевого маршрута федералы выделили 2,5 миллиарда рублей. Среди прочего (скверы, сады, набережные, откосы, опорные стенки) надо облагородить «физиономии» 913 зданий, однако из выделенных финансов освоено лишь 0,3 процента.

Приведенные цифры расстроили ревизоров: за полтора года до саммита реконструировано лишь 5 объектов (в том числе океанариум и Водоканал), еще по 26 «принято решение». Как пояснили ответчики, медлительность связана с тем, что строения по «маршруту» в основном являются частной собственностью, согласно закону, муниципалитет не вправе тратиться на них.

«Я прекрасно понимаю, что у вас на 913 фасадов 700 частных собственников, но что делать дальше?! — восклицал ревизор. — Времени на ремонт фасадов осталось “ноль целых ноль десятых”, а в 2012 году мы должны только помыть дороги, убрать следы краски, окна еще помыть — и всё!» Представителями мэрии было рекомендовано искать решение совместно с краем.

Край пояснил, что он включился в работу, уже разработан единый дизайн фасадов по всему гостевому маршруту. Администрации края на нем принадлежат 40 объектов, решения по 29 уже приняты, прочие проектируются. Всего работа оценена в 700 млн рублей, и до конца года всё будет выполнено, заверил «край».

Судьба восьмисот «частных» фасадов осталась туманной, судя по приведенным цифрам, на всех миллионов может и не хватить. Тут два выхода: либо по полной нагрузить владельцев-частников, чтоб обновляли свои фасады, согласно «дизайну» администрации края (и замгенпрокурора Гулягин уже пригрозил «разобраться» с не желающими учитывать госинтересы), либо ограничиться легкой «косметикой» — простой покраской фасадов. Или завешиванием всей «срамоты» красивыми баннерами с изображением архитектурных прелестей (благо опыт во Владивостоке имеется). А заодно постирать-заштопать «занавески» на драных фасадах Светланской и на Пограничной, развешанные к приезду премьера еще в прошлом году.

Подводя черту

Отставание по всем фронтам подтвердил в ходе совещания и генеральный директор ФГУ «ДВ дирекция Росстроя» Евгений Рогоза: «В связи с новогодними каникулами январские планы провалены практически по всем заказчикам».

«Я вижу большую настороженность в этих цифрах, — поддержал замполпреда. — Это то, что должно тревожить нас всех: времени осталось ноль целых ноль десятых, один строительный сезон», еще раз напомнил чиновник.

А это значит, что начавшийся год быть легким не обещает, наверстывать будем повсеместно по всем фронтам. Что такое штурмовщина, на стройке все знают: работа без выходных в три смены, суета и пыль коромыслом, куча перепуганных контролеров, бесконечные «майна-вира» вперемешку с матами-перематами — в общем, полный аврал (если не сказать круче). Последствия такой «сдачи» также известны: объекты примут, ленточки перережут и даже устроят пышный бал… Но бал закончится, свечи погаснут, гости разъедутся… А оставшиеся новоселы еще долго будут терзать «прорабов» за недоделки. Если «прорабов» найдут, конечно.

Марина ВИКТОРОВА. Фото Валентина ТРУХАНЕНКО "Дальневосточные ведомости"
 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • кир11:53, 3 Февраля 2011
    Китайцев надо больше пригласить в помощь))))))
    Развернуть
    • ёжик-77713:34, 3 Февраля 2011
      надо было их сразу и приглашать. Причем - на все направления и всех уровней, от генерального подрядчика, до метлы- уборщика.
      Развернуть
      • Острослов20:41, 3 Февраля 2011
        Угу! И мосты строить не во Владивостоке, а в Китае! !
    • Евгений12:00, 5 Февраля 2011
      Китайского бы нам презедента ещё в аренду взять. Голова у рыбы воняет уже у нашей.
      Развернуть
      • viewless17:08, 6 Февраля 2011
        хорошая идея между прочим. поддерживаю.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика