18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край3 октября 2011, 14:42печать

Жить на Дальнем Востоке станет еще дороже


Иностранцы больше не дадут денег Приморью?

3 октября 2011, 14:42, Дейта. Очередное заседание Совета по привлечению иностранных инвестиций при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе пройдет в Хабаровске.

Полпред Виктор Ишаев намерен обсудить с представителями целого ряда иностранных компаний и региональных органов государственной власти вопросы по сокращению административных барьеров и формированию благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций в субъекты РФ Дальневосточного федерального округа.

Вместе с тем, вопрос - являются ли административные препоны основным тормозом на пути иностранных капиталовложений в Дальний Восток и, в частности, в Приморье, остается весьма спорным.

По данным независимого агентства Dalrate («Дальневосточные рейтинги»), несмотря на то, что в рейтинге наиболее привлекательных для инвестиций регионов ДФО Приморский край опережает своих соседей – Хабаровский край, Сахалинскую область и Республику Саха (Якутия), в первом квартале 2011 года экономика Приморья получила лишь одну десятую процента иностранных инвестиций в регион. При этом, объем инвестиционных вложений в экономику Дальневосточного федерального округа в январе-марте 2011 года вырос в 2,2 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 3,3 млрд. долларов США. И это несмотря на то, что в крае полным ходом реализуются многомиллиардные инфраструктурные проекты, которые, согласно заявлениям российских официальных лиц, наоборот должны создавать почву для привлечения инвестиций. Вместе с тем, несмотря на инициативы «сверху», экономическая ситуация в крае далека от идеала.

За январь-февраль 2011 года оборот организаций таких сфер деятельности, как транспорт, гостиницы и рестораны, замедлил свой рост. Так, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в сфере транспорта он снизился на 3%, в гостиничном и ресторанном бизнесе – на 21%.

По мнению доктора экономических наук Михаила Терского, сокращение доли приморских компаний, работающих на транспортном рынке, обусловлено тем, что все больше грузов отходят крупным национальным компаниям, офисы которых находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Следовательно, доходы от транспортировок уходят с территории Приморского края. Вторым негативным фактором является неудовлетворительная работа приморских транспортных компаний. По словам Михаила Терского, на сегодняшний день все больше клиентов предпочитают работать с китайскими компаниями: «60% от грузовой базы, которой мы пользовались, уходит в Китай. Мы становимся запасным транспортным коридором».

Вместе с тем, общероссийский показатель оборота предприятий данных сфер, наоборот, демонстрирует  уверенный рост. Так,  российский транспорт увеличил оборот на 15%. Сфера обслуживания смогла повысить свой показатель по сравнению с 2010 годом на 17%.

Есть в экономике края и положительная динамика. Так наибольший рост наблюдается в обрабатывающих производствах - на 35%. Увеличение отмечено в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (в 2 раза ), производстве транспортных средств и оборудования (в 1.8 раза), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (на 37.5%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 23.1%),  обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 16.3%), химическом производстве (на 14.8%), производстве пищевых продуктов, включая напитки (на 2.5%).

Однако по оценкам специалистов агентства «Dalrate», общее ослабление экономических показателей в стране и мире в ожидании второй волны кризиса, может свести на нет и эти плюсы. Дальний Восток может пострадать больше всех остальных регионов России.

«Именно в данном регионе самые большие затраты на транспорт и самая высокая стоимость бензина. Помимо роста потребительских цен увеличится стоимость электроэнергии в связи с переходом на газ. Также жителям Приморского края в скором будущем придется платить за очистные сооружения», - считает директор «Тихоокеанского центра стратегических исследований» Михаил Терский. По прогнозам доктора экономических наук при настоящих экономических условиях рост цен составит на 2-3% больше, чем в целом по России. Стоимость отдельных импортных продуктов поднимется на 5-10%.

В качестве негативных факторов в экономике края можно назвать и рост цен на автомобильное топливо. В Приморском крае они уверенно идут вверх. Повышение цен на бензин марки А-76 (АИ-80) зарегистрировано в 6 из 32 наблюдаемых городов и районов края, на бензин марки АИ-92 в 3, на бензин марки АИ-95 - в 5. Более всего цены на бензин марки А-76 (АИ-80) возросли в Черниговском районе (на 1.4%), на бензин марки АИ-92 и АИ-95 в Спасске - Дальнем и Партизанском районе (на 0.7%). Самый активный рост продемонстрировал в крае дешевый сорт бензина АИ 80. Повышение составило почти 20% по сравнению с 1 января 2011 года. Если в январе, он стоил 23,66 рубля за 1 литр, то к концу августа, в среднем, литр стоил уже 28,17 рубля.

Если к январю 2011 года, популярный бензин АИ 92 стоил 26.98 рубля за литр, то к концу августа, цена достигла отметки 28.46 рубля за литр, а в октябре уже 28.80. Самый активный рост продемонстрировал в крае дешевый сорт бензина АИ 80. Повышение составило почти 20% по сравнению с 1 января 2011 года. Если в январе, он стоил 23,66 рубля за 1 литр, то к концу августа, в среднем, литр стоил уже 28,17 рубля.

Кроме того, сейчас дальневосточники ждут сокращения объемов производства на нефтеперегонном заводе в Комсомольске - на - Амуре, по причине ремонта железнодорожных путей. По прогнозам экспертов, это может подтолкнуть розничные цены к еще большему росту, что повлечет за собой прогнозируемое повышение цен в целом на товары и услуги.

Подливает масла в огонь и подключение Приморского края к газопроводу, и перевод части генерирующих мощностей на газ. Федеральная служба по тарифам России уже утвердила расценки на прокачку газа по новому магистральному газопроводу "Сахалин-Хабаровск-Владивосток". Согласно расчетам ФСТ, общая величина затрат на транспортировку по трубопроводу "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" составляет 2250 рублей за тысячу кубометров газа. Общая протяженность газопровода после завершения всех работ по его строительству составит более 1800 километров, а пропускная способность - 30 миллиардов кубометров газа в год.  При этом стоимость транспортировки тысячи кубометров газа по Украине составляет сейчас 2,89 доллара, а по трубе российского концерна - 1,78 доллара.

Как отмечает эксперт «Номос-банка» Игорь Голубев, «на фоне, например, другого проекта «Газпрома» — газопровода «Джубга—Лазаревское—Сочи» — проект «Сахалин—Хабаровск—Владивосток» действительно выглядит дороговато». Учитывая, что в первом проекте трубу прокладывают по дну моря, он, по идее, должен быть дороже. Но все выходит наоборот: 1 км трубы в сочинском газопроводе обходится 197,6 млн руб., а в Приморье - не менее 254 млн руб.

Ожидается, что все это приведет уже в следующем году к повышению цен на тепло и электроэнергию в Приморском крае. Кроме того, по оценкам специалистов «Dalrate», общие экономические настроения, в крае не исправит и «бездефицитный" бюджет – 2012.  «Бездефицитность» бюджета далась большой ценой: многие социальные расходы были значительно сокращены. При этом власти пообещали повысить зарплату бюджетникам на 6 процентов, однако сами же и озвучили прогнозируемый показатель инфляции на будущий год в 6,5%.  Таким образом, повышения покупательской способности населения также ждать не приходится.

Специалисты сходятся во мнении, что вышеперечисленные факторы в совокупности с заявлениями ряда высокопоставленных российских чиновников о том, что некоторые ключевые инфраструктурные объекты в Приморье не будут готовы в срок, и власти «не видят в этом проблемы» едва ли заставят иностранцев вкладываться в российский Дальний Восток.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним16:27, 3 Октября 2011
    Журналисты пишите грамотно!!! Дочитывать не стал из-за множества ошибок!
  • Чувак16:57, 3 Октября 2011
    А я вот осилил. . . ну что ж не привыкать. . . только вранье чиновников достало
  • некто17:06, 3 Октября 2011
    Едросня нас тут всех задушит
  • Сеня17:54, 3 Октября 2011
    У кого-то ещё иллюзии были ?
  • Alexander18:03, 3 Октября 2011
    Зато как едорасовские тролли своих рекламируют на соседних ветках. Прям сильнее по морде хочется надавать!
    Развернуть
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика