18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край3 июня 2009, 11:00печать

Во Владивостоке начался процесс сворачивания продуктовых торговых сетей


Горожане променяли супермаркеты на рынки

3 июня 2009, 11:00, Дейта. Как сообщает «Коммерсант», холдинг ДРК распродает принадлежащую ему сеть Red Mart, а производитель мясопродуктов «Ратимир» сокращает количество своих торговых точек. По мнению экспертов, это вызвано снижением рентабельности продуктового ритейла, а также тем, что у владельцев владивостокских торговых сетей имеется другой бизнес и они «профессионально не концентрируются» на розничной торговле.

Как стало известно „Ъ", холдинг «Дальневосточная Региональная Компания», контролируемый депутатом законодательного собрания Приморского края Евгением Оломским, выставил на продажу принадлежащую ему продуктовую торговую сеть Red Mart (до 2007 работала под названием «Супермаркет 24 часа»). Наблюдатели отмечают, что у ДРК (структура объединяет различные виды бизнеса, в том числе строительные и торговые компании, автосервисы и др.) возникли сложности с реализацией строительных объектов, а компании нужны средства на выполнение кредитных обязательств перед банками, поэтому и было принято решение продать торговую сеть.

Связаться с владельцем ДРК Евгением Оломским в течение нескольких рабочих дней „Ъ" не удалось: его рабочий телефон не отвечал. В отделе продаж компании на вопрос  о стоимости и финансовых показателях магазинов Red Mart заявили, что подобные вопросы обсуждаются при личной встрече, поскольку «много объектов, все разные, везде свои нюансы».

Во Владивостоке в настоящее время представлены торговые сети «Парус», Red Mart, ВЛ-Март, розничные сети производственных компаний «Ратимир», «Владхлеб», «Уссурийский бальзам», несколько магазинов под разными названиями принадлежат «Торговому дому „Тихоокеанский"». По оценкам экпертов, они занимают около 30% рынка торговли продуктами. Участники рынка считают, что в нынешних условиях Red Mart не удастся продать торговую сеть как бизнес, поэтому отдельные магазины будут оцениваться, исходя из стоимости недвижимости и земельных участков, а также оборудования, если покупатели будут намерены сохранить профиль.

Один из участников рынка, пожелавший не называть себя, охарактеризовал перспективы Red Mart по реализации торговой сети как «не самые лучшие». «Рассчитывать, что кто-то купит в нынешних условиях торговую сеть за достойную цену, не приходится: все потенциальные покупатели понимают, что надо немного подождать и можно будет их купить совсем недорого».

Сокращать свою торговую сеть начал и приморский производитель мясопродуктов «Ратимир». Директор компании «Альпари-Консалтинг» Феликс Степанец считает, что при падении покупательского спроса производственным компаниям может быть нерентабельно содержать разветвленную сеть продаж. С ним согласен и зампредседателя Приморской торгово-промышленной палаты Владимир Денисов: «Вначале крупным производителям было выгодно иметь карманную розничную сеть, но теперь она отягощается, появляется все больше издержек».

Между тем, как отмечают эксперты, во Владивостоке наметилась тенденция перемещения объемов продаж в продуктовой рознице из супермаркетов на оптовые рынки, и это вызвано не только снижением потребительского спроса. «У большинства ритейлеров в приморской столице нет профессиональной концентрации на самой розничной торговле. Как правило, собственники занимаются чем угодно - политикой, строительством, спекуляцией земельными участками и так далее, но только не самой розницей. Если раньше все это могло компенсироваться высокой наценкой, то сейчас покупатели очень внимательны к цене. Естественно, выручка падает и перетекает на контейнерные рынки», - рассказал  один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.

Вице-президент компании «В-Лазер» (владеющей сетью ВЛ-Март) Сергей Митрофанов считает, что в продуктовом ритейле особенно пострадают те, кто набрал слишком много кредитов. «Проблема номер один сегодня - возврат долгов по кредитам. Вторая проблема, которая еще недавно была первой, - нехватка оборотных средств: если в других торговых сферах продажи могут упасть втрое, и ты еще будешь балансировать на грани, то в продуктах потеря 10-15% оборота может привести к серьезным проблемам», - пояснил менеджер.

Владимир Денисов считает, что для розничных сетей «настало время корректировки курса». Он пояснил: «Многие компании сейчас пересматривают планы развития розничного бизнеса. Просчитывают различные варианты - содержания общей сети и отдельных розничных точек, учитывая не только увеличение арендных платежей за недвижимость и землю, но и необходимость решения налоговых вопросов». При этом господин Денисов выразил большое сомнение в том, что в период кризиса, когда приморские ритейлеры начинают избавляться от активов, на этот рынок придут крупные федеральные сети. «Я осторожен в прогнозах, и считаю, что московский ритейл придет сюда не раньше, чем через два года», - предположил он.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Кот-бегемот11:53, 3 Июня 2009
    не все коту масленица, бывает и постный день.
  • Костя12:18, 3 Июня 2009
    а еще у коммерсанта бумага подходящая для чтения в туалете. . .
  • ирина12:22, 3 Июня 2009
    продуктовые центры давно торгуют тухлятиной, купленной много месяцев назад. зайдите в клевер хаус на семёновской. мясо зелёного цвета, конфеты плесневелые, консервы просроченные. и так везде по городу. в мусорных контейнерах наших продуктовых магазинов валяются горы староых упаковочных контейнеров: для мяса, котлет, конфет, печенья и пр. тухлятину переупаковывают.
  • кк12:25, 3 Июня 2009
    на рынке тоже необходимо быть аккуратным
  • cvf12:25, 3 Июня 2009
    а еще надо спросить - почему продукция "ратимира" в полтора или два раза дороже привезенной с западных регионов страны? наверное денег мало для покупки всего, что видят вокруг.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика