18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России3 апреля 2009, 11:08печать

Cистему налогообложения автовладельцев могут поменять


Транспортный налог хотят взимать по "американской схеме" - с компаний - продавцов топлива в регионах.
В России рассматривается возможность замены транспортного налога на акциз, который будет взиматься с компаний—продавцов топлива в регионах,— по такой схеме финансируется дорожное строительство в США. Законопроект пока не рассмотрен Госдумой, однако известно, что правительство не поддержало инициативу. Свой отрицательный отзыв подготовили и депутаты Мосгордумы. По их мнению, законопроект, в частности, ухудшит положение льготников.

Законопроект, который обсуждали парламентарии,— это поправки в Налоговый кодекс РФ, инициированные депутатами Волгоградской областной думы (документ находится в Госдуме, а Мосгордума решала подготовить на него отзыв). Суть новаций сводится к тому, чтобы отменить действующий в России транспортный налог и ввести вместо него "налог на реализацию горюче-смазочных материалов".

Собираемый сегодня с автовладельцев транспортный налог зависит от мощности двигателя транспортного средства и определяется региональными властями самостоятельно: к примеру, в Москве владелец 100-сильной машины ежегодно платит 700 руб., 110-сильной — 2,2 тыс. руб.

"У многих автовладельцев машины стоят месяцами в гаражах, а некоторые наезжают сотни километров в день,— пояснил глава комитета по бюджетам, налогам и финансовой поддержке волгоградской думы Владимир Попов.— И те и другие платят одинаковый налог. Наше решение — привязать налог к цене горючего, которое тратится во время поездок". По задумке депутатов, компании, которые продают топливо, будут платить новый налог в местный бюджет. "Мы понимаем, что это приведет к увеличению цены на топливо, но ведь взамен водители не будут платить транспортный налог",— заметил Попов. Размер предлагаемого акциза он не назвал, отметив, что "цифры находятся в разработке".

На сегодняшний день нефтяные компании уже платят акциз с реализации топлива (например, 3,62 тыс. руб. за тонну бензина с октановым числом выше 80; 1,08 тыс. руб. — за тонну солярки). При этом, как пояснил Попов, если компания зарегистрирована в Москве, а принадлежащий ей нефтеперерабатывающий завод находится в Волгограде, то налог делится в неравных долях между двумя региональными бюджетами. По предложенной же волгоградскими депутатами схеме налог поступает в бюджет региона, где реализуется топливо.


"Предложение здравое — по такой схеме содержится дорожная сеть в США,— рассказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.— В России такая система уже работала в 2002-2003 годах". По его словам, тогда компании фактически сами решали, в каком регионе платить налог (благодаря большому количеству региональных "дочек"). "Доходило до того, что это использовалось как финансовый рычаг давления на местную власть, поэтому от такой схемы отказались",— пояснил Сергиенко.

"Нам как налогоплательщикам все равно, в какой бюджет платить налог,— прокомментировали инициативу в пресс-службе компании ЛУКОЙЛ.— Нас, скорее, беспокоят размеры акциза, ведь сейчас в цене бензина 60% налоговых обременений".

Между тем, правительство РФ уже отказалось поддержать инициативу по формальным признакам: в частности, из-за того, что значение термина "горюче-смазочные материалы" в законопроекте никак не раскрывается, а принятие закона вызовет "усложнение налогового администрирования". Депутаты Мосгордумы приняли постановление, в котором также отказались поддерживать инициативу волгоградских коллег.

"Существующий транспортный налог не платят льготники — Герои СССР, владельцы автомобилей до 70 л. с., общественный транспорт,— пояснил депутат Мосгордумы единоросс Александр Крутов.— В предложенном законопроекте никаких льгот не предусмотрено вообще, а если бы и были, то как проверить каждого покупателя на заправке?" Крутов считает, что через Волгоградскую область проходит большой поток транзитного транспорта, и "депутатам просто обидно, что область с этого ничего не получает", сообщает газета "Коммерсант".
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика